Альберт Селимов: «Азербайджан поддержал меня в трудную минуту»

Спорт
17 Ноябрь 2015
11:24
36
Альберт Селимов: «Азербайджан поддержал меня в трудную минуту»

Пару недель назад Международная ассоциация любительского бокса (AIBA) провела опрос среди ведущих специалистов и тренеров современности, по итогам которого были выявлены лучшие мастера ринга уходящего года. Как и ожидалось, номером 1  в весовой категории до 60 кг был признан  29-летний представитель сборной Азербайджана Альберт Селимов.
Напомним, что в июне он выиграл на первых Европейских играх в Баку, а на недавнем Чемпионате мира в Катаре, по мнению экспертов, именно Альберт должен был занять место в центре пьедестала.  Однако  досадное рассечение брови в финальном  поединке против кубинца Лазаро Альвареса помешало нашему соотечественнику завоевать «золото» мундиаля.
Своими впечатлениями от сезона и о многом другом знаменитый боксер поделился с рядом отечественных СМИ.
— Текущий год можно назвать весьма удачным для вас: тут и «золото» Евроигр, и «серебро» недавнего Чемпионата мира.
— Я считал бы год более успешным, если бы вернулся из Катара с золотой медалью.
— Финальный бой с Альваресом был остановлен при равенстве очков  из-за рассечения у вас брови. Победу присудили бойцу с Острова Свободы, хотя специалисты уверены, что «Селимов выглядел предпочтительнее». 
— У специалистов всегда свое мнение. Но факт остается фактом: победил Альварес. Стало быть, где-то я недоработал, в чем-то допустил ошибку, был недостаточно внимателен. Одним словом, есть нюансы, которые следует устранить до Олимпиады.
— Не будь этих «маленьких оплошностей», вернулись бы в Баку в ранге чемпиона? Хотя предвижу ответ… Наверняка скажите, что «на ринге не бывает маленьких оплошностей»?
— Именно так и хотел ответить. Если оплошность ведет к поражению в финале Чемпионата мира, то она уже, по определению, не может быть маленькой. Согласны?
— Согласен.
— По большому счету, ключ к любому поражению лежит в пресловутой «маленькой ошибке». Чуть-чуть не досмотрел, чуть-чуть не доработал эпизод, и все…
— В чем заключались эти самые «чуть-чуть» в финале против Альвареса?
— Не готов ответить на этот вопрос. В настоящее время работаю над собой, тренируюсь, чтобы подобного не повторилось на Олимпиаде. И если в Рио мне предстоит сразиться с Альваресом, сценарий боя сложится иначе. Кстати, на данный момент счет наших личных встреч ничейный — 1:1.
— Предстоящие Олимпийские игры станут вторыми в вашей карьере. В 2008 году в Пекине вы выступали под российским триколором.
— Под российским флагом я мог выступить и 4 года спустя, в Лондоне. Находился в великолепной форме и был уверен, что олимпийская лицензия никуда от меня не сбежит. Но она дважды ускользала из моих рук.
Первая попытка была упущена, когда проиграл венесуэльцу. Фамилии его не запомнил, да, честно говоря, и не особо хотелось. Что можно сказать о человеке, который падает при любом удобном случае? Его не касаешься, а он лежит и «корчится от боли», якобы я ударил после свистка или ниже пояса… Неприятно было находиться с ним на ринге. Это — бокс, и, уж если ты надел перчатки и перешагнул за канаты, то будь  любезен,  дерись достойно, как мужчина! А он весь вечер изображал из себя жертву, буквально клянчил у судей снисхождение и лицензию.
Попытка №2 сорвалась из-за рассечения брови. Точно такого же, как в Катаре. Если бы вы знали, как это обидно: пропускать Олимпиаду из-за злополучной брови, находясь в прекрасной форме…
Настолько обидно, что всерьез задумался о завершении карьеры. Но жизнь — это бесконечные взлеты и падения, смена белых и черных полос. Не всегда все проходит гладко, так, как мы планируем. Спасибо близким и друзьям, которые поддержали в тяжелую минуту и не дали совершить опрометчивый поступок. Они убедили меня, что нельзя принимать важного решения сгоряча, руководствуясь одними только эмоциями.
— И оказались правы.
— Да, правы. Но для начала нужно было как-то отвлечься от тяжелых мыслей, перетерпеть, и предложение клуба Baku Fires пришлось как нельзя кстати. Братья-азербайджанцы тепло встретили меня, и благодаря атмосфере, царящей в коллективе, я начал приходить в себя.
Казалось, все возвращается на круги своя, налаживается… А пару месяцев спустя получаю новый удар: выясняется, что в сборной России никто не ждет возвращения Альберта Селимова. Как гром среди ясного неба, даже вспоминать не хочется.
— Можно ли сказать, что непопадание в сборную выбило вас из колеи?
— Да. Меня не покидало ощущение какой-то потери. Как будто утрачено что-то очень важное. И утрачено безвозвратно. Все эти мысли сказались и на моем боксе. Чисто психологически потерял уверенность в себе. Собравшись с духом, подошел к руководству команды и попросил не делать мне поблажек. «Если  не смогу стать прежним, расстаньтесь со мной!» — сказал я.
— И что вы услышали в ответ?
—  Ничего не услышал. Разговор этот произошел как раз перед боем с 2-кратным олимпийским чемпионом Василием Ломаченко из команды «Украинские атаманы». Его считали безоговорочным фаворитом боя, что сильно раззадорило меня. Я зашел за канаты и словно ожил, начал показывать свой настоящий бокс. А чуть позже принял предложение выступать за сборную Азербайджана. 
— В некоторых российских изданиях писали, «что Азербайджан переманил блистательного Альберта Селимова».
— Азербайджан не переманил, а поддержал в трудную минуту и дал второй шанс.
— Легко ли далось решение сменить команду? 
— Нет, совсем непросто. Но иного выхода в сложившейся ситуации просто не было. Теперь мое сердце разделено на две половинки: одна  из них принадлежит Азербайджану, а вторая всегда будет с Россией.
— А как восприняли ваш выбор товарищи по российской сборной?
—   С ребятами нет никаких проблем, абсолютно. Как и с тренером сборной, олимпийским чемпионом и замечательным человеком Александром Борисовичем Лебзяком. Они знают мою историю и прекрасно все понимают.
— А что, если на Олимпиаде в Рио придется драться с кем-то из российских боксеров? 
— Если честно, я бы этого совсем не хотел. Потому что все ребята из сборной России остаются моими друзьями. Я еще не привык, что теперь мы соперники и выступаем за разные страны. Но если уж нам суждено сразиться в Бразилии, пусть уж лучше это произойдет в финале! 
— Олимпийское «золото» —  мечта любого боксера. Сильно ли огорчит вас «серебро»? 
— Я бился на одной Олимпиаде, на вторую не попал. Теперь вот в Рио-де-Жанейро меня ждет третья. Но с годами ты приходишь к выводу, что Олимпийские игры — это отдельная планета. Там все иначе, совершенно иное измерение. Словами этого не передать, но, думаю, любой спортсмен вам скажет, что Олимпиада отличается от всех остальных турниров. Там фаворит может проиграть, а новичок поймать кураж и  выиграть.   
— Что вы будете делать после Рио? 
— Выиграю я на Олимпиаде или проиграю — это будут мои последние бои. Хочу заняться бизнесом и, если почувствую себя уверенно в финансовом плане, начну помогать мальчишкам с горящими глазами. Буду  помогать им, оплачивать тренировки, сборы, поездки на соревнования. Мне ли не знать, как ребятам из простых семей важна такая поддержка!
Ни секунды не сомневаюсь, что быстро найду тех, кто мне нужен. Достаточно зайти в любую спортшколу и понаблюдать со стороны за занятиями детей.
— По каким критериям вы будете отбирать ребят? На что обратите внимание в первую очередь?
— В первую очередь обращу внимание на глаза. Потому что в них все и отражается.  А глаза того, кто любит бокс больше, чем жизнь, я узнаю сразу…