ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулированияАрмяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулирования
Метафизика периода ханств: первые впечатления  о новой книге академика Рамиза МехтиеваМетафизика периода ханств: первые впечатления о новой книге академика Рамиза Мехтиева
Динамика и потенциал национальной  идеи  Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мирДинамика и потенциал национальной идеи Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мир

общество

РетроспективаРетроспектива
Чингиз Абдуллаев: «Посадка 650 тысяч деревьев —  замечательная идея, которую должны поддержать все граждане нашей страны»Чингиз Абдуллаев: «Посадка 650 тысяч деревьев — замечательная идея, которую должны поддержать все граждане нашей страны»
С заботой о молодых людях с инвалидностьюС заботой о молодых людях с инвалидностью
Исторический саммит: каким лидеры видят будущее тюркского мира?Исторический саммит: каким лидеры видят будущее тюркского мира?

спорт

Дмитрий Назаров: «Мне нравится в «Ауэ»Дмитрий Назаров: «Мне нравится в «Ауэ»
Джозеф Родон: «У сборной Азербайджана свой стиль»Джозеф Родон: «У сборной Азербайджана свой стиль»
Годы мастеру не помехаГоды мастеру не помеха
Ничья в Будапеште, или Украденное у Азербайджана очкоНичья в Будапеште, или Украденное у Азербайджана очко

В мире

Астрономы впервые изучили состав хвоста межзвездной кометы и обнаружили там цианид
02 октября, 2019

Планетологи впервые изучили химический состав хвоста межзвездной кометы 2I/Borisov и обнаружили внутри него молекулы цианида, соединения углерода и азота. Данные по составу выбросов кометы помогли ученым уточнить размеры ядра этого небесного тела, передает пресс-служба Группы телескопов имени Исаака Ньютона. Статью с описанием работы опубликовал сайт arXiv.org.

«Нам впервые удалось точно выяснить, из чего состоит этот межзвездный объект, и сравнить его с кометами, которые родились в пределах нашей Солнечной системы. Самое удивительное заключается как раз в том, что мы не нашли никаких видимых различий», — рассказал один из участников работы Алан Фицсиммонс из Университета Квинс в Белфасте (Великобритания), чьи слова приводит пресс-служба организации.

Второй «гость» из открытого космоса и первая межзвездная комета была открыта 30 августа российским астрономом Геннадием Борисовым. Когда ученый просчитал ее орбиту, он понял, что она попала в Солнечную систему из пустоты между светилами Галактики. В середине сентября она получила официальное имя 2I/Borisov.

По текущим оценкам астрономов, диаметр ядра кометы составляет примерно 5—20 км, а скорость ее движения — около 30 км/с. В начале декабря она приблизится к Солнцу на минимальное расстояние. Невооруженным глазом разглядеть ее будет нельзя, но в конце 2019 года ее, возможно, получится увидеть в любительские телескопы.

В отличие от первого подобного объекта, астероида 1I/Оумуамуа, астрономы открыли комету Борисова еще до того, как она успела сблизиться с Землей и Солнцем. Это дало ученым время на подготовку к ее визиту и ее детальному изучению.
Первые данные по химическому составу 2I/Borisov, как отмечает Фицсиммонс, его команда уже успела получить. Как и в случае с Оумуамуа, для анализа спектра этого «гостя» из другой планетной системы ученые использовали мощный 4,2-метровый телескоп имени Уильяма Гершеля, который установлен на Канарских островах.

Комета еще находится на достаточно большом расстоянии от Земли, и поэтому планетологам удалось достоверно идентифицировать лишь один компонент ее хвоста — молекулы цианида. Это вещество, как предполагают ученые, попало туда в результате таяния ледяного ядра кометы Борисова и разложения молекул синильной кислоты, которая находилась внутри его толщи.

Большое количество этого газа, с другой стороны, позволило Фицсиммонсу и его команде вычислить то, с какой скоростью «худеет» находка российского астронома и какими размерами она обладает. И по тому, и по другому показателю она в целом сопоставима с другими объектами такого рода, которые посещают окрестности Земли и Марса, такими как кометы Лавджоя, Сайдинг-Спринг и Чурюмова-Герасименко.

Также ученые смоделировали уровень газа и пыли, который производит комета, чтобы уточнить радиус ее ядра. Оказалось, что этот показатель находится в интервале между 0,7 и 3,3 км.

Как надеются ученые, сближение кометы Борисова с Землей и Солнцем поможет им уточнить ее химический состав и понять, действительно ли она столь заурядна, как на то указывают текущие данные. Как шутят Фицсиммонс и его коллеги, если бы 2I/Borisov родилась в Солнечной системе, на нее никто бы не обратил внимания.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.