Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Признак беспомощности - плохой знак для политика
«Моя позиция давно известна. Пашинян - лжец и негодяй, который пытается направить гнев армянского народа на Россию, провалив и проиграв все, за что боролись его предшественники и весь армянский народ в течение многих лет».
Оскорбительное и грязное высказывание принадлежит небезызвестному политическому шулеру и манипулятору, депутату Государственной Думы России Константину Затулину. В его словах есть все, кроме признаков порядочности, политического такта, воли и обыкновенной мудрости. А ведь эти качества важны не только в сфере общественно-политической деятельности, но и в обычной жизни.
Если человек занимает кресло народного избранника, то он должен служить примером не только для своих избирателей, но и для всего общества. Бросаясь в огонь мнимой борьбы за интересы армянского народа, хотя никакого запроса от самих армян на это нет, скандально известный деятель давно перешел на оскорбления армянских руководителей, выдавая себя за истого армянина.
Надо признать, что ему вообще ничего не известно о таком тривиальном понятии, как самоуважение. Его гонят прочь от двери - он в окно лезет, уведомляют о ненадобности предлагаемых им услуг - он навязывается, намекают о степени важности российско-армянских отношений, по корпусу которых он бьет прямой наводкой, - все равно не успокаивается.
Из всей постыдной ситуации напрашивается только один вывод, согласно которому не в меру беспокойный политик-маргинал, которому неоднократно били морду из-за его сумбурных и уничижительных высказываний в адрес коллег по цеху, не умеет проигрывать и признавать свои провалы. А зря, потому что истерики, которые он закатывает, больнее всего бьют по его же имиджу, обнажая неприглядные свойства личности.
По устоявшимся канонам политической сферы в этой ипостаси нет места таким понятиям, как сострадание и порядочность. Жалеть кого-то просто не принято, потому что у каждого успеха, как и провала, имеются свои герои. Ясное дело, что проигравшие автоматически превращаются в антигероев.
Наиболее проницательные из них после громких фиаско стараются не выделяться, тихо и спокойно ретируются, исчезают из поля зрения, что называется, до лучших времен. Иные и вовсе заканчивают карьеру и пробуют силы в других сферах, поэтому бесславный уход в небытие из мира политики
не становится для них трагедией.
После громкой оплеухи, полученной от армянского премьера Никола Пашиняна, действия Константина Затулина просто ошарашивают. Становится понятно, что его отрезали от кислородного канала, поэтому моральная асфиксия вызывает в нем сверхострую реакцию. Злопамятство - его характерная черта, потому и без конца злословит в адрес Иревана, публично обвиняя во всех смертных грехах действующую армянскую власть.
Нелишним будет вспомнить некоторые детали периода его процветания на армянском поприще, когда он без конца обвинял в росте напряженности на Кавказе Азербайджан. Напропалую раскручивал маховик черного пиара против страны, которая стала жертвой армянской агрессии и которая не скрывала, что никогда не смирится с несправедливостью. А такие политические мерзавцы, как он, выступали в роли поджигателей. Их пугала перспектива мира, о которой постоянно напоминал армянскому руководству Президент Ильхам Алиев.
Затулиновские подельники Роберт Кочарян и Серж Саргсян потому и предоставляли большое поле маневра проходимцам подобного пошиба, чтобы все они скопом дули в одну дуду нагнетания напряженности. Спрашивается, какой же он друг армянского народа, если постоянно провоцировал и продолжает порочную практику на поощрение кровопролития, не рассматривая ни одного из вариантов мирного сосуществования двух народов?
Преступникам во власти всегда нужны кровожадные ассистенты, чтобы воссоздать видимость единомыслия на пагубном поприще. Был бы Затулин настоящим другом армянского народа, не стал бы разделять воззрения мракобесов, отговорил бы заблудших от опасных действий и преступлений. Ан нет, он именно подогревал страсти, создавая условия для усугубления антагонизма, больше кочарянов и саргсянов пропагандировал идеологию неприятия, согласно которой два народа-де не cмогут жить бок о бок.
В принципе с Затулиным и с такими, как он, в Армении разобрались, дав им от ворот поворот. Но почему он никак не угомонится? Что же его так трогает за живое, что он постоянно ерзает, не находит себе места в кресле, нет, не народного избранника, а провалившегося лоббиста?
Дело в том, что Затулин определенно был на подкормке отдельных сил внутри Армении и за ее пределами. Стоило ему лишиться доверия Иревана, ему указали на дверь и в российских проармянских пенатах, дав понять, что так грубо и топорно, как он действует, непозволительно позиционировать.
Будь Затулин тонким политиком или стратегом, он должен был бы осознать, что коренным образом изменилась геополитика региона, где новый устойчивый статус-кво, установленный Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, обозначил новые тренды. Большие трансформации претерпела система безопасности, где установились стойкие скрепы.
Армения медленно меняет свои взгляды на новые реалии, но от этого они не перестают быть сильными и привлекательными. В треугольнике Азербайджан-Россия-Армения произошли не только перестановки местами, но и родились новые системы издержек и противовесов. Москва полностью полагается на прагматизм Баку, понимая, что дело необходимо иметь с серьезными центрами сил, которые отдают себе отчет в том, чего сами делают и как необходимо учитывать интересы партнеров.
Армения в этом плане находится в невесомости, она выхолощена, потому обязана не мешать дееспособным силам. Ей об этом говорит не только Баку, но и Москва, которая также заинтересована в воссоздании более здоровой и рациональной конфигурации региональной безопасности, интеграции и сосуществования.
Все, что касается положения дел в кавказском треугольнике, затулиными и мелоновыми интерпретируется в корявой форме, где главные элементы ставятся с ног на голову. Зачем сегодня, когда война осталась позади и Баку уверенно формирует новую схему регионального порядка, возвращаться назад? Кто и за счет чего выиграл или проиграл, не имеет определяющего значения для настоящего и предстоящего периодов, потому что над всем Евразийским континентом сгущаются тучи и заботой всех здоровых сил является концентрация сил и возможностей вокруг предвосхищения опасностей.
Как минимум необходимо стараться преодолевать вызовы, но никак их не провоцировать. Незваные ревизоры же, возвращаясь к событиям отшумевшей поры, стараются запудрить мозги обманутым и непосвященным, чтобы с их помощью пробить себе место в стан востребованных. То, как это делают Затулин и его единомышленники, вредит не только межгосударственным интересам, но и мешает народам восстанавливать мосты взаимодействия. Он заинтересован в том, чтобы внести сумбур в региональный расклад, чтобы всем от этого досталась головная боль. Типичный подход едкого и неугомонного злопыхателя, который проповедует принцип «после меня хоть потоп».
Такого плана человек по определению не может считаться зрелым - ни в человеческом, ни в политическом плане. Кстати, в двух этих свойствах прослеживается прямая корреляция.
Уважающие себя люди, даже если перенесли обиду, пытаются держать ее в молчании, не обобществляют ее, дабы сохранить лицо и не выглядеть мелочными. Антигерой этого рассказа ни по одному из затронутых качеств и свойств не выдерживает критики, потому что он провинциал политической сцены, способный лишь на интриги и конфликтность. Его время ушло.