Рустам Оруджев: «Мы сдержали слово»

Спорт
02 Июнь 2017
10:18
56
Рустам Оруджев: «Мы сдержали слово»

Безоговорочной победой мужской сборной Азербайджана завершились на прошедшей в Баку Исламиаде соревнования дзюдоистов.

«Милли», блестяще выступающей последние полтора года, не было равных ни в медальном зачете, ни в очном противостоянии национальных команд.

Своими впечатлениями от Исламиады и многим другим с читателями газеты «Бакинский рабочий» делится серебряный призер Олимпийских игр 2016 года Рустам Оруджев (73 кг).

— Перед стартом Исламских игр все члены нашей команды говорили о том, что ничего, кроме победы в общем зачете, нас не устроит. Мы с максимальной ответственностью подошли к соревнованиям и слово свое сдержали. Приятно, что удалось порадовать родную публику отличной борьбой.

— Вы наверняка в курсе, что еще задолго до старта Бакинских Игр специалисты  называли нашу мужскую сборную безоговорочным фаворитом турнира.

—  Я нахожу это закономерным, ведь у нас подобрался очень сильный состав. Плюс, все ребята, как один, подошли к Исламским играм на пике своей формы.

— Какие впечатления оставили у вас конкуренты?

— Не знаю, как обстоят дела в других видах спорта, но все сборные по дзюдо приехали в Баку сильнейшими составами. По-моему, только Казахстан, у которого проходит смена поколений, привез на Игры экспериментальный состав.
Соответственно, соревнования прошли интересно, в равной конкурентной борьбе.

— Вместе с тем, все соперники, за исключением Алжира,  были повержены с крупным счетом.

— Да, мы действительно с крупным счетом победили Кыргызстан, Турцию  и Узбекистан.  Но не следует делать поспешных выводов, дескать, гости были слабы. Это не так, уверяю вас. Скорее, Азербайджан был силен как никогда прежде.

— Способствовали ли этому родные пенаты?

— Ну, а как же? Способствовали, разумеется. Дома, как известно, даже стены помогают.

— Прокомментируйте мнение, что текущий состав национальный команды — сильнейший за всю историю отечественного дзюдо.

— Если опираться на статистику, то текущий состав действительно следует признать лучшим. Достаточно сказать, что в топ-5 сразу  двух весовых категорий входят по два азербайджанских дзюдоиста: в 73 кг — это я и Хидаят, в 100 кг —  Эльмар Гасымов и Эльхан Мамедов. Речь идет об официальном рейтинге Международной федерации дзюдо (IJF).

Вдовабок, в нашем составе два серебряных призера Олимпийских игр — я и Эльмар Гасымов и два действующих чемпиона Европы — Эльхан Мамедов и Хидаят Гейдаров. Опять же, Хидаят признан лучшим молодым дзюдоистом Европы.

Но, честно говоря, мне не хотелось бы проводить сейчас какие-то параллели и сравнивать, какая из сборных была сильнее. Это ведь наши старшие товарищи, которыми мы восхищались и с которых брали пример. Разве можно сосчитать, для скольких мальчишек являлись кумирами олимпийские чемпионы Назим Гусейнов и Эльнур Мамедли?

Одним словом, азербайджанское дзюдо было сильным во все времена. Уверен, что так будет и впредь.

— Какая из встреч запомнилась вам более всего?

— Финал против товарища по команде Хидаята.

— Финал Оруджев — Гейдаров ожидался и на недавнем континентальном первенстве в столице Польши — Варшаве. Однако там вам помешали судьи.

—   Да, это правда, меня откровенно засудили в полуфинале и не позволили бороться с Хидаятом в решающем поединке. Согласитесь, финал чемпионата Европы, в котором сошлись два представителя Азербайджана, стал бы историческим успехом нашего дзюдо. Увы, этому не позволили случиться, и я вынужден был довольствоваться «бронзой».

— В Варшаве ведь засудили не только Рустама Оруджева…

— Там засудили многих наших ребят, а в матче со сборной Украины за 3-е место, при счете 3:0 в нашу пользу, комиссар из Чехии придрался к незначительному эпизоду и подарил «бронзу» украинцам. А днем ранее этот же комиссар засудил  нас в полуфинале с французами.
В принципе, про «безобразия в Варшаве» нашим болельщикам уже все известно. Да и мне, положа руку на сердце, не хотелось бы вспоминать про них.

— Вы уже определились с расписанием на лето?

— Нет, еще не определился. Думаю, в первой половине июня все станет известно.