15.05.2020

В окаменелостях, которым 8 млн лет, обнаружили загадочные полые шары

Исследователи из Великобритании и Австралии сделали неожиданное открытие при изучении экспонатов британских палеонтологических музеев. Ученые, как пишет «Популярная механика», обнаружили загадочные полые шары в древних окаменелостях, которым примерно восемь миллионов лет.

Сотрудники Кембриджского университета и Университета Западной Австралии описали необычные структуры, обнаруженные в древних окаменелостях. Речь идет о шаровидных полостях, которые известны как бакиболы. Углеродные шары, образованные пяти— и шестиугольниками, нашлись в окаменелостях доисторических иглокожих организмов, которые, как предполагается, могли использовать их в качестве плавучей камеры.

«Криноидеи (класс иглокожих) оказались в критическом положении несколько миллионов лет назад, когда океаны Земли были не такими глубокими, как сегодня. Можно предположить, что древние организмы обзавелись этими странными конструкциями для выживания, но в таком случае мы не совсем понимаем, почему такие шары не появляются у морских организмов сейчас. Это заставляет нас усомниться в некоторых аспектах эволюции, которые до сих пор считались полностью изученными», — сказал Аарон Хантер, ученый из Школы наук о Земле, существующей при Университете Западной Австралии.

Ранее ученые выяснили, что по окаменелостям динозавров практически невозможно устанавливать пол вымерших ящеров. К такому открытию ученых привел анализ костей современных крокодилов.