Ученые из Германии обнаружилимеханизм, замедляющий время

14 Сентябрь 2020
10:55
149
Ученые из Германии обнаружилимеханизм, замедляющий время

Ученые из Немецкого научно-исследовательского центра геонаук имени Гельмгольца (GFZ) пришли к выводу, что существует механизм, способный замедлить течение времени.

Согласно исследованию, которое было опубликовано в журнале Nature Communications, в небе существует эффективный ускоритель частиц, роль которого выполняет магнитосфера. По словам специалистов, в ходе происходящих процессов электроны разгоняются до так называемых ультрарелятивистских энергий, а время для них замедляется. Обнаружить этот феномен помог космический аппарат NASA, запущенный в 2012 году.

Ученые отметили, что магнитное поле Земли захватывает частицы высокой энергии. Это явление было выявлено, когда в космос были впервые запущены спутники. Тогда команда во главе с Джеймсом Ван Алленом обнаружила области излучения частиц высокой энергии, которые позже были названы в его честь. Отмечено, что эти области напоминают два «пончика», окружающие планету.

«Измерения включали полный спектр частиц, движущихся с разной скоростью и в разных направлениях, а также плазменные волны, — следует из исследования. — Плазменные волны похожи на волны, которые мы видим на поверхности воды, но фактически они не видимы невооруженным глазом. Их можно сравнить с рябью в электрическом и магнитном поле».

Электроны, температура которых выше 37 миллиардов градусов по Цельсию, движутся с такой скоростью, что энергия их движения сильно превышает заданную формулой Эйнштейна энергию покоя. Таким образом, течение времени для таких частиц значительно замедляется, пояснили  ученые.

Авторы исследования заявили, что их открытие поможет ученым понять фундаментальные процессы ускорения частиц на Солнце, а также вблизи внешних планет и в других частях Вселенной.

Новости