03.03.2021

Обнаружена новая угроза изменения климата для человечества

«Ученые Эксетерского университета и Лондонского университета королевы Марии в Великобритании обнаружили, что глобальное потепление способно снизить эффективность пищевых цепочек в Мировом океане и поставить под угрозу выживание крупных животных, а также нанести урон продовольственной безопасности»

Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!. Статья исследователей опубликована в журнале Nature.

Увеличение средней температуры на четыре градуса Цельсия из-за изменения климата снижает передачу энергии в пищевых сетях планктона на 56 процентов. Потепление увеличивает метаболические затраты на рост и появление новых организмов, что уменьшает общую биомассу планктона. Фитопланктон и зоопланктон выступают основой пищевых цепей, поддерживающих пресноводные и морские экосистемы, от которых также зависит и человечество.

В целом только около 10 процентов энергии, производимой на одном уровне пищевой сети, переходит на следующий уровень.

Ранее сообщалось, что международная группа ученых из Ирландии, Великобритании и Германии зафиксировала беспрецедентное ослабление теплого морского течения Гольфстрим в Атлантическом океане за последнюю тысячу лет. Это может способствовать более экстремальным погодным явлениям, в том числе усилению зимних штормов, летней засухи и жары.

11:21 — СегодняToyota официально представила новый электромобиль Toyota bZ в ШанхаеНа международном автосалоне, который открыл свои двери в Шанхае, Китай, Toyota представила концептуальную версию Toyota bZ4X, которая станет первой моделью в серии bZ11:20 — СегодняУченые предупредили о снижении уровня кислорода в водах Мирового океанаВ водах Мирового океана в течение столетий будет наблюдаться снижение концентрации кислорода, даже если людям удастся остановить потепление климата. К такому выводу пришли немецкие ученые. Результаты работы зарубежных специалистов появились на страницах журнала Nature Communications11:19 — СегодняНа Тенерифе нашли мастерскую, где на 3D-принтерах печаталось оружиеПолиция Испании в городе Санта-Крус-де-Тенерифе ликвидировала подпольную мастерскую, где на 3D-принтерах печаталось оружие11:18 — СегодняЗонд Parker впервые запечатлел пылевое кольцо ВенерыМиссия NASA Parker Solar Probe позволила ученым впервые исследовать орбитальное пылевое кольцо Венеры. Оно состоит из микроскопических частиц, которые циркулируют вокруг Солнца вдоль орбиты второй планеты, сообщает Astrophysical Journal10:44 — 2 дня назадМиллион умерших, 160 новых случаев COVID-19 в минуту и низкие темпы вакцинации — ситуация в Европе остается серьезной«Очень серьезной» назвал ситуацию с COVID-19 в Европейском регионе директор регионального бюро ВОЗ Ханс Клюге10:43 — 2 дня назадТеракт в Багдаде В результате теракта в Багдаде (Ирак) пять человек погибли, 21 человек получил ранения