24.06.2020

Ученые доказали, что на Плутоне существовал океан

Исследователи из США доказали, что на начальных этапах на Плутоне и других крупных объектах пояса Койпера существовали жидкие океаны, которые позже замерзли. Работы американских ученых по этому вопросу были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Ученые из Калифорнийского университета в Санта-Крузе и Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио провели анализ снимков поверхности Плутона, которые сделаны автоматической межпланетной станцией НАСА New Horizons, и предложили альтернативный сценарий «горячего старта» для раннего этапа формирования протопланеты.

Так, ученые обнаружили на поверхности Плутона многочисленные разрывы — структуры растяжения. Авторы построили тепловую модель эволюции недр карликовой планеты и доказали, что такие структуры могли возникнуть, когда жидкий подземный океан замерзал.

Главный вопрос, который встал перед исследователями после, это достаточно ли было энергии для «горячего старта». Специалисты посчитали, что для такого быстрого разогрева Плутон должен был сформироваться примерно за тридцать тысяч лет.

«Если бы тепло накапливалось слишком медленно, горячий материал на поверхности излучал бы энергию в космос, а если достаточно быстро, — оно задерживалось бы внутри», — заявил профессор наук о Земле и планетах Фрэнсис Ниммо из Калифорнийского университета в Санта-Крузе.

Кроме того, авторы предполагают, что другие крупные объекты пояса Койпера, такие как карликовые планеты Эрида и Макемаке, имели аналогичный «горячий старт».