Тема четырех сел ушла

Политика
05 Июнь 2024
14:26
775
Тема четырех сел ушла

За что же борется поп-провокатор?

Если говорить поэтично, - не вынесла душа поэта позора мелочных обид, а если прозаично, - иссякло, лопнуло терпение организаторов «тавушского шоу» во главе с епископом-маргиналом Багратом Галстаняном. 

Закулисные кукловоды вознамерились вылепить из дутого «священного служителя» революционного командора, и с помощью ора привлечь к его движению не только несогласных, но и зевак и проходимцев ради сформирования массовки. Не получается.  
Для начала немного самой свежей истории. Как вообще появился этот тип в рясе на околополитической арене, думается, всем известно. Он возник, что называется, из ничего, когда Иреван согласился вернуть Азербайджану четыре неэксклавных села в зоне Газахского и Товузского районов страны. Всем доподлинно известно, что восемь сел Азербайджана, а помимо возвращенных еще и четырех эксклавных, являются законной собственностью Азербайджана. Они никогда не были предметом территориального спора. 
Как только закрутился вихрь силовых тенденций в регионе в конце 80-х, армяне, которые к тому времени были хорошо вооружены и нацелены на дерзкие атаки, быстро перешли к решительным действиям. 

Они сразу же прибрали к рукам азербайджанские села, воссоздав вокруг них плотные укрепленные районы. 
Внимание Баку тогда было приковано к нараставшим внутриполитическим трениям, борьба за власть среди вооруженных групп вступила в критическую фазу. Слабая центральная власть попросту утратила контроль за процессами, и не только в приграничной зоне и Карабахе, но даже в Баку. Этим воспользовались армянские военно-политические круги. Подсуетившись, они смогли застолбить за собой немаловажный гандикап. По ширящемуся фронту противостояния они шли вперед. Поймав момент, использовали слабость соперника для наращивания стратегического перевеса. Но, как потом выяснилось, стратегического перевеса как такового не было, а было тактическое преимущество.  
С тех пор много воды утекло в Куре и Охчучае, и теперь в регионе воцарился новый справедливый статус-кво. Противник по прошествии лет понимает, что надо возвращать награб­ленное истинному хозяину. Такое нелегко дается, но другого выхода нет. Премьер-министр Никол Пашинян понимает, что настало время для отказа от политики жестокости и ненависти. Она не принесла армянам прока. 
Тавушский проповедник вылупился невзначай, как предводитель несогласных с политикой возвращения Азербайджану его законных владений. Сменив рясу на тогу ревностного патриота, он в провинции стал призывать людей к неповиновению, превратив проблему четырех сел в общенациональную трагедию. А далее начался марш в направлении столицы и других крупных городов. 
Стало ясно, что весь кордебалет призван всколыхнуть обстановку в 
республике, сбить нормальный ритм жизни и примешать к нему революционный разрыхлитель. По личным качествам проповедника Галстаняна, который стал принародно примерять на себя амплуа национального предводителя, сразу же обозначились диссонирующие детали. 
Вопрос даже не в том, что ему не хватает харизмы, он необразован и не владеет словом, чтобы собирать вокруг себя массы. Всеми действиями и особенностями личностного характера показывает свою ангажированность. Видно, что его явно наняли на эту роль, чтобы впоследствии подтянуть под помпезное движение широкие массы и с помощью общенационального паралича добиться отставки премьера Никола Пашиняна. 
Про четыре села все забыли, вопрос их возвращения был использован в качестве триггера для дестабилизации положения в стране. В определенном смысле организаторы спектакля смогли из небольшой проблемы высечь большую дилемму и превратить тему «тавушского движения» в главную составляющую национальной повестки. 
С каждым днем, по мере того как отдельные личности и группы из колонны тавушского монаха выпирали перед народом с сольными выступлениями, все отчетливее вырисовывались контуры несущих составляющих шумного сценария. Вот и не выдержала душа поэта, когда наступил «момент истины». В нем отображены и кульминация, и развязка. 
Третий экс-президент Армении Серж Саргсян, решив высказаться о сути происходящего, недвусмысленно заявил о поддержке движения Галстаняна. Он считает его достойным поста премьер-министра страны. 
А второй президент Роберт Кочарян, выдерживая паузу, обозначил свое одобрение подключением к процессу своего не в меру беспокойного сына Левона, который практически является постояльцем следственных изоляторов на протяжении последних лет. 
По всему видно, откуда растут ноги у топорного революционного движения, где во главу угла поставлена не судьба страны, которая должна, наконец, вернуться в регион, а будущее власти. Те, кто раскачивает национальную лодку, только и видят корпоративные интересы, высокопарно высказываясь от имени народа. Однако в народе эти бывшие не только не пользуются популярностью, а являются нежелательными персонами, достойными того, чтобы гнать их отовсюду поганой метлой. 
Уж настолько они опротивели людям, что о них никто и слышать не желает. А разве им об этом ничего не известно? Конечно же, и они знают, что за более чем двадцатилетнее пребывание во власти они заработали только ненависть простых людей. У них была одна задача - личное обогащение и ставка на перманентное противостояние с Азербайджаном.  
Люди устали от уродов, что постоянно сеяли семена раздора не только с соседями Армении, но и внутри армянского общества. Линии раскола достаточно укоренились в общественном сознании, потому национальный организм и лихорадит. Чтобы очиститься, высвободиться из плена фобий и комплексов, необходимо прежде всего избавиться от источников воспаления. Правящей силе доподлинно все известно о происходящем, о том, кто разогревает котел, чтобы рвануло. И если власть не станет медлить с принятием решительных мер, она банально упустит момент и превратится в слабое звено. 
Предводитель между тем нащупывает пределы допустимого, на что его и воодушевляют «бывшие». Иначе не стал бы косноязычный местечковый политик-богослов с гневом обращаться к азербайджанской власти. Беспричинно заявляя, дескать, армянская власть безропотно выполняет волю Баку, Галстанян еще и угрожает, мол, Азербайджану придется ответить за все, что произошло. 
Пустой и никчемный деятель идет на столь дешевую авантюру, чтобы 
разогреть массу, показать ей свою удаль. Желая казаться значимым и дееспособным в глазах окружающих, он только обнажает свою убогость. Кукловоды приказывают, а он исполняет, ибо не хватает своего ума, чтобы не выглядеть шутом и не хватать лишнего.   
Азербайджан сделал с Арменией то, что армяне желали сделать с азербайджанцами. Тактика давления, на которую жалуются в Иреване, - это сообразная ответка Баку и ни о каких уступках и речи быть не может. Уступки, если и имеются, то их допускает Азербайджан по праву сильного. 
Кто бы ни был у власти в Армении, он должен знать, что в регионе восстанавливается справедливость по всему периметру границ, по существу значимых величин и явлений. Армения - виновница многих преступ­лений, совершенных против человечности и азербайджанцев, она вела себя непотребно и должна нести ответственность за свои деяния. 
Всякие гаслстаняны и их кукловоды - это деграденты и лузеры, которым слабо тягаться с азербайджанской властью. Им недостает мудрости и знаний, чтобы разобраться в сути происходящих процессов и настроиться на волну рационализма. Максимум, чего они смогут добиться, это нового витка внутриполитического хаоса в Армении, после чего ситуация станет еще более критической и непредсказуемой.
 

Экономика
Новости