16.11.2020

Рядом с Землей взорвались четыре звезды

Ученые Университета Колорадо в Боулдере (США) выяснили, что за последние 40 тысяч лет в окрестностях Солнечной системы вспыхнули четыре сверхновые, которые могли изменить климат Земли. Исследование ученых опубликовано в International Journal of Astrobiology.

Исследователи проанализировали образцы древесины на наличие изотопа углерода-14, который образуется, когда космические лучи бомбардируют атмосферу Земли. В годичных кольцах деревьев обычно накапливается одно и то же фоновое содержание изотопа углерода, однако специалисты выявили несколько пиков, когда концентрация углерода-14 резко возрастала. Некоторые ученые предполагали, что пики связаны с солнечными вспышками.

Однако в новой работе специалисты связали пики со сверхновыми. Они проверили, происходили ли взрывы звезд рядом с Землей за последние 40 тысяч лет, выявляя их по оставшимся после вспышки туманностям. Всего было выявлено восемь сверхновых, подходящих под критерии, однако четыре из них оказались наиболее подходящими кандидатами. Например, одна их них произошла на расстоянии 815 световых лет от Земли 13 тысяч лет назад. Это привело к повышению концентрации углерода-14 почти на три процента.

Пока не ясно, какое воздействие могут оказать такие близкие сверхновые на жизнь на Земле.

11:32 — ВчераКаждые 100 секунд ВИЧ поражает одного ребенка или подростка«В мире примерно 2,8 млн детей, подростков и молодых людей в возрасте до 20 лет живут с ВИЧ-инфекцией, которая продолжает стремительно распространяться. ВИЧ/СПИД — одна из основных причин смертности среди молодежи». Об этом говорится в докладе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)11:30 — ВчераУченые нашли внутри древнеегипетской мумии необычный артефактМеждународная группа ученых с помощью атомного ускорителя элементарных частиц при сканировании египетской мумии возрастом около 2000 лет обнаружила таинственный «амулет»11:28 — ВчераНемецкую премию будущего вручили создателям микрочиповГруппа исследователей, создававших микрочипы с помощью ультрафиолета, получила одну из главных научных премий Германии11:31 — 3 дня назадВМО: «Несмотря на пандемию, уровень концентрации СО2 в атмосфере остается высоким»«Несмотря на замедление индустриального производства, связанное с пандемией COVID-19 и карантином, концентрация углекислого газа в атмосфере по-прежнему очень высока»11:29 — 3 дня назадГлава ЮНИСЕФ: «Мы не можем терять время — Йемен уже на грани голода»Сегодня глава Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) выразила тревогу по поводу «неминуемой катастрофы» в опустошенном войной Йемене и заявила о настоятельной необходимости немедленно прекратить боевые действия11:25 — 3 дня назадУченые сообщили о редчайшем астрономическом явленииЮпитер и Сатурн подойдут на очень близкое расстояние друг к другу