ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Динамика и потенциал национальной  идеи  Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мирДинамика и потенциал национальной идеи Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мир
Грэм Уилсон об АДР: «Чем больше я узнавал, тем больше поражал меня этот период истории Азербайджана»Грэм Уилсон об АДР: «Чем больше я узнавал, тем больше поражал меня этот период истории Азербайджана»
Новое исследование британского автора: свежий взгляд на наследие АДРНовое исследование британского автора: свежий взгляд на наследие АДР

общество

РетроспективаРетроспектива
UNEC-100: стратегическое управлениеUNEC-100: стратегическое управление
Школьники Джоджуг Мерджанлы сделали из отходов ручные работыШкольники Джоджуг Мерджанлы сделали из отходов ручные работы
Тепло красок туркменского ковра в зимнем БакуТепло красок туркменского ковра в зимнем Баку

спорт

В погоне за вундеркиндомВ погоне за вундеркиндом
«Шах» сыграет в Ставангере«Шах» сыграет в Ставангере
В Баку завершился Кубок мираВ Баку завершился Кубок мира
Миро Вардович: «Я часто вспоминаю Азербайджан»Миро Вардович: «Я часто вспоминаю Азербайджан»

В мире

Получено доказательство величайшего прогноза Стивена Хокинга
23 января, 2019

Исследователи из Научного института имени Вейцмана в Реховоте (Израиль) сообщили, что им удалось в лабораторных условиях создать стимулированное излучение Хокинга.

Как сообщается со ссылкой на зарубежные СМИ, работа была опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко о ней рассказывает Science Alert. Еще в 1974 году знаменитый физик обосновал теорию существования электромагнитного излучения, которое назвали излучением Хокинга.

Ее суть заключается в том, что черная дыра теряет больше материи, чем поглощает. Это приводит к тому, что она начинает испаряться и взрывается.

Согласно общей теории относительности, черная дыра не излучает электромагнитных сигналов. Однако Стивен Хокинг считал, что она «что-то излучает». Но излучение слишком слабо, чтобы можно было обнаружить его при помощи приборов.

Авторы исследования создали лабораторную модель физики черных дыр, используя аналог горизонта событий. В качестве материала они применили фотонно-кристаллическое оптоволокно, а источником света стал инфракрасный лазер.

При входе в волокно свет чуть-чуть замедляется. Ученые посылали по два сверхбыстрых импульса лазерного излучения разной длины волны. Один мешал второму, и в результате возникал эффект горизонта событий. Он наблюдался как изменение показателя преломления света в волокне.

Затем команда использовала дополнительный свет для этой системы, что привело к увеличению мощности излучения с отрицательной частотой. «Негативный» свет черпал энергию из горизонта событий, а это верный признак существования излучения Хокинга.

«Оно является гораздо более общим явлением, чем предполагалось, — объясняет физик Ульф Леонхардт. — Это может произойти всякий раз, когда создаются горизонты событий, будь то астрофизика или свет в оптических материалах».

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.