Баходир Насимов:«Мне не дали шанса»

Спорт
28 Февраль 2019
11:15
66
Баходир Насимов:«Мне не дали шанса»

Ветеран узбекского футбола Баходир Насимов дал на днях пространное интервью самому популярному спортивному изданию своей страны — Inter Sport.

В беседе 32-летний форвард, выступающий сейчас у себя на родине за клуб «Навбахор», вспомнил и азербайджанский период своей карьеры.

— Собственно говоря, мой азербайджанский период карьеры состоит из двух частей:
3 сезона в «Нефтчи» и 6 месяцев в «Кешля».

— Два не похожих друг на друга периода?

— Да, совершенно не похожих.

— Первый — удачный, второй — менее удачный. Так?

— В принципе, если убрать в сторону нюансы, так и есть. В 2011—2014 гг. я играл за «Нефтчи», в составе которого трижды становился чемпионом Азербайджана и дважды завоевывал Кубок страны. Пожалуй, это был самый яркий период в моей футбольной карьере. Всегда вспоминаю его с теплотой и общаюсь со многими ребятами из того состава. Благо, сегодня в нашем распоряжении Интернет, который не знает временных рамок и границ. Общайся сколько душе угодно хоть с Азербайджаном, хоть с Узбекистаном, хоть с Россией, хоть с Соединенными Штатами Америки или Швейцарией. Во всех этих странах живут мои друзья, с которыми я не теряю связи.

— Из Азербайджана вы переехали в Иран.

— В один из моих приездов в отпуск в Ташкент со мной связались менеджеры иранского клуба «Падиде» из города Мешхед. До окончания моего контракта с «Нефтчи» оставалось полгода и я уже задумывался о своем будущем. Предложение иранцев заинтересовало меня и я дал «добро».

— Пару лет назад вы признались, что считаете переезд в Иран одной из самых больших ошибок в карьере.

— Я и сегодня так считаю. Зачем менять место работы, если все у вас складывается как нельзя лучше? Не стоит делать этого, какой бы гонорар ни сулил вам новый работодатель. Это на самом деле достаточно рискованная комбинация. Потому что не факт, что ваши дела в новом коллективе будут идти так же хорошо и вы найдете там полное взаимопонимание с партнерами. Многим кажется, что они смогут вернуться в старую команду, если у них не пойдет игра в новой. Они заблуждаются. По-моему, это самая распространенная ошибка в мире спорта.

— Но ведь у многих получается вернуться в старый клуб.

— Это удается лишь единицам. К тому же по возвращении они выступают не так результативно, как прежде. К тому же коллектив не всегда рад их возвращению. Да, руководство подписывает с тобой договор. Но на поле ты выходишь не с президентом клуба, а с футболистами. Примут ли партнеры тебя обратно, большой вопрос.

— Почему вы не смогли закрепиться в составе «Падиде»?

— Не знаю. Я сыграл в 10 матчах чемпионата Ирана и 7 в Кубке, забил один гол. Не могу пожаловаться на команду, потому что коллектив был очень дружным и партнеры старались помочь мне во всем. Кто-то помогал в быту, кто-то советом. Меня приглашали на дни рождения, на свадьбы. Одним словом, я не был там одинок. Однако игра в Мешхеде у меня не пошла и год спустя я покинул клуб.

— Поиграв какое-то время в узбекских клубах «Бунедкор» и «Бухара», а затем в южнокорейском «Ансан Гринерс», вы снова переехали в Баку. На этот раз в команду под названием «Кешля».

— «Кешля» достаточно известный клуб на постсоветском пространстве, много раз играл в квалификации еврокубков. Когда я выступал за «Нефтчи», они и «Карабах» были основными нашими конкурентами в борьбе за «золото». Помня об этом, я без долгих раздумий подписал контракт и даже не поинтересовался, как обстоят сегодня дела в клубе.

— Они, по-видимому, обстоят не лучшим образом?

— Да, команда никак не может найти свою игру, а за неполный год там сменилось три главных тренера. Конечно же, очень трудно работать в такой обстановке.

— В «Кешля» вы пришли летом, а уже полгода спустя, накануне новогодних каникул, обратились к руководству с просьбой аннулировать соглашение. Что пошло не так?

— Если дела в коллективе идут не лучшим образом, там всегда нервная обстановка. «Кешля» в этом смысле не был исключением из правил. К примеру, тренер не ставил меня в стартовый состав, а если и выпускал на поле, то минут за 5—10 до финального свистка. При этом он давал мне задание — забить гол и был очень недоволен, так как я не выполнял его установку.

Я пытался напомнить ему, что без должной игровой практики ни один форвард не сможет забивать. Это невозможно. Но он меня не слышал или не хотел слышать и я продолжал сидеть на скамейке запасных, а последние месяц—полтора моего имени не было даже в заявке на игру. Я в не в том возрасте, чтобы проводить время в запасе, согласитесь. Пришлось обращаться к руководству с просьбой об аннулировании контракта.

— Правда ли, что «Кешля» задолжал вам?

— Нет, это неправда. Перед отъездом клуб полностью рассчитался со мной, вручив все бумаги по аннулированию контракта. В Азербайджане вообще нет такого явления, как задолженность перед спортсменом или тренером. Не знаю ни одного случая, чтобы там не выплатили гонорар.

— Вы уверены, что смогли бы заиграть в «Кешля», предоставь вам главный тренер достаточно игрового времени?

— Сейчас я в «Навбахоре», так что мы уже никогда не узнаем ответа на этот вопрос. Можно лишь констатировать, что второй вояж в Topaz Премьер-лигу Баходиру Насимову не удался. Я не смог влиться в команду, которая оказалась не такой сильной, как представлял себе. Не исключено, что если бы тренер дал шанс сыграть полные 4—5 матчей, смог бы проявить себя с лучшей стороны. Но, как я уже отметил, ответа на этот вопрос мы уже не получим. А требовать голы за какие-то 10 минут игры — это неправильно. С другой стороны, каждый футболист должен искать причину неудач в себе. Но я уверен, что не смог заиграть в «Кешля» не по своей вине.

— Не было ли вариантов продолжить карьеру в других клубах Азербайджана?

— Нет, предложений не поступало.

— А если таковое поступит?

— Если поступит — рассмотрю. Разумеется, больше всего меня обрадовало бы приглашение от «Нефтчи». В этой команде я был по-настоящему счастлив и получал удовольствие от каждой игры.