Виталий Вернидуб: «Только в конкуренции рождается сильная единица»

Спорт
28 Декабрь 2017
10:26
70
Виталий Вернидуб: «Только в конкуренции рождается сильная единица»

Считанные дни остались до проводов отслужившего свое 2017  года и встречи Нового, 2018-го. Что ни говори, а прошедшие 12 месяцев были богаты на яркие и захватывающие  исторические события из мира спорта Страны огней.

Достаточно вспомнить столичную Исламиаду, собравшую 3500 атлетов из 57 стран, победу мужской сборной на чемпионате Европы по шахматам в Греции, Евро-2017 по волейболу среди женщин, самый результативный отборочный цикл сборной Азербайджана по футболу и, конечно же, участие агдамского «Карабаха» в основном раунде Лиги чемпионов УЕФА. Одним словом, нам будет, что вспомнить холодными зимними вечерами.

Интересно, а какие впечатления оставил год уходящий  у защитника сборной Украины и азербайджанского футбольного клуба «Габала» Виталия Вернидуба? Об этом многоопытный 30-летний ветеран расскажет читателям газеты «Бакинский рабочий».

— Итак, чем запомнился вам 2017 год?

— Наша команда успешно завершила год и в отличном настроении готовится к новогодним праздникам.  В Topaz Премьер-лиге мы идем вторыми, отставая от «Карабаха» на 6 очков — 31 против 37, а в Кубке Азербайджана  мы переиграли на днях амбициозный «Сабайыл» и прошли в полуфинал.

— А там, в полуфинале, вас ждет «Нефтчи», которому ой как нужен этот трофей.

— Ну, так ведь и нам Кубок нужен ничуть не меньше. Да и кому, скажите на милость, может помешать почетный трофей?
А, насчет того, чем запомнился 2017-й... Не знаю, как у других, но у меня масса радостных впечатлений. Чтобы определить, что там главное, а что — второстепенное, должно пройти время. Оно само отфильтрует события и оставит в памяти самое важное и ценное.

— Готов биться об заклад, что событием №1 вы назовете октябрьскую победу над «агдамцами» (1:0).

— Сегодня для любой азербайджанской команды победа над «Карабахом» — это событие. Мы победили их в матче 9-го тура Topaz Премьер-лиги благодаря быстрому голу Асифа Мамедова. Но это не значит, что именно с этим выигрышем у меня будет ассоциироваться 2017 год.

— Победа над чемпионом и основным конкурентом дорогого стоит, не так ли?

— В первую очередь она придает уверенности. Вместе с финальным свистком приходит осознание того, что вы обыграли лучшую команду страны. Стало быть, вы и сами достойны «золота». Разве нет? Осталась самая «малость» — потеснить их на пьедестале. (смеется) Слово малость возьмите, пожалуйста, в кавычки. Иначе неправильно поймут, проблем не оберусь.

— Оно уже в кавычках.

— Спасибо.

— Становится ли победа над «Карабахом» более значимой оттого, что одержана над участником группового раунда Лиги чемпионов?

— Конечно. Переиграть «Карабах» и при этом помнить, что всего пару дней назад эти самые ребята «измотали» в Мадриде знаменитый «Атлетико» — это необычное чувство. 

— Согласны ли вы с мнением, что в успехе «агдамцев» есть доля каждого из клубов Topaz Премьер-лиги?

— Согласен. Не будь в азербайджанском первенстве должного уровня конкуренции, наш чемпион не смог бы пробиться в такой престижный турнир, как Лига чемпионов. Это правило жизни  — только в конкуренции рождается сильная единица. По-другому никак.

— Иначе говоря, каждая из команд Topaz Премьер-лиги, в той или иной степени,  внесла посильный вклад в международный успех «Карабаха».

— Да.

— А какое событие в 2017-м вы назовете самой большой своей неудачей?

— Наибольшее разочарование  — это невыход в групповой раунд Лиги Европы. В 2015 и 2016 годах мы доходили до группового раунда соревнований и уже привыкли к плотному графику, по которому играют ведущие клубы Европы. Поэтому этот сезон футболисты «Габалы» воспринимают как неполноценный.

— Цвета «Габалы» вы защищаете ровно два года и шесть месяцев, с июня 2015-го. Как быстро удалось привыкнуть к новой для себя стране?

— Когда поступило предложение из Азербайджана, я выступал за луганскую «Зарю». Взял пару дней на раздумье, посоветовался с семьей и друзьями, взвесил все «за» и «против» и решил — еду!

Правда, подписывая контракт, я все же думал о том, что надо будет к чему-то  привыкать, немного менять привычки и манеру поведения. Это ведь Кавказ, где устоявшиеся веками традиции, менталитет и правила. Но, по большому счету, ничего подобного и не было вовсе. Может быть, оттого, что мне сразу все пришлось по душе. Когда коллектив тепло принимает тебя, когда ощущаешь неподдельно доброе, искреннее отношение, все складывается само по себе.

Ни разу за два с половиной года я не почувствовал, что являюсь легионером. В «Габале» меня устраивает все, абсолютно, от А и до Я. Никаких проблем. Ни о чем, кроме футбола, здесь думать не приходится. Единственный минус — отсутствие рядом семьи. Вот это действительно проблема. И не малая.

— Позвольте, но ведь семья приехала в Габалу почти сразу же после вас, с разницей в неделю—две. Или я ошибаюсь?

— Нет, не ошибаетесь, супруга Олеся и сын Иван действительно приехали в Азербайджан. Все им здесь нравилось точно так же, как и главе семейства. Они пожили здесь три месяца с небольшим и вернулись в Украину. Дело в том, что Иван серьезно занимается плаванием, с ним персонально занимается тренер. Подумав, мы решили, что не стоит ему завязывать со спортом, уж коли специалисты видят перспективу.

— И более они не навещали вас?

— Нет, я сам еду домой при первой же возможности. Зато не так давно меня навестили отец с матерью. Много лет они планировали познакомиться с Баку, а тут еще и сына навестить удалось.

— Навестить сына и насладиться красотами города — это значит, совместить полезное с приятным, не так ли?

— Именно эти слова я услышал от отца, когда встречал их в аэропорту.

— Понравился ли чете Вернидуб Город ветров?

— А разве может этот город не понравится? Я еще не встречал человека, которому не понравился бы Баку.

— Ну, мало ли.. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.

— Баку ведь отличают не только красивая архитектура, идеальная чистота и так далее. На мой взгляд, наиглавнейшую роль в том, что гости уезжают отсюда с приятными воспоминаниями, играют непосредственно сами бакинцы. Они добродушны, гостеприимны и легко идут на контакт, у большинства отменное чувство юмора. Плюс, всегда готовы помочь туристу.
По-моему, это и есть главный козырь вашей замечательной столицы. Человек ни за что не приедет сюда во второй раз, если во время первого визита что-то пошло не так. Скажем, если ему нагрубили, обманули или как-то обидели. И тут уж не спасут ни красоты города, ни его архитектура. Человек попросту не захочет возвращаться сюда.

— Кстати, раз уж вы заговорили о родителях. Сравнительно недавно я узнал, что главным тренером «Зари» уже много лет является ваш отец — Юрий Вернидуб.

— Да, с «Зарей» он работает уже восьмой сезон. Я же играл под его началом приблизительно 3 года.

— Какова роль Вернидуба-старшего в принятии вами решения относительно «Габалы»?

— Это было мое решение, целиком и полностью. Он лишь сказал, что поддержит меня в любом случае.

— Быть может, он дал какие-то советы чисто профессионального свойства?

— У нас состоялся долгий разговор в преддверии подписания договора. Говорили о жизни легионера, о том, что выступать дома и на чужбине — это не совсем одно и то же.

Вместе с тем, ключевая мысль отца была следующей: в какой бы стране ты ни играл, главное со всей ответственностью подходить к обязанностям.

Отец частенько напоминает подопечным, что никто в мире не застрахован от ошибок. Поэтому и бояться их не стоит. Главное делать правильные выводы и не повторять ошибок в будущем.

— Людям свойственно усложнять жизнь спортсмену, выступающему под руководством отца или брата. Как правило, его заслуги принижаются,  а оплошности раздуваются до максимально внушительных размеров. Нечто подобное происходило с великим итальянским защитником Паоло Мальдини, когда со сборной работал его отец Чезаре Мальдини. В Луганске  вы сталкивались с подобным явлением?

— Увы, пришлось. Это несправедливо по сути и неприятно по ощущениям, когда тебя регулярно задевают только потому, что у тебя и главного тренера одинаковая фамилия. При этом качество моего футбола абсолютно не интересовало тех журналистов. Хотя они такие же журналисты, как Вернидуб — космонавт.

Как бы то ни было, я приучил себя не обращать внимания на подобные статьи. Просто с какого-то момента стал игнорировать их. Увидев, что эти низкопробные провокации не вызывают ответной реакции, меня оставили в покое. 

— Срок вашего контракта с габалинцами истекает…?

— В конце этого сезона.

— Хотели бы продлить его? А, может быть, есть желание вернуться домой или попробовать себя в новой стране?

— Ох, непростой вы задали вопрос. Совсем не простой. С одной стороны, мне нравится «Габала». Но есть и обратная сторона медали — скучаю по семье. Без них и дни длятся дольше.

— Ну, что ж, большое спасибо за интересную беседу. И с Новым годом вас.

— Пользуясь случаем, я тоже хотел бы поздравить азербайджанский народ с наступающим 2018 годом.