07.04.2020

Раскрыта тысячелетняя загадка «красного знака» над Японией

В небе над Японией 1400 лет назад появилось необычное явление — «красный знак», напоминающий хвост фазана, которое попало в исторические хроники. Запись датируется 30 декабря 620 года. Ученые долго бились над разгадкой небесного «знака», пишет Space.

Ученые Национального института полярных исследований Японии изучили странное древнее явление. Выяснилось, что «красный веер» наблюдали в небе над Японией еще несколько раз.

Специалисты сравнили его с современными знаниями о полярном сиянии. Отмечается, что обычно сияние имеет зеленый цвет, но время от времени окрашивается в красный. Это зависит от того, какие элементы в атмосфере Земли активируются заряженными частицами.

Также команда экспертов составила карту того, как могло выглядеть изменяющееся магнитное поле Земли в те времена, предположив, что в 620 году Япония находилась на широте около 33 градусов, а не 25, как сегодня.

Это и объяснило появление необычного полярного сияния.

11:31 — 2 дня назадВнутри нейтронных звезд нашли аномальную материюФинские астрофизики из Хельсинского университета доказали наличие экзотического кваркового вещества в ядрах крупнейших нейтронных звезд. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Physics11:29 — 2 дня назадСкорость, экологичность, здоровье — в ООН отмечают Всемирный день велосипедаПандемия коронавируса заставила людей переосмыслить многие свои привычки. Теперь мы учимся и работаем онлайн, «ходим» в гости, музеи и театры по Интернету11:26 — 2 дня назадСезон ураганов в Атлантике всего за три дня установил рекордСезон ураганов начался 1 июня, но всего за несколько суток успел установить рекорд12:58 — 2 дня назадКонференция по сбору средств для Йемена: страны мира пообещали выделить 1,35 млрд долларовНа помощь йеменцам, включая борьбу с пандемией в этой стране, до конца года понадобится 2,4 млрд долларов12:49 — 2 дня назадПланетологи раскрыли одну из тайн МарсаАмериканские планетологи считают, что вокруг Марса в далеком прошлом могло вращаться облако из пыли и газа, аналогично кольцам Сатурна. Их исследование было опубликовано пресс-службой проекта по поиску внеземных цивилизаций SETI12:48 — 2 дня назадНа Земле идет массовое вымирание, и оно ускоряетсяПо прогнозам ученых, более 500 видов животных могут исчезнуть навсегда за ближайшие несколько десятилетий