Абульфаз БАБАЗАДЕ

Абульфаз БАБАЗАДЕ

Не пойман, но ВОР

Политика
12 Декабрь 2023
04:47
823
Не пойман, но ВОР

или Как некоторые европейские чиновники «тонут в коррупционном болоте»

На просторах Старого Света все больше набирает обороты Катаргейт, в котором замешана чуть ли не вся политическая элита Европейского парламента, так рьяно «продвигающая» ценности демократии.

Катаргейт начался как крупнейший за последние десятилетия коррупционный скандал в ЕС с громкими арестами, поразительными разоблачениями и конфискациями в 1,5 млн евро наличными. Однако год спустя так называемое «дело Катаргейта» в Европейском парламенте увязло в юридических встречных расследованиях, которые поставили под сомнение ведение дела бельгийскими властями и отложили потенциальный судебный процесс.

Главный подозреваемый по этому делу Антонио Панцери признался, что получил взятку на сумму не менее 2 млн евро от Катара и Марокко в обмен на политическую благосклонность и дружественные резолюции ЕС в отношении обеих стран. Хотя его признание первоначально привело к дальнейшим арестам, подозреваемые были освобождены, а команда юристов успешно оспорила обвинения бельгийских прокуроров и их методы расследования.
Ева Кайли, самый высокопоставленный депутат ЕС, кстати, известная также своими предвзятыми антиазербайджанскими заявлениями и фигурирующая в качестве подозреваемой по этому делу, была арестована в декабре 2022 года во время беспрецедентной полицейской акции против действующих и бывших депутатов Европарламента. Ее депутатская неприкосновенность была аннулирована, когда полиция остановила ее отца в брюссельском отеле с чемоданом, в котором было 750 тыс. евро наличными. 
Она все время настаивала на своей невиновности, проведя два с половиной месяца в тюрьме, поскольку отказалась заключить сделку о признании вины с обвинением. Уже из тюрьмы заявила, что ее команда юристов инициировала судебную проверку законности ее ареста и снятия депутатского иммунитета. К делу, которое она возбудила против бельгийских властей, присоединились еще несколько подозреваемых, что фактически задержало возможный судебный процесс. Кайли обвинила бельгийскую систему уголовного правосудия в том, что она полагается на «вымогательство признаний, когда факты не имеют значения». 
Возможно, Кайли забывает, что члены Европарламента могут быть лишены иммунитета без голосования в парламенте, если их поймают на месте преступления. Бельгийские власти заявили, что отец Кайли действовал от ее имени и деньги, которые он вез с собой, были доказательством ее коррупции.
В ответ она сказала, что деньги в сумке принадлежали Панцери. Мол, ее отец вызвался только передать их представителю Панцери в отеле и дать ей место для размышлений, увидев, что она расстроена арестом своего партнера Франческо Джорджи.
Полиция также конфисковала в их квартире более 150 тыс. евро наличными, которые, по ее словам, были деньгами, которые Панцери задолжал Георгию и постепенно возвращал. 
Джорджи работал у Панцери помощником до 2019 года и продолжал сотрудничать с ним в парламенте, когда бывший депутат ЕС создал правозащитную неправительственную организацию под названием «Борьба с безнаказанностью». Джорджи - отец ребенка Кайли, он был арестован утром 9 декабря 2022 года вместе с Панцери.
Кайли призналась, что она «запаниковала», когда не смогла связаться с Джорджи, и позвонила другому депутату Европарламента, Марии Арене, чтобы узнать номер Панцери и сообщить ему, что она возвращает его «вещи». Арена уверила Кайли, что она «наймет Панцери лучшего адвоката в Бельгии».
Арена, гражданка Бельгии, была одним из депутатов Европарламента, находящимся на радаре бельгийских служб безопасности в течение нескольких месяцев до арестов, учитывая ее тесные связи с Панцери согласно прослушиваниям телефонных разговоров и отчетам разведывательных служб, которые и положили начало расследованию.
В одном отчете, составленном федеральной полицией Бельгии на основе разведданных, собранных секретной службой, говорится, что депутат Европарламента играет «особенно важную роль» в коррупционной сети, где она якобы работала «тесно с Панцери от имени Катара».
«Арена извлекает выгоду из советов и влияния Панцери, и он использует положение Арены как председателя подкомитета по правам человека в Европейском парламенте, чтобы осуществлять свое влияние», - говорится в отчете секретной службы.
Арена подала в отставку с поста председателя подкомитета по правам человека в январе, а в июле полиция обыскала соседние квартиры, принадлежащие ей и ее сыну. Бельгийская прокуратура не включила ее в число официальных подозреваемых. Она настаивала на своей невиновности, а ее адвокаты называли обвинения против нее «необоснованными и неточными».
По словам людей, близких к расследованию, которые говорили на условиях анонимности, во время обысков в квартире ее сына Уго Лемэра было изъято около 280 000 евро наличными. «Арена никоим образом не связана с этой суммой денег», - заявили ее адвокаты.
В прошлом месяце власти заявили, что не планируют требовать лишения Марии Арены иммунитета. Ее команда юристов сообщила, что это означает, что прокуратура «более чем через год после начала расследования не рассматривала возможность возбуждения уголовного дела против Арены».
Судья-следователь Мишель Клез, который руководил расследованием во время арестов, был вынужден уйти в отставку этим летом из-за потенциального конфликта интересов после того, как выяснилось, что его сын вел дела с Лемэром. Федеральный прокурор, занимающийся этим делом, Рафаэль Маланьини также подал в отставку в октябре, чтобы перейти на другую работу.
Сыновья Арены Уго и Лука Лемэр были помещены под наблюдение, а их международные поездки с 2019 года подвергались тщательной проверке согласно полицейскому отчету, направленному судье от 26 апреля 2023 года.
В отчете показано, что Уго отправился в Марокко в конце 2022 года, после того как разразился скандал в Катаргейте, и Арена связалась с Абдеррахимом Атмуном, марокканским дипломатом, предположительно подкупившим Панцери согласно отчетам службы безопасности, которые положили начало расследованию.
«Атмун предложил Арене помочь Лемэру, уточнив, что там будет «дядя Атмун», - написала полиция в отчете.
Боннер, адвокат Арены, сказал, что это «частичные выдержки из разговоров, которые действительно имели место, но не имеют ничего общего с какими-либо правонарушениями», и предостерег от неправильных интерпретаций.
Адвокаты Лемэра и Панцери отказались от комментариев, а представитель МИД Марокко не ответил на просьбу о комментариях.
Кайли обвинила бельгийские власти в двойных стандартах. «Для одного человека действовала презумпция невиновности, несмотря на все доказательства в материалах дела, которые доступны всем, и презумпция вины для всех остальных», - сказала она.
Согласно отчету секретной службы за 2022 год, бельгийская разведка охарактеризовала роль Кайли в деле Панцери как неясную, заявив, что они не смогли доказать ее прямое участие в преступной организации.
В июле бельгийские власти на условиях анонимности заявили, что после отчетов 2022 года против нее были собраны дополнительные доказательства.
Однако она опровергла и эти обвинения, а также те, которые появились в сообщениях СМИ, свидетельствующие, что она возглавляла влиятельную кампанию от имени Катара с целью отменить визовые требования ЕС для этого государства. Ее последние слова: «Я действовала в соответствии с кабинетом Метсолы и Борреля» подтверждают тот факт, что она в своей «деятельности» не одна, с ней в одной упряжке находятся как минимум еще Роберта Метсола и Жозеп Боррель, которые, участив свою предвзятую риторику в адрес Азербайджана, пытаются увести внимание мировой общественности от своих преступлений, что вряд ли у них получится. В скором времени мы в этом убедимся.

 

 

Экономика
Новости