Абульфаз БАБАЗАДЕ

Абульфаз БАБАЗАДЕ

Вихрь перемен

Политика
09 Июль 2024
10:15
300
Вихрь перемен

Парламентские выборы ведут Францию к неопределенности

Франция переживает время сильных политических перемен и напряжений. В минувшее воскресенье разразилась настоящая политическая драма, вызвавшая бурную реакцию в Париже. 

Ночная эйфория на улицах Парижа, где незнакомцы поднимали тосты друг за друга, велосипедисты с триколором, фейерверки и праздничные гуляния - все это говорило о желании народа выразить свои чувства и поддержать друг друга в это тревожное для страны время.
Действующий президент Пятой республики Эмманюэль Макрон вопреки здравому смыслу сделал все, чтобы эта тревога усугубилась и имела постоянный характер.
На парламентских выборах ультраправые партии достигли значительных успехов, которые нельзя игнорировать. Их громкий стук в ворота власти стал символом растущего влияния на политическую ситуацию. Однако, несмотря на успех, ситуация показывает, что решимость и поддержка этих сил не достигли критической массы. Настойчивое постукивание стало сигналом, что хотя ультраправые и приближаются к вершинам власти, многие французы все же теоретически остаются верны идеалам либерализма и демократии. 

Хотя Макрон своими действиями серьезно пошатнул устои демократии.
Выборы в Национальное собрание Франции показали глубокий раскол во французском обществе, где часть населения ищет радикальных перемен и спасения в новых политических силах, в то время как другая часть стремится сохранить традиционные ценности и стабильность. Раскол отражается и в эмоциональных реакциях людей: от радости и надежды до тревоги и страха перед неопределенным будущим.
Политический ландшафт Франции меняется на глазах, и это требует осмысления новых вызовов и возможностей. Как будут развиваться события дальше, зависит от того, смогут ли разные политические силы найти общий язык и работать вместе на благо всей нации. Важно, чтобы лидеры всех направлений стремились к диалогу и компромиссу, чтобы избежать дальнейшего раскола и обеспечить мирное и стабильное будущее для всех граждан Франции. Но личная, карьерная и политическая неприязнь между лидерами главных сил и без особого анализа говорит о том, что добиться этого будет в худшем случае сложно, а так компромисс невозможен. 
Национальное объединение (RN), чей подъем был широко опасен для сохранения и защиты общеевропейских ценностей, после того, как оно заняло первое место в первом туре голосования неделю назад, откатилось на третье место, поскольку подсчет голосов указывал на разделенный парламент, где ни один блок не добился четкого большинства. Не­определенность будущего не ускользнула от ликующих в Париже, но они в восторге от того, что избиратели предотвратили угрозу первого ультраправого правительства во Франции со времен мрачных дней нацистского коллаборационизма Второй мировой войны. 
Новосформированная коалиция левых и экологических сил оказалась сюрпризом ночи, набрав, как полагали, наибольшее количество парламентских мест, обогнав центристов президента Эмманюэля Макрона. Окончательные официальные итоги ожидались только в понедельник. 
C’est Ouf - таков был заголовок в ранних выпусках понедельника левоцентристской газеты Liberation - «Это - безумие», в сленговом значении - поверх фотографии огромного собрания на площади Республики, исторической центральной площади Парижа. 
Политическое замешательство наступило менее чем за три недели до начала летних Олимпийских игр, хотя посетители Парижа вряд ли столкнутся с большими сбоями, кроме препятствий, которые уже существуют в центре города. В день выборов многие из толп туристов, пробиравшихся сквозь баррикады и блокировки, не знали о голосовании или слышали о нем только в самых общих чертах. 
Для французов же этот «политический конкурс» был всепоглощающим. До раннего утра понедельника, задолго после того, как последний поздний летний вечерний свет покинул небо, было повсеместное ликование - но уже появлялось осознание тупика и нестабильности, которые почти наверняка последуют за разделенным результатом. 
Ставки голосования отражались в необычно высоком напряжении вокруг гонки - и в явке, которую власти описали как самую высокую за десятилетия для парламентских выборов. Правительство направило на улицы в день выборов 30 тыс. полицейских, и десятки кандидатов сообщили, что на них нападали физически в преддверии голосования. Тем не менее Макрон, чей срок истекает в 2027 году, может оставаться на своем посту, хотя некоторые оппоненты уже призвали его уйти в отставку. 
Назначенный им в начале текущего года на пост премьер-министра Габриэль Атталь сразу же после объявления окончательных результатов прибыл в Елисейский дворец, чтобы подать президенту Макрону прошение о своей отставке. Однако Макрон отклонил это прошение, что, по мнению некоторых наблюдателей, стало еще одним шагом в продолжающейся политической драме. Это решение было воспринято как очередная неудачная попытка справиться с кризисом, который охватил французскую политическую арену. Макрону не удалось уладить нарастающее напряжение, и его действия - не что иное, как часть политического фарса, который продолжает разыгрываться на глазах у мировой общественности.
RN - преемница Национального фронта, ксенофобской группировки, которая десятилетиями была отнесена к политическим маргиналам Франции, - имела высокие надежды на эти выборы, будучи уверена в том, что оно может даже добиться абсолютного большинства и сформировать правительство. Но хотя оно и не достигло этой цели, RN значительно увеличило количество своих мест в парламенте - ситуация, которая, вероятно, вызовет значительные раздумья, когда пройдет первоначальная эйфория. 
И, конечно, радуются не все. 
RN приобрело известность благодаря глубокой антипатии к иммиграции и презрению к Европейскому Союзу, но часть его привлекательности возникает из-за жесткой неудовлетворенности стоимостью жизни и экономическим неравенством во Франции - чувств, которые разделяют даже многие из тех, кто считает, что голосование за эту партию будет оскорблением для демократических ценностей Франции. 
Наряду с этим, после первого тура голосования 30 июня, в котором RN заняло первое место, - что само по себе последовало за выборами во Франции в Европейский парламент 9 июня, на которых Национальное объединение также выступило лучше всех, - центристские и левые силы объединились, как они делали в прошлом, чтобы создать «республиканский фронт». Эта военная инициатива так называется, потому что она была предназначена для защиты Французской республики путем блокирования натиска ультраправых. Ультраправые отреагировали на первоначальные результаты с вызовом. Его президент, 28-летний Жордан Барделла, который надеялся стать следующим премьер-министром, темно намекал на «опасные избирательные сделки», заключенные, чтобы помешать стремлению RN. 
Поддерживая повествование партии о том, что она защищает забытых от мощной элиты, Барделла сказал своим сторонникам в Париже, что эти махинации «лишили» сторонников RN желаемого правительства. 
Конечно, проведение досрочных выборов было огромным риском для Макрона, и мнения разделились, выиграл ли он свою ставку? Он рассчитывал на то, что французские избиратели отвергнут RN как правящую силу, даже если они готовы дать ему протестное голосование. 
Тем не менее борьба была глубоко разрушительной - и, вероятно, оставит Макрона, лишенного парламентского большинства, уменьшенной фигурой на мировой арене, включая такие вопросы, как защита Украины и борьба с изменением климата. Во время кампании Макрон описывал ультралевых как столь же опасных, как и ультраправых, - динамика вражды, которая затруднит его центристам даже временные тактические альянсы с левыми. По крайней мере на этом этапе ни один из основных блоков не был готов работать друг с другом, и успешное левое объединение, в частности, могло бы быть подвержено внутренним распрям. 
Марин Ле Пен, лидер RN, которая не участвовала в этих выборах, но, как ожидается, будет баллотироваться на пост президента в 2027 году, в своем интервью после голосования заявила, что потребовались совместные усилия левых и центристов, чтобы удержать ее партию от полной победы. Однако в ночных неудачах она каким-то образом разглядела «зародыши завтрашней победы». 
Таким образом после парламентских выборов Франция погружается в политический кризис со всеми вытекающими из него последствиями, т.к. результаты выборов привели к значительным изменениям в распределении сил в Национальном собрании, вызвав напряжение между различными политическими партиями и затруднив формирование стабильного правительства. Неудовлетворенность избирателей, социальные и экономические проблемы усугубляют ситуацию, приводя к росту протестных настроений и общественного недовольства.
Эмманюэль Макрон и его партия столкнулись с вызовами в реализации своей политической программы. Новый состав парламента затрудняет принятие важных решений и законов, что может привести к дальнейшему ослаблению исполнительной власти и увеличению политической нестабильности в стране.


 

Экономика
Новости