Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Пятая республика становится неуправляемой
Ответные, как иногда любят выражаться неологизмами, «зеркальные» меры, принятые Парижем на то, как Баку справедливо и по факту объявил персонами нон грата и выдворил двух французских шпионских «дипломатов», вызывают один лишь смех.
В связи с этим Министерство Европы и иностранных дел Пятой республики сообщили, что двое азербайджанских дипломатов, сотрудников Посольства Азербайджана во Франции, объявлены персонами нон грата и выдворены из Франции. В частности, в сообщении говорится: «Франция принимает к сведению принятое Азербайджаном решение объявить персонами нон грата двоих сотрудников дипломатического персонала посольства Франции в Азербайджане. Категорически опровергаем обвинения, выдвинутые Азербайджаном в обоснование своего решения. Решение МИД Франции принято в качестве взаимной меры».
По этому случаю накануне Чрезвычайного и Полномочного Посла Азербайджанской Республики во Франции Лейлу Абдуллаеву вызвали на набережную Орсе, чтобы проинформировать об этом.
Франция в очередной раз обнажила свое истинное лицо. Здесь не понимают одного: как Азербайджан обходился без Франции, так и обойдется без него и впредь, а вот обойдется ли Париж без Баку, вопрос, конечно, не из легких. Французские политиканы сразу вспомнят о Баку, когда не найдут за что удержаться, утопая в водовороте амбиций армянского лобби.
Азербайджан - самодостаточное государство, которое устойчиво двигается вперед, одолевая все преграды, естественные и искусственно созданные оппонентами официального Баку. Поэтому Азербайджан продолжит уличать Францию в ее бессовестных, бесчеловечных авантюристских действиях, направленных как против нашей страны, так и против других стран - жертв французской внешней политики.
Углубляясь в суть данных действий Пятой республики, мы в последнее время задумываемся о целях безумной макроновской политики. Да, фактор армянского лобби - самый важный инструмент в формировании векторов этой политики. Однако есть и другие факторы, которые президент Франции хотел бы скрыть из виду.
Невольно напрашивается вывод: Эмманюэль Макрон, чтобы скрыть и увести внимание мировой общественности от внутреннего общественно-политического кризиса, охватившего Францию, а также удовлетворить потребности своего электората в лице армянской диаспоры, проводит вероломную антиазербайджанскую политику.
Многие могут задаться вопросом: а в чем же дело, что происходит в общественно-политической жизни Франции? Вот об этом мы и расскажем.
Дело в том, что Эммануэль Макрон потерпел фиаско из-за провала «флагманского» законопроекта об иммиграции, который показывает, насколько трудно теперь будет управлять Францией без абсолютного большинства в Национальной ассамблее.
Представьте только, Национальное собрание отклонило его основной законопроект об иммиграции в результате драматического голосования, которое застало правительство врасплох. Поражение было еще более унизительным из-за того, что законодатели даже не обсуждали текст, а отклонили его в предварительном голосовании. Это потрясло весь политический истеблишмент Пятой республики и подняло вопросы о том, стала ли Франция неуправляемой?!
Все это подтверждает, что Макрон приближается к концу своего мандата быстрее, чем ожидалось. Эмманюэль выдыхается и ему будет все труднее и труднее держать своих депутатов под контролем.
Сомнения в способности Макрона управлять Францией усилились после того, как он проиграл парламентские выборы в прошлом году. Хотя его центристская коалиция оставалась самой крупной группой в Национальном собрании, у него больше не было абсолютного большинства для принятия законов.
Первоначально выдвинув идею о том, что Франция научится искусству коалиционной политики, Макрон остановился на политике заключения специальных сделок с оппозиционными силами. Правительству удалось достичь компромиссов в некоторых согласованных областях, включая законодательство, направленное на повышение покупательной способности и борьбу с безработицей. А когда это не сработало, Макрон «взялся за базуку», применив спорный конституционный маневр, который позволяет ему обойти парламент, например, провести спорную пенсионную реформу.
Но впечатляющий провал вокруг законопроекта об иммиграции взорвал метод правления Макрона. Невооруженным глазом видно, как правительство Пятой республики достигает предела своего метода кооперации. Многие уже уверены и выступают за то, что правительство должно выбрать свою команду, будь то ужесточение или смягчение иммиграционного закона.
Нет никаких сомнений, что последствия голосования ощущаются повсеместно: оппозиционные партии уже призывают к отставке министра внутренних дел Жеральда Дарманена и проведению новых выборов.
Несомненно, сокрушительное поражение действующего французского правительства стало особым шоком, поскольку оно кропотливо готовило законопроект об иммиграции в течение нескольких месяцев. После поражения парламента в прошлом году его несколько раз откладывали, каждый раз повышая ставки для правительства Макрона.
Была надежда, что закон, направленный на ускорение депортации иностранцев, совершивших преступления на французской земле, и, включающий в некоторых случаях меры по легализации незарегистрированных рабочих, получит поддержку консерваторов и левых центристов. Но начальные этапы дебатов по законопроекту об иммиграции были хаотичными. Законодательство было ужесточено в первом чтении в Сенате, где доминируют правоцентристы, а затем смягчено, когда оно дошло до парламентского комитета Национальной ассамблеи.
И все же поражение стало неожиданностью. Правительство надеялось, что консерваторы будут вынуждены проголосовать за законопроект по одному из их основных вопросов - иммиграции. Накануне голосования Дарманен убедил консерваторов проголосовать за законопроект. «Представьте, что вы отклонили этот закон, - в шантажной форме предупредил он на прошлой неделе, - а затем иностранный преступник совершил преступление. Ответственность республиканцев будет огромной».
Правительство также надеялось, что крайне левая партия «Непокоренная Франция» и крайне правая партия «Национальное объединение» откажутся объединить свои голоса против коалиции Макрона. Но их тактика «разделяй и властвуй» провалилась.
Голосование показывает, что, учитывая состав Национальной ассамблеи, невозможно достичь консенсуса по такой вызывающей разногласия теме, как иммиграция. Ведь существует очень важный политический разлом.
Для президента Франции подобное поражение является грубым пробуждением и жалким возвращением во внутреннюю политику от высокой международной дипломатии. Пытаясь оградить себя от разочарования в управлении без явного большинства, он в основном делегировал повседневную работу по управлению правительством своему премьер-министру Элизабет Борн.
Но нынешний кризис - это не тот кризис, который он может игнорировать.
Бывшие президенты Шарль де Голль и Франсуа Миттеран предпочли провести новые выборы, когда столкнулись с враждебными или неуправляемыми парламентами во время своих мандатов.
Но Макрон заявил министрам, что голосование не показало, что может возникнуть «заменяющее большинство». Правда в том, что с подъемом крайне правого «Национального объединения» в последние месяцы ни партия Макрона «Возрождение», ни консерваторы, ни левые не хотят столкнуться с новым разгромом в опросах общественного мнения.
Президент Франции сейчас отчаянно ищет способ выйти из тупика в отношении своего проекта иммиграционного законодательства. Совместному парламентскому комитету, состоящему из сенаторов и депутатов, было поручено найти компромисс. Неясно, как увеличение времени на переговоры приведет к лучшим результатам.
Однако давление на Макрона, требующего отреагировать, возрастает.
Вот та самая причина, по которой Макрон ищет новые конфликтные очаги, в том числе и с Азербайджаном, стремясь хоть как-то компенсировать свою неудачу внутри Франции.
Но Макрон и в этом промахнулся. Азербайджан - это не то государство, которое может сдаться Франции. Наоборот, Азербайджан, как это и было на протяжении последних лет, покажет Франции место (уже показал!), которое она заслужила, и заодно преподаст надлежащий урок, который пойдет впрок не только Макрону, но и всем тем, кто последует за ним на позиции президента Франции.