Тофик АББАСОВ

Тофик АББАСОВ

Лузеру лучше молчать

Политика
18 Январь 2022
09:57
433
Лузеру лучше молчать

Кочарян бродит как одинокий волк в расчете на случайный счастливый поворот  

Синдром дефицита внимания одолевает не только тех, кто утрачивает высокое общественное положение, но и тех, кто подвержен комплексу неполноценности. Такого плана люди, не замечая за собой грехов и слабостей, все время рвутся в бой, бросают вызов тем, в ком видят себе равных, людям, чья успешность играет роль раздражителя для горемык.  

В политической сфере немало таких людей, и они часто и беспричинно будоражат среду, дабы напомнить о себе, заставить других поверить в свою значимость. Но их старания никогда не приносят ни пользы, ни дивидендов, а лишь выливаются в бесполезное копошение. Особенно это касается тех, кто когда-то был в фаворе и, переоценив свои возможности, угодил в пространство пустозвонства.  

Классическим героем бесславного ряда является второй президент Армении Роберт Кочарян - человек, отличившийся маниакальной приверженностью к заплечной морали.  

В конце отшумевшего столетия этот посредственный провинциальный функционер, почуяв запах грандиозных формационных катаклизмов, зашевелился, ударившись в раскольническую стихию. Взялся выполнять функцию сепаратистского старосты. Движимый непомерными амбициями быстро сориентировался и превратился в разводящего в партии   террористической банды.  

Счет жертвам среди азербайджанцев Карабаха открылся благодаря его кровожадности и жестокости. Дальше последовали новые волны насилия, повлекшие за собой новые беды. В результате полномасштабная война стала неизбежной, и некогда серый тихоня примерил на себя тогу победителя в «освободительной войне». Дополз до коридоров власти Армении, где восседали идеологи плана отторжения азербайджанских земель, и затесался в их обойму, благо обладал нужными качествами. Как-никак уже успел прослыть к тому времени хладнокровным идеологом и практиком террора.  

Как он стал первым человеком в не родной для себя республике, общеизвестно. За счет репрессивной методологии десять лет просидел в кресле главы государства, сохранив и далее передав узурпированную власть своему не менее серому преемнику.  

Однако Кочарян во власти дослужился до безграничной ненависти армянского народа, в котором видел первопричину своей личной трагедии. Известно, насколько уничижительно армяне Еревана воспринимали карабахских соплеменников, видя в них людей низшего сорта. В результате карьера вроде выдалась, но Роберт Седракович заработал на своем успехе одну общую ненависть двух народов. Это надо еще постараться нажить столь отвратительную репутацию грязного и бесчувственного карателя.      

Ныне он политический банкрот, которому армянский народ на парламентских выборах, не мудрствуя лукаво, сказал «вон», указав ему на место. На виду у всех Кочарян ужом извивался, чтобы снова дорваться до власти. Такого плана люди чувствуют себя вольготно на высокой позиции, а без власти они обыкновенные лузеры. Им всегда не хватает широты души и внутренней самодостаточности, чтобы получать наслаждение от жизни. Избиратели отвергли его с порога, зная, насколько этот человек склонен к насилию и далек от понятия человечности.  

В нем определенно превалируют болезненные отклонения, патология, которая и вывела его из среды воспринимаемых аудиторией персон. Как только почувствовал момент для реванша, бросился искать союзников, чтобы выиграть выборы. Но многие политики от него шарахнулись, понимая, что его скандальная и подмоченная репутация обернется издержками для любого, с кем он поведется или же войдет в коалицию.

На ранних стадиях подготовки к избирательному процессу ему прочили лидирующее положение, полагая, что желающих войти с ним в коалицию будет хоть отбавляй. Но по ходу процесса коллеги по цеху осознали, что лучше держаться от греха подальше. Это и объясняет, почему коалиция Кочаряна выдалась хилой и немощной, заработала ноль. Кочарян утратил политический капитал, превратился в настоящего маргинала, и интерес к нему иссяк. Бродит как одинокий волк в расчете на случайный счастливый поворот.  

Он пережил свою «славу», и ему пора в тень. Но с такой участью сломленный громовержец не соглашается. Ему необходимо поле действия, и он видит выход в вербальной активности. Периодически злословит в адрес Азербайджана, с еле скрываемой желчью описывает события осени 2020 года, когда созданная им армия оказалась на голову разбитой. Но аккуратно обходит стороной свой позорный вояж в Карабах в дни боевых действий, где вместе с бандитами-подельниками пытался соорудить оборону. Ничего не вышло, и он был вынужден ретироваться и забыть дорогу в Карабах.  

Сегодня Кочарян отдушину находит в том, что периодически озвучивает банальные колкости в адрес политического руководства Азербайджана, его признанной в регионе мощной армии, чем и выставляет себя в неприглядном свете канувшего.  

Во времена, когда он представлял себя громовержцем, не упускал возможности быть в среде доверчивых людей, которым в назидательном тоне высказывался о стратегических интересах страны и народа. Но сегодня он просто неинтересен людям, потому рвется скандалить, безуспешно провоцирует азербайджанскую сторону.  

После того, как Азербайджан, ведомый победоносным Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами, Президентом Ильхамом Алиевым, нанес сокрушительный удар по армянским оккупантам, снеся «памятник великой победы сепаратизма» и освободив от нечисти почти 30 лет находившиеся в оккупации родные земли, Кочарян сам не свой, едва скрывает гнев и злопыхательство. Все, ради чего он старался на протяжении почти сорока лет, полетело к чертям. Его актив обнулен, потому он в ярости и бравирует провинциальной злоречивостью в адрес визави.  

Но это типичный ход слабака, которому слабо признать силу оппонента. Отсюда дешевые выходки, бессвязные толкования и словоблудие.  

Победа Баку в войне против армии Кочаряна - Саргсяна настолько убедительна и величава, что не оставляет оппонентам даже малейшего шанса выговорить что-либо в свое оправдание. В душе проигравшие это понимают, но ничего не могут поделать с нервами. Они подводят...  

На этот счет к месту пришлись высказывания первого президента Армении Левона Тер-Петросяна. Грамотный и прагматичный политик, точно расписав эпикриз болезни второго президента, уличил беспокойного противника в «попытке захвата власти любой ценой». Говоря об этом, Тер-Петросян пояснил, что у соискателя-неудачника «наблюдается полное отсутствие осознания государственных интересов», и это грозит новым бедствиями для армянского общества.  

Лучше и точнее не скажешь.

Все дело в том, что Кочарян не желает мириться с тем, что его время безвозвратно ушло и ему пора исчезнуть. Все, что он знал, высказал, все, что посчитал нужным, сделал. Но его мрачное наследие вчистую снес Президент Азербайджана Ильхам Алиев.  

Потому Кочаряну и его единомышленникам лучше бы молчать, это куда презентабельнее.  

 

Тофик АББАСОВ,  

политический обозреватель

 

 

Экономика
Новости