banner
ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Патриотизм — основа безопасности страныПатриотизм — основа безопасности страны
Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»
Сильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализацииСильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализации

общество

Национальная академия авиации Украины гордится тем, что Ариф Пашаев является почетным доктором этого вузаНациональная академия авиации Украины гордится тем, что Ариф Пашаев является почетным доктором этого вуза
Газета The Washington Times опубликовала статью о туристических возможностях АзербайджанаГазета The Washington Times опубликовала статью о туристических возможностях Азербайджана
Ереван наш! Азербайджанские эксперты о причинах истерии армян вокруг заявления Президента АзербайджанаЕреван наш! Азербайджанские эксперты о причинах истерии армян вокруг заявления Президента Азербайджана

спорт

ЛЧ УЕФА: стартовала стадия 1/8 финалаЛЧ УЕФА: стартовала стадия 1/8 финала
Дмитрий Аленичев: «Азербайджанский футбол сегодня на подъеме»Дмитрий Аленичев: «Азербайджанский футбол сегодня на подъеме»
Подио в строюПодио в строю
Topaz Премьер-лига: 15-й турTopaz Премьер-лига: 15-й тур

В мире

Ученые впервые зафиксировали прохождение межзвездного объекта через Солнечную систему
01 ноября, 2017

Небольшое небесное тело из межзвездного пространства — астероид или комета — движущееся по гиперболической траектории из района созвездия Лиры, прошло 2 сентября вблизи от Солнца, 14 октября — на расстоянии 24 млн километров от Земли и теперь вновь удаляется от Солнечной системы.

Как сообщило на своем сайте Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), гость из Вселенной получил обозначение A/2017 U1.

По данным астрономических наблюдений, небесное тело имеет размер около 400 метров в диаметре и движется со скоростью 25,5 км/с.
Его обнаружили 19 октября во время наблюдений с гавайского телескопа Pan-STARRS. Сотрудник Гавайского института астрономии Роб Вурик представил данные наблюдений в Центр по малым планетам. Эти результаты были подтверждены наблюдениями с телескопа Европейского космического агентства на Канарских островах. Небесное тело двигалось практически перпендикулярно к плоскости эклиптики.

«Это самая необычная орбита, которую я когда-либо наблюдал, — отметил сотрудник Центра NASA по изучению космических объектов в ближнем космосе (CNEOS) Дэвид Фарноччиа. — Этот объект движется исключительно быстро и по такой траектории, что можно с уверенностью сказать, что он покинет Солнечную систему и не вернется».

«Мы давно подозревали, что такие объекты существуют, — отметила в свою очередь сотрудница Гавайского института астрономии Карен Мич. — В ходе формирования планет большое число обломков разлетаются в пространстве. Самое удивительное то, что мы ранее не наблюдали того, как межзвездные объекты проходят через Солнечную систему».

Поскольку такое небесное тело наблюдается впервые, то, как отметило NASA, вопрос о его наименовании должен решать Международный астрономический союз.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.