30.07.2020

Предсказано наступление ледникового периода на Земле

«Новый ледниковый период наступит на планете через сто тысяч лет». Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявил профессор Токийского университета (Япония) Масаюки Икэда.

Предположения Икэды и его сторонников основываются на теории сербского инженера Милутина Миланковича, в которой связываются колебания количества солнечного света и радиации с изменением угла наклона оси Земли к плоскости орбиты. Ученый полагает, что глобальное оледенение наступит примерно через сто тысяч лет, но это событие зависит от человеческого фактора. В частности, важны объемы эмиссии углекислого газа.

Масаюки Икэда рассказал агентству, что снижение концентрации диоксида углерода в атмосфере и похолодание вместе с сильными муссонами привели к увеличению размера динозавров. По мнению исследователя, сейчас на Земле сложился примерно похожий климат — планета находится на пике цикла продолжительностью 10 миллионов лет. Этот цикл характеризуется прохладным интенсивно-муссонным климатом и низкой концентрацией углекислого газа.

Профессор заметил, что основной задачей ученых является выяснение того, как этот цикл повлиял на эволюцию динозавров, млекопитающих животных и растений. Исходя из этого, можно будет скорректировать сроки наступления ледникового периода.

11:04 — СегодняОбнаружен самый гигантский кратер в Солнечной системеУченые обнаружили крупнейший ударный кратер в Солнечной системе. Гигантский след, находящийся на спутнике Юпитера Ганимеде, достигает в размере 7800 километров (с учетом кривизны поверхности)11:02 — СегодняКак обеспечить права трудящихся-мигрантов во время пандемии?Международная организация по миграции (МОМ) и Международная торговая палата (МТП) выпустили обновленное руководство для работодателей, в котором перечисляются меры по защите трудящихся-мигрантов во время пандемии коронавируса11:01 — СегодняТалибы выдвинули условие для возобновления межафганского диалогаПредставители радикального движения «Талибан» подтвердили готовность к мирным переговорам с правительством Афганистана после выхода из тюрем 400 своих сторонников11:25 — ВчераАрхеологи обнаружили удивительный артефактАрхеологическое исследование, проводившееся китайскими учеными в деревне Лианхэ, что в провинции Сычуань, завершилось обнаружением удивительного артефакта из прошлого — археологи наткнулись на керамическую «свинью из Angry Birds», которой около трех тысяч лет, передает FaceNews.ua11:23 — ВчераОткрыта древняя тайна формирования Земли«Ученые открыли тайну формирования современных континентов». Об этом сообщает журнал Science Advances, передает FaceNews.ua11:21 — ВчераКипарисы помогут бороться с лесными пожарами«Кипарисы, в листьях которых сохраняется высокое содержание воды, помогут в борьбе с участившимися лесными пожарами»