Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Алексей Чепа: За деньги Пашинян готов продать все что угодно
Не так давно премьер-министр Армении Никол Пашинян заявлял в интервью иностранным СМИ, что архитектура и принципы мирного договора между Арменией и Азербайджаном уже согласованы.
Однако буквально на днях обвинил Азербайджан в подготовке к нападению на Армению и назвал немыслимым сейчас мир между Баку и Иреваном.
Кстати говоря, последнее заявление Пашиняна, перечеркнувшее предыдущее, было сделано на фоне визита в Армению французской военной делегации во главе с министром вооруженных сил Франции Себастьяном Лекорню. Визит был приурочен к поставке партии военной техники в Армению из Франции. Ведь Иреван и Париж по итогам визита французской военной делегации обновили соглашения о военном
сотрудничестве.
Франция обещала выделить Армении зенитные ракеты, поставить партию бронемашин Bastion и другие средства обороны.
О, мягко говоря, странном поведении армянского премьера, агрессивной политике Франции в регионе и роли России в армяно-азербайджанском переговорном процессе в эксклюзивном интервью газете «Бакинский рабочий» рассказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по международным делам Алексей Чепа.
- Алексей Васильевич, как объяснить поведение Пашиняна, делающего взаимоисключающие заявления?
- Надо сказать, что уже далеко не в первый раз Никол Пашинян отличается подобным разбросом взглядов. Это как раз говорит о сложности, а возможно, даже и о невозможности достижения прочных договоренностей с этим человеком. То есть с премьером Армении очень сложно вести переговоры, а уж конкретно договориться - еще сложнее.
- Чем объяснить тот факт, что недавно, после пяти месяцев тишины, армянская сторона возобновила свои вооруженные провокации и обстрелы азербайджанской стороны на линии условной границы?
- Проблемы в горячих точках возникают не сами по себе, а создаются осознанно с целью достижения коммерческой прибыли. Полагаю, что некоторые из покровителей Армении обещали кому-то из числа представителей официального Еревана (Иреван. – здесь и далее правка наша – Ред.) определенную выгоду за дестабилизацию обстановки. Это, кстати, не является чем-то необыкновенным, присущим только армянскому истеблишменту. Аналогичное происходит и в других горячих точках по всему миру.
- Есть мнение, что к данной провокации может быть причастна наблюдательная миссия ЕС в Армении. Что вы думаете по этому поводу?
- Разумеется, я не знаю этого наверняка и могу только догадываться о том, что на самом деле происходило на линии условной армяно-азербайджанской границы. И здесь сам собой на память приходит 2014 год, Киев, Майдан… Тогда некие «товарищи», с одной стороны, ходили по Майдану и раздавали находящимся там людям печенье, а с другой стороны - стреляли с крыш по противоборствующим силам. То есть тогда в Киеве нужна была кровь, нужны были провокации, чтобы раздуть конфликт. То же самое происходит у вас на линии условной границы: есть силы, которым нужны провокации, нужна кровь, чтобы дестабилизировать обстановку. За этим могут стоять как спецслужбы, так и кто угодно, кто заинтересован в провокациях и конфликте.
- В чем причины активизации политики Франции на Южном Кавказе?
- Попытки французских спецслужб влиять на те страны, где раньше у них были определенные возможности, не прекращаются. Мы понимаем, что во всех своих действиях Пашинян отталкивается от неких договоренностей, достигнутых с Парижем. При этом поведение Франции по отношению к Армении очень схоже с тем, как она ведет себя во многих бывших французских колониях в Африке.
- На фоне визита французских военных Пашинян опять отметился антироссийскими заявлениями, сказав, что участие Армении в ОДКБ «заморожено», а вопрос о сохранении военной базы РФ в стране «не стоит на повестке дня»...
- Эти заявления Пашиняна связаны с тем, что он сейчас отрабатывает заплаченные ему деньги. К сожалению, не только Пашинян, но и многие другие политики в мире сегодня ведут себя как женщины с низкой социальной ответственностью. Такого рода политики готовы за деньги продать все что угодно.
В целом же на сегодня внутри Армении сложилась очень непростая ситуация. Далеко не все армяне поддерживают политику действующего премьера. Пашинян это прекрасно понимает и поэтому пытается все свои внешние и внутренние промахи переложить на кого-то другого, в частности на ОДКБ и Россию. Дескать, они не защитили Армению в конфликте с Азербайджаном и не встали на сторону Иревана в данном конфликте.
- Какова роль России в армяно-азербайджанском переговорном процессе?
- Москва всегда ставила во главу этого сложного межнационального вопроса жизнь людей. То есть российская сторона делала все для того, чтобы сберечь людей как с азербайджанской, так и с армянской стороны, минимизировать человеческие потери, а все вопросы, пусть даже самые сложные, решать за столом переговоров. Россия всегда выступала гарантом этих переговоров. Как мне кажется, это было краеугольным камнем позиции Москвы.
- Как бы вы оценили российско-азербайджанские отношения на сегодня?
- Наши отношения я нахожу очень перспективными. Недавно в качестве наблюдателя я побывал на президентских выборах в Азербайджане. В связи с этим хочу воспользоваться случаем и еще раз поздравить уважаемого Ильхама Гейдаровича с убедительнейшей победой. Находясь в день выборов на избирательных участках, я воочию мог убедиться в высоком уровне настроя, энтузиазма, патриотизма у простых граждан. Мне очень понравилось общение с молодежью. Я видел и чувствовал, что люди, в первую очередь, разумеется, молодежь, хотят процветания своей страны, хотят работать, созидать и в связи с этим они невольно обращаются к своему соседу - России в рамках реализации совместных проектов. Поэтому я с большим оптимизмом смотрю на будущее российско-азербайджанских связей и жду дальнейших шагов по еще большему улучшению двусторонних отношений.