Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Макрон бесцельно блуждает между континентами и странами в поисках случайного счастья
Давно замечено, что нельзя допускать неподготовленных людей туда, где они могут наделать вреда. По незнанию и неумению они не в своей тарелке превращаются во вредных исполнителей, после которых приходится расчищать авгиевы конюшни.
Классический пример - глава Франции Эмманюэль Макрон, который продолжает чудить на важном посту, превратив профессиональную политику большой ядерной державы в личное хобби.
Это же надо так постараться, чтобы от тебя шарахались как от прокаженного, когда дело касается серьезных проблем и процедур глобальной повестки. Вот свежий пример из макроновских курьезов.
Французский глава вознамерился принять участие в Саммите БРИКС, который пройдет в Южной Африке. Обратившись к своему коллеге из страны-хозяйки Сирилу Рамофосе с просьбой разрешить участвовать в высоком заседании, хозяин Елисейских полей лишь добился унижения, потому как президент ЮАР обращением от него был лишь застигнут врасплох.
Международная пресса особо отмечает, что доселе ни один из руководителей серьезных стран не обращался к лидерам БРИКС с подобной просьбой, и уж тем более не участвовал в саммитах набирающей вес международной структуры.
По сути БРИКС на сегодня является противником западной гегемонии, которая все еще старается подмять под себя государства, сопротивляющиеся натиску мирового империализма. Макрон просится в кампанию к тем, кто старается выбить стул из-под Запада. И в этом прослеживается своеобразная символичность. Неуверенный лидер провалившейся страны ищет преференции там, где их по определению не может быть. Но он свято верит, что ему подвластно исправить свое шаткое положение не благодаря, а вопреки логике противоречивых процессов.
Итак, Эмманюэль Макрон в своей стране превратился в изгоя, самую одиозную фигуру, и он об этом прекрасно осведомлен. Его ненавидят не только бедные и социально уязвимые слои, но даже имущие люди, которые на дух не переносят его безумные телодвижения, только лишь подогревающие раздражение оскорбленных соотечественников. Мало кто во Франции ожидал, что на сложном этапе славной страной будет руководить самый слабый и бесцветный лидер, не способный находить решения даже по тривиальным вопросам. Он успел нажить неуважение и ненависть самых разных категорий народа, который умеет быть разборчивым в самые ответственные моменты истории.
Создается впечатление, что Макрону всего лишь удается запускать механизмы сбоев и отклонений, которые способствуют превращению плохой ситуации в критическую. Как минимум, в решении социальных конфликтов, апогеем которых стала бескомпромиссная война власти с желтыми жилетами, Макрон с его правительством так и не смогли нащупать золотую середину, чтобы успокоить улицу. Как бы
неимущие потуже не затягивали свои пояса, день ото дня им не лучше. Конфликт далеко не исчерпан, он всего лишь купирован, и норовит в любой момент вспыхнуть с новой силой. Но Макрону, который привык легким движением руки менять глав кабинета, хоть бы хны. Вообще он неплохо устроился. Наловчился выводить на первый план своих сподвижников, министров правительства, чтобы делать из них козлов отпущения.
Пока это срабатывает, но доколе он будет прикрываться невинными членами команды, которых сам же направляет на ошибочные пути?! Неужели для слабохарактерного президента такой унизительный способ самосохранения является приемлемой моделью позиционирования? Похоже, что да.
Сильные лидеры всегда предпочитают принимать удары на себя, потому что верят в собственные силы, свою сноровку и, самое главное, обладают моральными устоями, чтобы не подставлять членов команды. Макрон же своими охотно жертвует. Он добился того, что его не переваривают сенаторы и депутаты нижней палаты парламента, министры правительства, понимая, что он привык манипулировать ради достижения сиюминутного успеха. И как это обычно случается, серьезность проблем, с которыми он проворачивает легкие фортели, аукаются боком для всей команды власти.
Макрон как глава большой державы зримо превратился в неудачника, который сдает позиции своей страны повсюду. Париж все время откатывается назад, не имея шансов на реабилитацию. Не умея находить верные алгоритмы в преодолении проблемы энергетической генерации, Франция старается отомстить странам, которые успешны именно в этой ипостаси.
Не потому ли на берегах Сены по милости слабого президента в стан недружественных образований зачислили Азербайджан, Турцию, Италию, государства Балканского полуострова? Именно. Вместо того чтобы спокойно пережить успехи других, Макрон со своей ядовитой внешней политикой старается возводить напраслину на тех, кто умело справляется с трудными задачами.
Париж оступился в Ливии, где верх взяла политика Реджепа Тайипа Эрдогана. Вместо того чтобы промолчать и не делать сенсаций из своих издержек, французский президент и его команда взвыли, подняв вселенский шум. Однако весь мир в полной проекции увидел контуры большого французского провала.
На африканском континенте Париж уступил Москве, утратив контроль над урановыми рудниками. Каково же было изумление общественности стран черного континента, когда они узнали о поражении Макрона в одной из самых ожесточенных и бескомпромиссных сражений. Случайно ли было это? Разумеется, нет.
Расистский почерк французов в Африке на протяжении времен породил органическое неприятие павшей метрополии, и когда французские контингенты покинули Мали, Чад, Центрально-африканскую Республику и другие регионы континента и вернулись восвояси, на местах прошли массовые ликования. Во многом причиной раздражения от нового французского присутствия у нынешних поколений африканцев стала угловатая политика Макрона, который демонстрировал признаки любви из-за корысти. У него на уме были неоколониальные расчеты, наткнувшиеся на гнев и принципиальность местных элит.
И вот Макрон предпринял контрнаступление на Кавказском направлении, превратив пресловутый «армянский вопрос» в палочку-выручалочку. Своими неуверенными действиями и заявлениями французский глава показывает, что он играет неумело, ставя на тотальную милитаризацию проигравшей Армении.
Мировые средства массовой информации пишут о том, как Париж заказывает производство тяжелой техники в Индии для нужд Иревана. Так, крупная партия французских бронетранспортеров в количестве 50 единиц, гаубиц, пушек и прочей наступательной техники должна прибыть в Армению, которая все еще не оправилась от хлесткого поражения 2020 года.
Небезынтересно знать, для чего Макрон науськивает Иреван на Баку, зная, что это бесперспективный ход? Неужели Франция намеревается воевать за армян? Конечно же, нет. Макрону важно затевать военные кампании вдали от своих рубежей с тем расчетом, чтобы потом подсчитывать дивиденды. Но профит от чреватых многоходовок может быть только в том случае, если подбиваемый на провокацию сможет выиграть на поле рати. Иревану не видать успеха в военном противостоянии с Баку, как своих ушей, и об этом не понаслышке знает Париж. Тем не менее он толкает подопытного на заведомый крах, чтобы нанести вред своим непосредственным соперникам. В этом ряду Турция, Великобритания, Пакистан, Азербайджан.
Кстати вспомнить, что Франция вдоволь накачала военные мускулы Греции, которую также готовит для предстоящих баталий в Средиземноморском бассейне. Там ведь грядут нешуточные трения за газ морского шельфа. Если неровен час понадобится, то Париж займет место рядом с Афинами и Никосией, чтобы ослабить позиции Анкары.
Своими опасными стараниями Париж всего лишь усугубляет свое проблемное состояние. Вместо того чтобы образумить наивных подопечных, он подстрекает их на необдуманные действия, расширяя при этом круг участников опасных игр. Видать, не желает гореть в одиночку.
Беда нынешней Франции не в том, что она ослабла экономически, а в том, что она вынуждена идти за слабым лидером, который превратился в изгоя. Макрон порядком наломал дров внутри страны и на международной арене, и причиной тому отсутствие тонкой дипломатии.
Не желая признаваться в очевидном, президент рвется вперед, чтобы хоть на одном направлении что-то наработать. Но имеет место тот самый случай, когда непростительные ошибки влекут за собой новые косяки, и от них веет одной большой неподъемной проблемой.
Имя ей - политика Эмманюэля Макрона, которому невдомек, что судьба следующих выборов решится не на внешних просторах, а внутри страны, где хозяином положения все равно останется рядовой французский избиратель. К его сердцу и необходимо находить пути, а не бесцельно блуждать между континентами и странами в поисках случайного счастья.