Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Действия Ирана не соответствуют принципам исламской солидарности
Иран до сих пор не может отказаться от разрушительной роли, которую он играет в современном миропорядке. Несмотря на изоляцию и жесткие санкции, введенные практически всем цивилизованным миром, в управлении этой страной все еще присутствуют шовинистические и империалистические настроения.
Манипулируя религиозным фактором в качестве основного рычага воздействия в сфере своего влияния, режим мулл уже давно доказал, что слово «ислам» - это всего лишь часть словосочетания в официальном названии страны. То есть цель иранского государства вовсе не основывается на высших ценностях ислама, наоборот, оно пытается использовать эти высшие ценности в своей деструктивной политике. В качестве примера достаточно привести проявление холодного равнодушия к армянскому вандализму в отношении памятников исламской культуры в Карабахе.
Иран заинтересован в наличии смуты и хаоса в исламском мире и по этой причине постоянно держит на повестке дня шиитский фактор.
Таким образом, в Тегеране считают, что Иран должен властвовать над каждым мусульманином-шиитом в мире и проводить монопольную политику в этой области. Успешно используя религию в качестве инструмента в своей политике, Иран таким образом «улаживает» многие конфликты, особенно на Ближнем Востоке, и стоит за бесчисленными бедствиями, обрушившимися на мусульман.
Однако исламская религия не предполагает господства над мусульманами ни одного государства, в том числе и самого Ирана. Если Иран считает, что имеет на это право, то он ошибается. Прежде всего потому, что политика иранского государства и объективно сформированный негативный образ в отношении него в мире не только не служат исламу, а, наоборот, порождают антипатию, неприязнь к священной религии мусульман.
Тот факт, что в Иране проживает более 30 млн азербайджанцев, рассматривается официальным Тегераном как большая «угроза» целостности страны. Эта «угроза» настолько пугает власти, что они не задумываясь отбирают даже самые обыкновенные права у наших южных сородичей. Они пытаются стереть следы истории и притесняют азербайджанцев на всех платформах. При этом не брезгуют персианизировать даже тюркские династии, некогда правившие огромными землями, в том числе и территорией, на которой расположено современное Иранское государство. Персидские шовинисты до сих пор нетерпимы к тому, что Сефевиды, Афшары и Каджары - тюрки, и продолжают фальсифицировать историю. Потому что тюркско-азербайджанские имена и названия рассматриваются как самая большая угроза персидскому шовинизму. Причина - беспомощность перед величием истории азербайджанцев и боязнь повторения этой истории.
И то, что произошло 11 февраля в Тебризе, когда чуть ли не под дулом автоматов несколько сотен азербайджанцев были выведены на улицы с антиазербайджанскими лозунгами и транспарантами, является самым лучшим доказательством сказанного. Это ни что иное, как агония персидского шовинизма.
Ясность в сложившуюся ситуацию в беседе с нашим корреспондентом внес Захид Орудж, депутат Милли Меджлиса, председатель правления Центра социальных исследований Азербайджанской Республики.
- В преддверии очередной годовщины иранской Исламской революции военно-политический и религиозный режим этой страны решил провести акции не против великих держав, которые обрекли его на изоляцию и эмбарго, а против Азербайджана, чем продемонстрировал, что не может переварить Великую Победу нашей страны в Отечественной войне 2020 года. В первую очередь потому, что это сформировало новый национальный политический образ. Пробудилась пассионарная энергия азербайджанского народа, и этот подъем означает усиление стратегических планов на очередной период. Именно поэтому Иран вышел на открытую плоскость вражды, и некогда скрываемые узы и тесные связи между Тегераном и Иреваном обнажились до предела. Мало того, что муллы взяли под свой контроль ситуацию в Армении, они нападают на нашу страну то с одного фронта, то с другого, при этом манипулируя факторами единой веры, единой этнической принадлежности и пр.
Открытая вражда, политические угрозы в адрес Азербайджана происходят в то время, когда после убийства Махсы Амини, переполнившего чашу терпения, миллионы иранцев восстали против правящего режима и потребовали соблюдения своих прав. А режим в качестве инструмента отвлечения от внутренних проблем и тех же протестов вынес на повестку дня вопрос об иностранной угрозе, тем самым надеясь успокоить, а также запугать и изменить ход борьбы в другом направлении.
Баку официально заявлял о цели и сущности террористического нападения на посольство Азербайджана в Иране. В Тегеране прекрасно осознают, к каким последствиям приведет хоть один выстрел во время военных маневров в долине реки Араз. То есть власти хорошо понимают, что у них нет уже опоры и авторитета в народе, а различные объективные экспертные центры отмечают, что это не превышает даже десяти процентов. И люди, вовлеченные в этот базис, это те, кто пользуется привилегиями властей, извлекают из нее выгоду.
К сожалению, Иран продолжает делать ошибочные шаги, настраивая Азербайджан против себя, и при этом не принимает во внимание то обстоятельство, что наша страна на протяжении многих лет отказывалась быть плацдармом для Запада против Тегерана.
Конечно, в Иране хорошо понимают, каковы могут быть последствия фактора единого языка, единой истории, единой нации.
Наша священная война, завершившаяся Победой в Шуше, вовсе не была религиозной. Мы вели войну, руководствуясь своим признанным на международном уровне суверенным и конституционным правом, цивильно, соблюдая все международные нормы и правила ведения войны. Однако в сознании иранских спецслужб Отечественная война укоренилась как борьба за Тебриз, за великий Ареал, за культовый мир Азербайджана и его духовную географию, за события, которые будут иметь большие политические последствия. То нас критикуют за сатанизм, открытие фронта против Ирана в союзе с сионистским правительством, то за привлечение в регион западных компаний…. Но их собственные действия противоречат принципам исламской солидарности, правоверности. Даже если миллионы людей протестовали бы против «антииранской» политики Азербайджана, то декорации и лозунги в этом случае носили бы иной характер. Понятно, что известные центры заранее продумали сценарий этой акции, написав и передав нескольким сотням людей транспаранты с антиазербайджанскими лозунгами, которые пытались представить себя в качестве активистов движения сопротивления против политики Азербайджана. Уверен, что простые граждане Ирана, и без того резко осуждающие антинародную политику властей, в ответ на эту грязную акцию еще теснее сблизятся с Азербайджаном, его народом и государством. И этот день не далек, причем приблизят его не только наши соотечественники. Уверен, что и миллионы персов, притесняемые иранскими властями, солидарны с миролюбивой политикой азербайджанского государства, которая нацелена на установления мира и безопасности в регионе, углубление торговых связей между странами. И своим спасителем они видят Президента Азербайджана Ильхама Алиева, который хочет, чтобы каждый почерпнул пользу из Великой Победы азербайджанского народа в 44-дневной Отечественной войне против армянских агрессоров.
Абульфаз БАБАЗАДЕ,
«Бакинский рабочий»