Хюгуг САЛМАНОВ

Хюгуг САЛМАНОВ

Лучшая крепость - братство

Политика
09 Апрель 2024
04:59
910
Лучшая крепость - братство

Воссоздание тюркской семьи - единственно верное решение 

Президент Ильхам Алиев, принимая экс-главу МИД Турции Мевлюта Чавушоглу, усилил дипломатическую диспозицию официального Баку, делом доказав, что сила связки двух братских стран перевешивает наличие десятков «сестричек» за тысячи миль друг от друга. 

Визит бывшего главы внешнеполитического ведомства, ныне руководителя делегации в Парламентской ассамблее НАТО, иначе как знаковым и показательным не назовешь, потому как пришелся он как раз на 5 апреля, когда премьер-министр Армении Никол Пашинян слетал в далекий Брюссель за половинчатыми решениями коллективного Запада. 
Госсекретарь США Энтони Блинкен, председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель вылили тонны черной патоки на уши неполноценного политика, прилюдно наобещав совсем тесное родство в случае развода с «исчадием авторитаризма». 
Можно было бы понять, если бы они это говорили представителям официального Тбилиси, Вильнюса, а особенно Астаны и Баку, в отношении которых советские войска в приказном порядке совершали военные преступления, идущие вразрез с правилами человеческого общежития. Однако Иреван в последний раз подвергался насилию в 1918 году, причем со стороны до зубов вооруженных остатками царской артиллерии армянских боевиков, когда почти полностью состоял из тюркского этноса незадолго до того, как правительство АДР в Баку передало его «в аренду» Араратской республике по настоянию стран победившей Антанты. 
Советская власть просто холила и лелеяла «армянских товарищей», в угоду им снимая с постов и даже расстреливая первых лиц Компартии Азербайджанской ССР. Во времена Михаила Горбачева огромная горячая любовь ЦК КПСС к «многострадальному» народу стала настолько бурлящей и неистовой, что воинские части, расположенные в Армении, начиная с 20 февраля 1988 года за символическую плату командировали часть личного состава воевать с «радикальными исламистами». 

То есть с азербайджанской частью интернационального советского общества. А пограничники и таможенники закрывали глаза на то, что в одну из советских республик вертолетами перебрасываются тысячи тонн оружия плюс сотни подготовленных во Франции ливанских террористов типа Монте Мелконяна. А затем эти террористы как нельзя кстати и беспрепятственно появлялись в НКАО, где власти давно превратили область из автономии в рассадник сепаратизма и нацизма. 
Теперь этот же этнос (ни в коем случае не вычленять из него политическое руководство соседней страны!) переобулся в «жертву махрового предательства» со стороны ОДКБ, о чем наперебой говорят армяне и на центральных площадях Иревана, и в Марселе с Парижем, и в Лос-Анджелесе с Вашингтоном, и даже на кухнях Сочи и Краснодара. Причина хамелеоновской натуры проста - в отличие от десятков коренных кавказских народов, считающих весь регион родным неделимым домом, армяне с подачи «хозяев христианской цивилизации» считают себя индоевропейцами с аморфным происхождением «от моря до моря» (а может быть, «от океана до океана» или «от полюса до полюса»). 
Азербайджанский же народ всегда был кавказским (в отличие от российской географической традиции, вся европейская наука вполне обоснованно в регион включает также всю восточную часть Турции и северную часть Ирана). Более того, он неизменно душой был рядом с тюркскими племенами, даже в царские времена желая несбыточного тогда мира между Санкт-Петербургом (Петроградом) и Стамбулом. 
Да, мы пережили сотни сражений между собой, но то были не битвы чуждых цивилизаций, а «братские» баталии за первородство и первенство среди равных. Слава Всевышнему, благодаря великому Мустафе Кямалю Ататюрку, а затем и не менее фундаментальному столпу геополитики, общенациональному лидеру Гейдару Алиеву спустя сотни лет тюркские народы осознали степень допущенной стратегической ошибки и огромную цену упущенных возможностей. А поскольку тюркским народам и государствам жить и жить, своевременно созданная межнациональная Организация тюркских государств еще послужит цементирующим фактором крепкого здания братства и абсолютного взаимопонимания. 
Примеров исторической и ментальной близости тюркских племен можно привести тысячи, в том числе на основе литературных произведений, взаимосвязанных философских течений, но особенно явно она проявилась во время битвы при Чанаккале в рамках Дарданелльской операции 1915-1916 годов, где около 20 тыс. мусульман из числа царских подданных воевали с «неверными» из Британии и Франции. Мы никогда не забудем и дату 15 сентября 1918 года, когда азербайджано-турецкая Кавказская армия освободила столицу нашей страны от дашнако-большевистского симбиоза под названием Бакинский совет народных депутатов, возглавляемого «верным ленинцем» и «коммунистом», на деле же армянским нацистом Степаном Шаумяном, чьи руки обагрены кровью жителей сотен деревень от Нахчывана до Губы, а это - евреи, лезгины, талыши, аварцы.., то есть все, кто не воспринимал «коммунистическую лапшу на уши трудящихся». 
Проблема нынешних властей Армении в том, что они до сих пор по-детски «стреляют из рогатки» по фонарям и горизонтам дипломатии, не понимая степени и тяжести стратегической ответственности за будущее государственности. Никол Пашинян и его дружки благодаря цветистым и красивым оборотам речи «волков» коллективного Запада в Брюсселе еще более уверились в том, что являются реформаторами. Ведь сказал же зав.идеологическим отделом заокеанского обкома тов. Блинкен, что благодаря расширению сотрудничества, в том числе в таких ключевых областях, как политические реформы, экономическое развитие и гуманитарная помощь, «добьется стабильного, мирного, безопасного, демократического, устойчивого и процветающего будущего для Армении и всего региона». Ну да, сказал, однако правительство соседней страны не понимает, что встречу в столице НАТО крайне внимательно отслеживают и в Баку, и в Анкаре, и в Тегеране, и, конечно же в Москве, для которой она однозначно стала сигналом того, что флюгер начал думать о самостоятельном вращении по собственной прихоти. 
Иными словами, хотя европейцы с американцами официально обсуждали «лишь вопросы экономического сотрудничества», на деле непротокольная «часть обаяния» проходила за закрытыми ставнями и пока покрыта «завесой секретности». Хотя, исходя из наличия наблюдательной миссии Евросоюза, выдавливания российских пограничников, заморозки участия в мероприятиях ОДКБ, демонстративного «братания» с Киевом, совместных с американцами двусторонних учений и прочих формальных показателей можно сделать вывод, что за закрытыми дверями речь шла, прежде всего, о военном взаимодействии. Правда, официально заявленная сумма совокупного содействия Запада в несколько сот миллионов евро как-то не вяжется с серьезностью намерений, потому вызывает законное беспокойство у серьезных политиков соседних с Арменией стран. 
Впрочем, вряд ли высшее руководство Азербайджана, исходя из знания о реальных дипломатических и военных возможностях Иревана, хоть как-то испугается не только приграничных провокаций, но даже поступления партии «консервных банок» из Франции или Индии. 
Президент Ильхам Алиев в январском интервью отечественным телеканалам, но в расчете на мировую аудиторию, зная, что к его словам прислушиваются во всех значимых столицах, сказал: «Сразу по итогам Отечественной войны я обещал создать более сильную армию, и мы сделали это - только в производственные мощности военно-промышленного комплекса ежегодно вкладывается не менее 1 млрд манатов инвестиций, причем как со стороны государства, так и частного сектора. Армения должна знать, что сколько бы оружия она ни покупала, любой источник угрозы для нас будет немедленно уничтожен. Если мы обнаружим для себя реальную угрозу, а не эту французскую рухлядь, не эти консервные банки (бронемашины) под названием «Бастион», то сразу предпримем превентивные меры». 
Уверенность главы государства должна быть взята на заметку всеми правительствами: и Никола Пашиняна, и Эмманюэля Макрона, и даже Олафа Шольца, недавно посулившего соседней стране денежное вознаграждение не только за отказ от размещения на армянской территории российского пограничного контингента, но и за начало военных реформ. Впрочем, реформы эти начаты: в минобороны соседней страны в ответ на запрос местных СМИ заявили о разработке нового устава внутренней службы. В нем, в частности, предусмотрено заменить торжественное восклицание «Ура!» на «Да здравствует!» в ситуациях, когда командир поздравляет личный состав. Предполагается, что «имперское» междометие досталось в наследство армянам еще от советской армии и мешало национальному самосознанию, а теперь его решено привести в соответствие с велением времени, после чего дух местных солдат будет только крепчать. Ряд изменений коснется также внедрения новой униформы для военнослужащих, которая будет не просто летней или зимней, а в соответствии со стандартами НАТО, в том числе и демисезонной. 
И это преподносится армянской общественности на полном серьезе. Но почему-то не говорится о том, что в случае любой военной провокации весьма боеспособная в рамках как раз стандартов Североатлантического альянса Национальная армия Азербайджана, на практике не раз доказавшая тотальное преимущество над бывшими оккупантами, а теперь и неуемными сепаратистами, просто проедет по всей условной государственной границе, не заметив противника. Конечно, в стенах Европарламента полтора депутата в сотый раз примут ябеду, а французский Сенат призовет обложить санкциями официальный Баку, забыв, что у столицы Страны огней прописано двустороннее долгосрочное стратегическое партнерство как с десятком государств Евросоюза, так и сразу с несколькими членами НАТО. 
Мы даже можем назвать ряд известных столиц, расположенных на семи холмах с центрами принятия геополитических решений, с которыми наша страна наладила идеальное взаимопонимание на многих уровнях (как в айсберге, чья подводная часть в разы больше, чем надводная), просто считаем ненужным доводить до инфаркта уверенных в себе «соросят». Напомним читателям лишь о двух естественных векторах внешнеполитической поддержки: это братство с Турцией, считающееся образцовым в мире дипломатии, и материализующиеся контуры абсолютного взаимопонимания со странами Центральной Азии, плавно переходящие в золотой стандарт дружбы с Поднебесной. 
Обычно за основу берут цифры товарооборота, но мы вспомним реакцию Парламентской ассамблеи тюркских государств (Türkpa) в ответ на давление и демарш со стороны Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в отношении отечественной делегации. Председатель комиссии по правовым вопросам и международным отношениям этой структуры, депутат турецкого парламента Осман Местен на проходящем в Баку XI заседании комиссии кратко заявил: «Невзирая ни на что, мы всегда будем рядом с братским Азербайджаном!» 
Тут можно выставить множество восклицательных знаков, но это высказывание, как никакое другое, подтверждает истину о том, что на протяжении всей истории, а не только в условиях геополитической турбулентности, каждой стране важно найти свою постоянную точку опоры. А то, что у нас несколько позиций устойчивости, и вовсе дает Баку преимущество перед Иреваном, который ошибочно думает, что коллективный Запад с его двойными стандартами будет однозначно поддерживать хоть и бывшего, но все-таки прописного оккупанта, совершившего огромное число доказанных и бесспорных преступлений против человечества и человечности. Тот же Брюссель в лучшем случае не в ущерб себе будет вести бизнес, и нетрудно догадаться, кому он отдаст итоговое предпочтение, - уж точно, не «братьям по демократическим ценностям бархатной революции», коих у самих европейцев в переизбытке выше горла. 
С другой стороны, практика двусторонних и трехсторонних межгосударственных связей дает нам возможность понять, в том числе, на чужом опыте, каковы реальные перспективы всеобъемлющего развития экономических, политических, любых прочих отношений с коллективным Западом, который, как видим на примере провокаций в Сенате США и Франции, а также в ПАСЕ и Европарламенте, готов искать в глазу официального Баку «искру агрессии», не замечая в глазах Иревана горящий огонь реваншизма. 
В этих условиях совершенно логичным и правильным является возвращение к давним и проверенным истокам этнического единения. Вспомним в этой связи проницательное заявление, сделанное Президентом Ильхамом Алиевым 14 февраля на церемонии инаугурации: «У нас нет другой семьи, кроме тюркского мира. Мы имеем надежные братские отношения со всеми членами Организации тюркских государств, и наша политика заключается в ее последовательном усилении. Это большая география, большая территория, большая военная сила, большая экономика, природные ресурсы, транспортные пути, молодое население, растущее население, и мы - народы единого однокоренного рода. Может ли быть единство сильнее этого? Конечно же, нет. Мы должны общими усилиями сделать так, чтобы Организация тюркских государств превратилась не просто в важного игрока, но и в центр силы на глобальной арене. Этого мы можем добиться только вместе». 
Но и это было еще не все. Президент Ильхам Алиев специально для непонятливых указал на то, что благодаря Шушинской декларации и целому ряду реализованных проектов в рамках постулата «Одна нация - два государства» азербайджано-турецкое единство превратилось в важный фактор не только для региона, но и для всей Евразии. И то, что Türkpa открыто и громко заявила о том, что продолжит поддерживать Азербайджан, несмотря ни на что, включая вербальное давление со стороны депутатов и уходящих с постов политиков коллективного Запада, является доказательством правильно расставленных главой государства приоритетов, а также свидетельством силы, единства, сплоченности всех тюркских государств, среди которых Азербайджану отведена важная роль.

Экономика
Новости