Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
В погоне за рыбкой в мутной воде
Когда вслушиваешься в выступления некоторых иностранных эмиссаров и политических персон, высказывающихся о положении на Южном Кавказе в свете последнего обострения на армяно-азербайджанском треке, возникают очень странные ощущения. То ли они не успели отойти ото сна, то ли кто-то их принудил заниматься не своим делом.
Конфликтные истории очень чувствительны и опасны тем, что за ними судьбы поколений, интересы современников, и каждое неосторожно высказанное мнение или же допущенное действие чревато новыми сложностями, что только затрудняет поиск окончательного решения.
Особенно возмущают безответственные высказывания представителей сторон, которые взяли на себя медиаторские полномочия. Они, как минимум, должны все время придерживаться сбалансированного подхода, всячески избегать селективности и никоим образом не грешить предвзятостью. Глядя на то, как в последнее время отдельные чины из американских коридоров власти, а также из выборных органов откровенно плюют на принцип политкорректности, демонстрируя однобокость, невольно напрашивается вывод об их очевидной ангажированности.
«Лачинский коридор должен быть открыт сейчас, не позже, а прямо сейчас, в этом вопросе не должно быть никаких задержек», - безапелляционно вещает исполняющая обязанности помощника госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Юри Ким.
Разоткровенничалась она в ходе слушаний по ситуации в Карабахе в Комитете по международным отношениям Сената США, где, как известно, армянских лоббистов всегда хватает, и наглость которых невозможно остановить в силу их упертости и однобокости.
Теперь в лице госпожи Ким они нашли еще одну единомышленницу, которой доставляет удовольствие демонстрация безапелляционного менторства. Она и ей подобные проармянские деятели банально рубят с плеча, полагая, что тем самым угождают политике Иревана и заправилам карабахских армян. На самом же деле, провоцируя сложную обстановку, они вредят интересам армян Азербайджана, создавая новые завалы на дороге, ведущей к развязке.
А председатель комитета, небезызвестный Роберт Менендес, и вовсе сгущает краски, заявляя, будто бы Азербайджан накапливает войска на границе с Карабахом и Арменией со зловещим намерением. Не будь сторонний человек сведущ о реальном положении вещей в зоне обострения, он легко поддастся на все провокативные сообщения и сигналы так называемых попечителей армянства и сделает выводы о кровожадности азербайджанцев.
Завзятый исламофоб-тюркофоб Менендес с деланой тревогой вопрошает, дескать, «можно ли в такой ситуации серьезно воспринимать заявления Баку о желании найти решение?» Нагнетая обстановку, которая, кстати сказать, не такая уж и безнадежная, да еще имеет обнадеживающие тенденции, председатель комитета призывает свое правительство занять жесткую позицию по отношению к политике, которую осуществляет официальный Баку. Наводя тень на плетень, он еще и обвиняет Государственный департамент в «излишней мягкости», мол, внешнеполитическое ведомство действует недостаточно жестко, чтобы (!) «предотвратить нападение Азербайджана на народ Карабаха и Армению». Вот тут-то стоило бы остановиться.
Выработавший мирную повестку Президент Азербайджана Ильхам Алиев целиком сконцентрирован на поиске компромиссов с Иреваном, потому поступательно продолжает работу над оттачиванием деталей подхода своей страны к разблокировке поствоенного положения. Барьеры на пути к окончательной цели ставит премьер-министр Армении Никола Пашинян, который действует под диктовку внешних спонсоров, не заинтересованных в завершении конфликта. А такие недобропорядочные деятели, как Менендес, мутят воду, без конца ищут и находят зацепки, чтобы перенаправить процесс урегулирования в вязкое болото искусственных противоречий. Иначе стали бы Менендес и ему подобные рвать на себе волосы, обвиняя Баку в злых намерениях?
Разве не Пашинян увлекся накачиванием мускулов, подлаживаясь под умонастроения своих и иностранных милитаристов, чтобы подвести дело к новой эскалации? Разве не он аплодирует Эмманюэлю Макрону и Нарендре Моди, чтобы те наладили поток военных поставок ради новой войны? Баку первым предложил Иревану план поствоенной интеграции, заострив внимание на формате «3+3», и разве то был военный план?!
Американским, французским и другим политическим мракобесам, если они действительно желают сделать что-либо полезное в интересах «страждущих армян», следует дистанцироваться от проблемы и не активировать ее взрывоопасным материалом. Нет никакой нужды убеждать в чем-то азербайджанскую власть, которая и без постороннего вмешательства лучше всех знает, в чем больше всего нуждается Южный Кавказ и на основе какой методологии необходимо налаживать новый интеграционный механизм с участием Армении. И если кого-то необходимо одергивать от безрассудных шагов и намерений, так это Никола Пашиняна, который так и не научился действовать самостоятельно и постоянно находится под колпаком внешних, хищно настроенных меркантильных советчиков наподобие Роберта Менендеса.
Пашинян, идя на поводу у нечистоплотных ассистентов, подставляет не только себя, но и своих сограждан. Он всеми своими действиями показал, что ему уже нет дела до карабахских армян. Однако ему насильно впихивают план вовлечения этого демографического сегмента в нагнетаемый процесс, чтобы максимально запутать обстановку, насытить ее всеми возможными противоречиями ради одного - чтобы «менендесы», «боксеры», «шифы» и иже с ними не лишились теневых преференций, выуживаемых из армянского денежного потока.
Госпожа Ким напоминает, что за последнее время внешнеполитическое ведомство США поддерживает большую динамику в дипломатической сфере, проводя интенсивный цикл телефонных разговоров, консультаций, встреч и визитов. Однако, коль профессиональные политики в деле и работают целенаправленно в поисках точек соприкосновения, зачем же в процесс лезут политические авантюристы и дилеры, которым доставляет удовольствие искусственная задержка прорыва?!
Провокаторы из стана Менендеса и ему подобные мошенники верещат, мол, «не потерпят военных действий и нападений на «народ Карабаха». На поверку они озвучивают одно, а в плоскости действий пытаются осуществить обратное, и это совершенно очевидно. Параллельно вопят, дескать, война между Арменией и Азербайджаном не окончена, чтобы придать свои раскольническим усилиям видимость легитимности, а в реалиях как раз подводят дело к новому витку силового противоборства.
В регионе убежденным сторонником мирного процесса как был Азербайджан, таким он и остается. Нет никакой необходимости лицемерам озвучивать призывы к установлению прочного и достойного мира. Те, кто честно и ответственно работает в этом направлении, не устраивают театра, а деловито занимаются разумными делами.
Роберт Менендес никак не найдет в себе сил, чтобы обойтись без стереотипов. Он снова говорит о вероятности этнической чистки в Карабахе, хотя этого греха за Азербайджаном нет. Он есть в пассиве Армении, которая постаралась депортировать около 300 тыс. азербайджанцев из Армении с конца 80-х годов и до 1992 года.
Не стыдно ударяться в демагогию, приписывая жертве армянской агрессии того, чего она никогда не делала и не сделает?! Уж лучше бы армянскому лобби в Сенате и Конгрессе США принести извинения Баку за ту близорукую политику, за ненависть и неприятие, которые чуть не вбили клин в отношения азербайджанского и американского народов. Гражданскому обществу двух стран, здравомыслящим политикам хватило мудрости осознать, что 907-я поправка к «Акту о поддержке свободы» стала следствием грязного заговора, направленного против пострадавшей страны.
Благо она сегодня продолжает оставаться надежной союзницей США, находясь на позиции прагматизма и рационализма. В этом большая заслуга Президента
Ильхама Алиева, который всегда нацелен на приоритеты, облагораживающие международную обстановку. Этого Роберту Менендесу не понять, потому что он давно заплыл в грязную воду черного бизнеса.
Не ему учить азербайджанский истеблишмент уму-разуму. Баку всегда был самостоятельным, умеет тонко ориентироваться в честной игре, даже если ему создают искусственные препятствия. Фактор сильного лидера в политике суверенной страны надежно оправдывает ожидания здоровых сил.