Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
История не простит Макрона за внутри- и внешнеполитические грехи
Париж никак не может дистанцироваться от своей политики неоколониализма, подстрекательства в системе международных отношений, явно демонстрирующих сущность его ксенофобской, исламофобской, тюркофобской, а теперь и русофобской «стратегии».
Наблюдения и социологические опросы постоянно подтверждают, что в современную пору самый высокий показатель фашизма приходится на долю Франции, где на самом высоком государственном уровне разрабатываются корыстные планы по дестабилизации в собственных интересах ситуации в тех или иных регионах нашей планеты. Сегодня, когда французская неофашистская и неоколониальная политика терпит поражение в Африке и на Южном Кавказе, на повестке у фашистов Пятой республики - Украина.
Как признает ряд аналитиков, политика Франции в отношении Украины часто бывает ошибочной, но никогда не бывает скучной. Нормандский формат и принятые в результате Минские соглашения после первой эскалации русско-украинского конфликта в 2014 году стали примером подхода старых западных стран - мол, «мы Россию знаем лучше».
Президент Эмманюэль Макрон, никогда не страдавший скромностью, считает, что сможет предотвратить полномасштабную войну, поговорив с Владимиром Путиным. Даже когда ему нагло лгали, французский лидер все равно лелеял надежды на дипломатическое решение, предупредив летом 2022 года, что «Россию не следует унижать: посредническая роль принадлежит Франции».
В прошлом месяце Эмманюэль Макрон произвел эффект разорвавшейся бомбы, заявив, что поражение России необходимо для стабильности и безопасности Европы, и что «Франция сделает все возможное, а также столько, сколько потребуется». Он не исключил отправку в Украину сухопутных войск. И это получило мгновенную поддержку со стороны агрессивно настроенных прифронтовых стран Евросоюза, но привело к дипломатическому расколу с немецким правительством, потворствующем населению, которое боится войны до невроза. Кроме того, она уже давно потеряла терпение по отношению к показной манере французского горе-лидера.
Германия является вторым по величине донором Украины, хотя канцлер ФРГ Олаф Шольц колеблется по поводу предоставления ей жизненно важных ракет большой дальности Taurus. К середине января Германия выделила 17,7 млрд евро ($19,3 млрд) против всего лишь 640 млн евро, полученных от Франции. На фоне этого Макрон смог набраться наглости и выразить скрытую критику, назвав Германию «трусливой».
Циники почуяли оппортунизм. Поскольку Америка зашла в тупик, Германия разделена, Великобритания отсутствует, а Франция видит вакуум лидерства. Без содержания это просто еще одна показуха со стороны неизлечимо тщеславного и самоуверенного французского лидера Макрона. Через несколько недель он планирует отправиться в Москву в надежде договориться о прекращении огня. Другие критики опасаются, что он сглазил важные идеи, выдвигая их в неправильном направлении.
Саммит Веймарского треугольника с участием Франции, Германии и Польши, прошедший недавно, предоставил возможность исправить ситуацию с помощью синхронизированных многоязычных публикаций в социальных сетях и «веселых» фотосессий. По пути домой Эмманюэль Макрон далее изложил свои идеи в интервью, сказав: «Возможно, в какой-то момент - я этого не хочу и не буду инициировать - нам придется провести наземные операции, какими бы они ни были, чтобы противостоять российским силам. Сила Франции в том, что мы можем это сделать».
Макрон, пытаясь показать полезность своей политики, даже не замечая этого, нарушил табу на то, что можно или нужно сделать, чтобы Украина победила. Сама мысль об украинском поражении с его катастрофическими последствиями для Европы концентрирует умы граждан Старого Света.
Крайне правая соперница Эмманюэля Макрона, кандидат в президенты Марин Ле Пен отказалась от своей предыдущей прокремлевской линии, восхваляя Украину и критикуя Россию. Точно так же ведет себя ведущий левый Франсуа Рюффен, критиковавший президента за политические зигзаги, а не за принцип поддержки Украины и сопротивления России.
Самая важная аудитория всего этого - в Кремле. Теория победы России предполагает раскол и слабость Запада. Несмотря на свою экономическую мощь, западные страны не имеют политических сил, чтобы оставаться решительными и едиными. Они не смогут обеспечить Украину необходимым ей оружием и деньгами, и боятся эскалации. Либо Украину заставят подчиниться, либо западные страны принудят ее пойти на сделку.
Точно так же, как бездействие США, Германии и некоторых других стран, казалось, подтверждало эти предположения, однако позиция Макрона, пытающегося прыгнуть выше своей же головы, опровергает их. Макрон уверен, что нынешние трудности Украины требуют большей поддержки, а не пораженчества. Французский лидер, зная, что ничего не теряет сам, не боится эскалации и, действительно, публично об этом заявляет.
Эмманюэль Макрон - взбалмошный европейский политикан и, к сожалению, глава французского государства. Своими действиями в Африке, на Южном Кавказе, а теперь и в вопросах Украины он демонстрирует отказ Пятой республики от ранее взятых ею на себя обязательств - быть оплотом мира и демократии не только у себя в стране, но и за ее рубежами. Но мы стали очными свидетелями того, что он не смог сберечь эти ценности даже у себя в стране. Психологический портрет французского лидера, на котором ясно видны его личностные изъяны и неадекватность, оставляет желать лучшего. Если это все же выражение и симптомы патологии, то ему в первую очередь должен был бы помочь его отец, профессор неврологии Университета Пикардии Жан-Мишель Макрон. Но, возможно, диагностируя у своих пациентов неврологические болезни, непосредственно связанные с генетической наследственностью, врожденными патологиями и ранее приобретенными болезнями, Жан-Мишель позабыл о собственном сыне.
История не простит нынешнего французского президента за внутри- и внешнеполитические грехи. Возможно, Макрон не предстанет перед высшим военным трибуналом, но он добьется того, что войдет в историю Франции как лидер, опозоривший свой народ на глобальной политической арене, который в силу своих амбиций и проколов возродил фашизм на государственном уровне.