14.01.2021

NASA представило снимки крупнейшего каньона Солнечной системы

Представители агентства NASA опубликовали новые фотографии Долины Маринера на Марсе. Это самый крупный каньон во всей Солнечной системе.

Долина проходит примерно по четверти окружности Марса. Ее длина составляет более 4000 километров, она в десять раз длиннее и в три раза глубже Большого Каньона в Аризоне.

Снимки каньона были сделаны миссией NASA HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment). Она включает самую мощную камеру, когда-либо отправленную на другую планету. Устройство размещено на борту орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (вращается вокруг Красной планеты с 2006 года).

Ученые отмечают, что на Марсе также находится крупнейший в Солнечной системе вулкан — Олимп. Пока неизвестно, как образовались обе эти структуры. Но исследования, в том числе подкрепленные снимками, предполагают — каньон и гора связаны между собой.

Наиболее распространенная теория гласит, что в первые миллиарды лет существования Марса магма набухла под корой планеты и создала выпуклость. Так появился Олимп. В то же время всплеск магмы разорвал кору планеты, и неподалеку от Олимпа образовалась гигантская впадина.

Другие исследователи утверждают, что Долина была прорезана потоками воды, которые в древности покрывали Красную планету. В последние годы появляется все больше доказательств того, что некогда на Марсе находилось большое количество воды. Но потом, вследствие неизвестного катаклизма, вся влага испарилась.

10:49 — 2 дня назадАнтониу Гутерриш приветствовал готовность Вашингтона вернуться к участию в Парижском соглашенииГенеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш приветствовал решение Президента США Джо Байдена вернуться к участию в Парижском соглашении, направленном на предотвращение стремительного глобального потепления на планете. Это одно из первых решений Байдена, который в четверг, 21 января, был приведен к присяге в качестве 46-го Президента США10:47 — 2 дня назадКитай намерен в первой половине 2022 года запустить свой первый солнечный зондСрок работы аппарата составит по меньшей мере четыре года10:46 — 2 дня назадУчреждения ООН помогают Индии развернуть масштабную кампанию по вакцинации против COVID-19В Индии при поддержке ООН стартовала самая масштабная в мире кампания по вакцинации против COVID-19. В ней принимают участие тысячи медицинских работников10:50 — 6 дней назад2020 год вошел в тройку самых жарких лет в истории метеонаблюдений«2020 год был одним из трех самых жарких лет в истории метеонаблюдений. И даже природный феномен Ла-Нинья, который обычно вызывает существенное похолодание, не внес принципиальных корректив в ситуацию». Об этом сообщается в новом докладе Всемирной метеорологической организации (ВМО)10:49 — 6 дней назадВ Китае испытали поезд на магнитной подушкеВласти Китая рассчитывают, что поезда на магнитных подушках станут следующей ступенью в развитии железнодорожного транспорта10:48 — 6 дней назадВо Франции обнаружен 6000-летний монолитВо Франции ученые изучают 6000-летний монолит, найденный в 2017 году. Они уже узнали многое о происхождении камня, но большая часть деталей еще не разгадана, передает FaceNews.ua