Абульфаз БАБАЗАДЕ

Абульфаз БАБАЗАДЕ

На краю пропасти

Политика
28 Июнь 2024
10:01
258
На краю пропасти

Спасет ли Макрон Францию от зла левого и правого экстремизма?

В преддверии первого тура законодательных выборов во Франции политический климат страны напоминает пороховую бочку, готовую взорваться от напряжения и политических страстей.

За несколько дней до первого тура законодательных выборов газета Telegraph в Лондоне опубликовала статью под заголовком о «националистической революции» во Франции. Ситуация постоянно меняется, крайне правая партия «Национальное объединение» (RN), возглавляемая Марин Ле Пен и Жорданом Барделлой, набирает 35% в опросах и, по прогнозам, получит больше мест в парламенте, чем любая другая партия. 
В статье пытаются объяснить, что делают основные политические силы и почему антикапиталисты должны с энтузиазмом вести кампанию за Новый Народный Фронт (ННФ), выдвигая аргументы о пределах перемен, исходящих от парламента.
Опросы показывают, что партия президента Макрона получит около 20% голосов. Но двухтуровая система голосования делает крайне сложным преобразование этого процента в количество мест в парламенте, поскольку многое зависит от альянсов, которые могут измениться между двумя турами. 

Он широко непопулярен из-за своих неолиберальных атак, но надеется, что экспресс-выборы оставят левых разделенными и он сможет выступить единственной альтернативой крайне правой Ле Пен.
Ранее Макрон представлял себя как «ни слева, ни справа» и выбирал некоторых своих министров из бывших членов Социалистической партии. Затем заявил, что является единственным препятствием на пути к фашизму. Но на этот раз он утверждает, что хочет спасти Францию от двойного зла левого и правого экстремизма. 
На самом деле он ворует политику у крайне правых и атакует левых когда может. В этот раз, когда Макрон не искал новые налоговые льготы для своих выступлений, он осудил программу левого альянса ННФ как «полностью иммиграционистскую», используя неологизм, на самом деле придуманный фашистами. В тот же день он попытался привлечь трансфобов, заявив, что некоторые политики ННФ были «гротескны, например, тот факт, что вы можете просто спуститься в мэрию и сменить пол». Один из его главных сторонников, Франсуа Байру, выступал против предполагаемых «двух смертельных опасностей», стоящих перед Францией, - Францией непокорной (France Insoumise) и Национальным объединением. Макрон настаивает, что даже если он потеряет большое количество депутатов на этих выборах, он не уйдет в отставку с поста президента. Но ничто не может быть абсолютно точным.
Сейчас большинство людей во Франции, согласно опросам, не считают, что RN представляет угрозу для демократии, и верят, что она оставила свое фашистское прошлое позади. Но на самом деле она лишь притворялась измененной. Лозунг «Защитить вашу идентичность и ваши границы» все еще находится в верхней части их листовок. Отказ в медицинской помощи нелегальным мигрантам и резервирование социального жилья для граждан Франции являются приоритетами для RN. Недавно в их программе появилось исключение людей с двойным гражданством из государственной службы, а запрет на ношение мусульманских головных уборов на улицах также является политикой RN. Хотя, по словам Барделлы, это не является приоритетом на ближайшее время.
Как пишет один из аналитиков, последние тридцать лет были периодом  победы глубокой стратегии Ле Пен долгого марша через институты, в то время как ее партийное ядро сохраняло традиции французского фашизма. Многие французские боссы, испуганные социальной справедливостью, предложенной левыми, теперь связываются с Барделлой для обсуждений. В целом, желая иметь фашистов в качестве меньшинства, тянущего политику вправо, они предпочли бы, чтобы те не были у власти. Но на этой неделе вариант правительства с фашистским ядром стал вполне реальным. Создается впечатление, что следующая телепередача будет называться «Как правительство RN повлияет на ваши садовые потребности?», настолько эта идея воспринимается как должное. При помощи Макрона и СМИ RN может выступать как защитница демократии. Барделла недавно заявил, что его партия будет защищать французских евреев от антисемитизма мусульман и крайне левых!
Традиционная правая партия, Республиканцы, с 9% в опросах, в прошлую неделю разделилась на две части, столкнувшись с вопросом о союзе с RN или нет. На протяжении многих лет политики традиционной правой избегали этого - некоторые из принципов, некоторые потому, что думали, что это расстроит их избирателей. Иногда антифашистские движения подталкивали партии избегать таких пактов, как в 1998 году, когда кампания, которую мы называли «демократическим домогательством», положила конец началу альянса.
Вопреки надеждам Макрона основные левые партии создали альянс Новый Народный Фронт, в который входят France Insoumise (Франция непокорная) Жан-Люка Меланшона, Социалистическая партия, Коммунистическая партия и Зеленые. В опросах его значимость оценивают в 29%, но это имеет растущую динамику. Особенности двухтуровых выборов означают, что левый альянс автоматически сократит количество городов, где левые отсутствуют во втором туре, и, следовательно, количество депутатов крайне правых. Факт этого единства и довольно радикальная совместная программа способствовали динамичной кампании и побудили людей думать, что сейчас самое время действовать против фашизма. Более 10 тыс. новых людей присоединились к сетям France Insoumise в течение нескольких дней. 
Две крупнейшие конфедерации профсоюзов сломали стереотипы, напрямую призвав голосовать за Новый Народный Фронт. Некоторые региональные федерации профсоюзов создали сети для избирательной кампании. Еврейские антисионистские группы и организации, такие как ATTAC и Greenpeace, выразили поддержку. Известный футболист Лилиан Турам заявил: «Нам нужно бороться каждый день, чтобы RN не получила власть». Несмотря на предостережения не вмешиваться, Килиан Мбаппе выразил поддержку своему товарищу по команде и был немедленно осужден Барделлой. 
Несколько сотен менеджеров государственного сектора подписали декларацию о том, что они откажутся подчиняться министрам крайне правых, если те попросят их реализовать расистские или другие меры, противоречащие демократическим ценностям. Пятьсот художников подписали декларацию, осуждающую крайне правых, в то время как академики создали новую «Лигу академической свободы».
 

Экономика
Новости