banner
ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Патриотизм — основа безопасности страныПатриотизм — основа безопасности страны
Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»
Сильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализацииСильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализации

общество

Эльмира Амрахгызы имела право говорить: «Я — журналист!»Эльмира Амрахгызы имела право говорить: «Я — журналист!»
РетроспективаРетроспектива
Видный ученый, талантливый организатор здравоохранения, профессиональный хирург-онкологВидный ученый, талантливый организатор здравоохранения, профессиональный хирург-онколог

спорт

Жозе Алесио: «Азербайджанский футзал — один из лучших в мире»Жозе Алесио: «Азербайджанский футзал — один из лучших в мире»
«Парижская история» Эндара«Парижская история» Эндара
Успехи и перспективы батутистов Страны огнейУспехи и перспективы батутистов Страны огней
Даниэле де Росси: «Карабах» — сенсация сезона №1»Даниэле де Росси: «Карабах» — сенсация сезона №1»

В мире

Ученые впервые зафиксировали прохождение межзвездного объекта через Солнечную систему
01 ноября, 2017

Небольшое небесное тело из межзвездного пространства — астероид или комета — движущееся по гиперболической траектории из района созвездия Лиры, прошло 2 сентября вблизи от Солнца, 14 октября — на расстоянии 24 млн километров от Земли и теперь вновь удаляется от Солнечной системы.

Как сообщило на своем сайте Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), гость из Вселенной получил обозначение A/2017 U1.

По данным астрономических наблюдений, небесное тело имеет размер около 400 метров в диаметре и движется со скоростью 25,5 км/с.
Его обнаружили 19 октября во время наблюдений с гавайского телескопа Pan-STARRS. Сотрудник Гавайского института астрономии Роб Вурик представил данные наблюдений в Центр по малым планетам. Эти результаты были подтверждены наблюдениями с телескопа Европейского космического агентства на Канарских островах. Небесное тело двигалось практически перпендикулярно к плоскости эклиптики.

«Это самая необычная орбита, которую я когда-либо наблюдал, — отметил сотрудник Центра NASA по изучению космических объектов в ближнем космосе (CNEOS) Дэвид Фарноччиа. — Этот объект движется исключительно быстро и по такой траектории, что можно с уверенностью сказать, что он покинет Солнечную систему и не вернется».

«Мы давно подозревали, что такие объекты существуют, — отметила в свою очередь сотрудница Гавайского института астрономии Карен Мич. — В ходе формирования планет большое число обломков разлетаются в пространстве. Самое удивительное то, что мы ранее не наблюдали того, как межзвездные объекты проходят через Солнечную систему».

Поскольку такое небесное тело наблюдается впервые, то, как отметило NASA, вопрос о его наименовании должен решать Международный астрономический союз.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.