ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулированияАрмяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулирования
Метафизика периода ханств: первые впечатления  о новой книге академика Рамиза МехтиеваМетафизика периода ханств: первые впечатления о новой книге академика Рамиза Мехтиева
Динамика и потенциал национальной  идеи  Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мирДинамика и потенциал национальной идеи Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мир

общество

РетроспективаРетроспектива
В Азербайджане впервые будет реализована программа «Онлайн-волонтер»В Азербайджане впервые будет реализована программа «Онлайн-волонтер»
Территория сумгайытского бульвара расширяетсяТерритория сумгайытского бульвара расширяется
РетроспективаРетроспектива

спорт

Амит Гулузаде: «Все определится на днях»Амит Гулузаде: «Все определится на днях»
Александр Чертоганов: «Ефрос не захотел признавать очевидного»Александр Чертоганов: «Ефрос не захотел признавать очевидного»
Казбек Туаев: «Болельщик требует побед»Казбек Туаев: «Болельщик требует побед»
Стартовал сезон-2019/2020Стартовал сезон-2019/2020

В мире

Получено доказательство величайшего прогноза Стивена Хокинга
23 января, 2019

Исследователи из Научного института имени Вейцмана в Реховоте (Израиль) сообщили, что им удалось в лабораторных условиях создать стимулированное излучение Хокинга.

Как сообщается со ссылкой на зарубежные СМИ, работа была опубликована в журнале Physical Review Letters, а коротко о ней рассказывает Science Alert. Еще в 1974 году знаменитый физик обосновал теорию существования электромагнитного излучения, которое назвали излучением Хокинга.

Ее суть заключается в том, что черная дыра теряет больше материи, чем поглощает. Это приводит к тому, что она начинает испаряться и взрывается.

Согласно общей теории относительности, черная дыра не излучает электромагнитных сигналов. Однако Стивен Хокинг считал, что она «что-то излучает». Но излучение слишком слабо, чтобы можно было обнаружить его при помощи приборов.

Авторы исследования создали лабораторную модель физики черных дыр, используя аналог горизонта событий. В качестве материала они применили фотонно-кристаллическое оптоволокно, а источником света стал инфракрасный лазер.

При входе в волокно свет чуть-чуть замедляется. Ученые посылали по два сверхбыстрых импульса лазерного излучения разной длины волны. Один мешал второму, и в результате возникал эффект горизонта событий. Он наблюдался как изменение показателя преломления света в волокне.

Затем команда использовала дополнительный свет для этой системы, что привело к увеличению мощности излучения с отрицательной частотой. «Негативный» свет черпал энергию из горизонта событий, а это верный признак существования излучения Хокинга.

«Оно является гораздо более общим явлением, чем предполагалось, — объясняет физик Ульф Леонхардт. — Это может произойти всякий раз, когда создаются горизонты событий, будь то астрофизика или свет в оптических материалах».

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.