Камран Агаев: «Азербайджанский футбол сегодня на подъеме»

Спорт
15 Ноябрь 2017
10:26
65
Камран Агаев: «Азербайджанский футбол сегодня на подъеме»

«Не было бы счастья, да несчастье помогло» — вспомнилось мне, когда стало известно о приезде в Баку вратаря сборной Азербайджана и клуба «Млада Болеслав» Камрана Агаева, получившего  в чемпионате Чехии одноматчевую дисквалификацию.

Своим мнением относительно упомянутой дисквалификации, впечатлениями от игры «Карабаха» в Лиге чемпионов и, конечно же, о назначении на пост главного тренера «милли» Гурбана Гурбанова многоопытный спортсмен поделился с читателями газеты «Бакинский рабочий».
— В Баку я приехал на пару дней. Нужно уладить кое-какие дела личного характера. Это не связано со спортом.
—  Я так понимаю, вояж на родину был бы невозможен, не получи вы дисквалификацию?
— Да нет же. В чемпионате Чехии наступила небольшая пауза, так что поездка домой была запланирована давным-давно. Еще в начале октября я обратился к руководству клуба и получил «добро» на 3—4 дня. А вы подумали, что в Чехии дают отпуск всем игрокам, получившим дисквалификацию? В таком случае футболисты, которым нужно отлучиться на денек-другой, решали бы проблему очень легко —  фолили направо и налево ради удаления.
— А за что вы получили красную карточку и последующую за ней дисквалификацию?
— Это была встреча 13-го тура в Остраве с клубом «Баника». На 14-й минуте туркменский полузащитник Руслан Мингазов вывел нас вперед, после чего соперник, которому очень нужны очки, бросился отыгрываться. Они так прессинговали, что минут 15 нам даже за центр перейти не удавалось. Игра шла жесткая, нервная, некогда дух перевести. А тут еще арбитр позволяет «Банике» бить из явного оффсайда. В течение 2—3 минут они могли дважды забить из положений «вне игры», которые трудно было не заметить. Забить не забили, но действия судья были непонятны. Вот я и подошел к нему с претензией. Это даже претензией назвать нельзя, я просто задал вопрос…
— И получили за это желтую карточку?
— Да, карточку вместо ответа. А через несколько минут —  второе предупреждение, якобы за затяжку времени при исполнении штрафного удара. Хотя за подобное  нарушение дают устное предупреждение. Это вдвойне касается кипера, уже имеющего «горчичник».
Не последнюю роль в той ситуации сыграли болельщики. Они нервничали оттого, что «Баника» не может сравнять счет, шумели и вели себя агрессивно. По справедливости второй карточки я не заслуживал.
— Иными словами, рефери решил сбить градус напряжения и задобрить публику?
— Скорее да, чем нет. В любом случае, меня не за что было удалять. Это понимало и руководство команды. В противном случае они аннулировали бы нашу договоренность и отменили поездку в Баку.
Главное, что в оставшееся время «Млада» выдержала натиск и удержала победный счет.
— Как долго они оставались в меньшинстве?
— Я был удален на 73-й минуте. С учетом компенсированного времени минут 19—20.
— До переезда в Чехию вы выступали за знаменитую португальскую «Боавишту», где запомнились не только классной игрой. Болельщики «Пантер» до сих пор помнят историю, когда «Бенфике» пришлось спасать одного из своих товарищей от разгневанного Камрана Агаева. Кстати, сам матч также выдался фантастическим по накалу страстей и сценарию — 3:3.
— Я все-таки надеюсь, что тот вечер запомнится португальцам  классным футболом, а не инцидентом между мною и нападающим «Бенфики».
— 17-й тур Примеры, вы играете с лидером первенства «Бенфикой», ведете к 25-й минуте со счетом 3:0, но к середине второго тайма «Орлы» восстанавливают статус-кво. При этом ни в одном из пропущенных голов нет вины кипера, то бишь вашей: ошибка обороны и  выход один на один — 3:1, потом пенальти — 3:2 и автогол — 3:3. Если мне не изменяет память, конфликт начался из-за того, что вы не позволили кому-то из лиссабонцев вытащить мяч из сетки?
— Каюсь, так и было. Вернее, с этого все началось, с 70-й минуты. В оставшееся время хозяева действовали против меня очень грубо: толкали, били по ногам,  пинали лежащего, когда я уже зафиксировал мяч. Не самые приятные ощущения, когда «получаешь» бутсами по ребрам. Кое-как дотерпел до финального свистка и только потом высказал претензии арбитрам, ни разу не среагировавшим на грубость «Бенфики».
Что касается инцидента с нападающим, то не я, а соперник спровоцировал конфликт. У меня в тот момент вообще не было желания общаться с кем-нибудь из «Бенфики». Но не будем об этом.
— Почему вы покинули стан «полосатых»?
—  Они не соблюдали условия договора. Есть кое-какие детали, о которых не хочу распространяться. К тому же после травмы я потерял место в основе.
— Ветераны отечественного футбола сходились во мнении, что «Камрану лучше было бы остаться в Португалии». Дескать, это не просто сильный, а всемирно известный клуб с богатейшими традициями, подаривший нам таких звезд, как Нуну Гомеш, Жоао Пинтк, Рауль Мейрелиш, Угу Алмейда, Рикарду Перейра, Арманду Пети, Жозе Бозингва, Паоло Турра, Жозе Рибейру...
—  Мы — кавказцы, у нас в крови уважение к старшим. Никто в мире не может сказать, что «Камран Агаев игнорирует мнение старшего поколения». Наоборот,  их советы  имеют для меня огромное значение. Я всегда прислушивался к их словам и делал выводы.
Но, понимаете, в свои 32 года, являясь основным вратарем сборной Азербайджана, я не мог себе позволить сидеть в запасе. Пусть даже в «Боавиште». Может, это было бы актуальным лет 7—8 назад, но никак не сейчас.
После того, как я получил травму, место в воротах занял другой вратарь. Слов нет, он показал себя с лучшей стороны и заслужил доверие партнеров и руководства. Когда же я вернулся в строй, мне предложили роль запасного.
— Как вас приняли в Чехии, в клубе «Младе Болеслав»?
— Приняли очень тепло, так что я сразу влился в коллектив. Когда команда дружна, период адаптации проходит намного быстрее.
— Самое время поговорить о выступлении «Карабаха» в  Лиге чемпионов и назначении рулевого «агдамцев» Гурбана Гурбанова на пост главного тренера национальной команды.
— Выход «Карабаха» в ЛЧ — событие историческое. Они доказали всем, что наш футбол находится на подъеме. Доказали делом, качественной игрой. Сперва была Лига Европы, теперь — Лига чемпионов. Ну, а тот факт, что они дважды отняли очки у «Атлетико», удивил, кажется, весь мир. Это сенсация глобальная, с тремя восклицательными знаками. Радует, что «Карабах» не собирается останавливаться на достигнутом и стремится к большему.
Что касается назначения Гурбана Гурбанова, то это было ожидаемо. Уж не знаю, был ли еще в истории футбола случай, когда кандидат устраивал всех без исключения: федерацию, болельщиков, ветеранов, футболистов. Все были «за» Гурбанова.
— Камран Агаев в том числе?
— Безусловно. Успехи «Карабаха» говорят о разностороннем таланте Гурбана: универсализме, наблюдательности, умении анализировать и схватывать суть.
— Сможет ли он совмещать работу в клубе и сборной?
— Конечно, на первых порах будет тяжело. Но Гурбанов — боец, он справится. Я верю в это.
— И последний вопрос: лучшим игроком уходящего года был признан португалец Криштиану Роналду. За ним разместились аргентинец Лео Месси и бразилец Неймар. Не назовете топ-3 по версии Камрана Агаева?
— С учетом современных реалий, №1 и №2 могут стать только Месси и Роналду. Без вариантов. Они на голову выше ближайших конкурентов и еще лет 5 им не будет альтернативы. Классных исполнителей много, но сегодня эти двое попросту недосягаемы.
Я согласен, что Роналду провел 2017 год лучше, чем Месси. Потому что был результат: победа в ЛЧ и чемпионате Испании.
— Неймар — №3?
— Да, он.

Новости