Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
История пары, променявшей государство на Mercedes
Жена бывшего американского сенатора-демократа Боба Менендеса Надин Менендес (урожденная Арсланян) была осуждена в понедельник за то, что сговорилась со своим мужем с целью получения взяток в виде наличных денег, золотых слитков и роскошного автомобиля от трех людей из Нью-Джерси, искавших помощи в деловых отношениях или решении юридических проблем, пишет CNN.
Суд присяжных Нью-Йорка вынес обвинительный приговор 58-летней Надин Менендес (Арсланян), супруге экс-сенатора от штата Нью-Джерси Роберта Менендеса, признав ее виновной по всем 15 пунктам обвинения.
Среди прочих обвинений - сговор со своим мужем с целью получения взяток в виде наличных денег, золотых слитков и роскошного автомобиля от трех людей из Нью-Джерси, искавших помощи в деловых отношениях или решении юридических проблем, пишет CNN.
Так рухнула «империя», выстроенная бывшим американским сенатором Робертом Менендесом и его женой, 58-летней Надин Менендес (в девичестве Арсланян), уроженкой армянской диаспоры, давно и целенаправленно встроенной в американские структуры влияния.
Они не крали по мелочам, они брали по-крупному. Торговали самим понятием американского суверенитета, превратив кресло сенатора в банкомат, а международную дипломатию в базарчик для торга.
Приговор, оглашенный присяжными федерального суда Манхэттена, стал венцом многоэтажной коррупционной схемы, построенной на золотых слитках и банковских купюрах, коварстве и циничной уверенности в собственной неприкосновенности.
Супруг Надин, ранее возглавлявший Комитет по международным делам Сената США, был осужден еще летом 2024 года и получил 11 лет лишения свободы, заметьте, не за ошибки, а за продажу своего поста иностранным интересам. Среди клиентов не кто-нибудь, а правительства Египта и Катара, щедро снабжавшие семью Менендес золотыми слитками и банковскими мешками с наличкой.
Они были слишком уверены, что могут жить в параллельной Америке. Но агенты ФБР разоблачили их с ювелирной точностью. В ходе обыска в их доме в Энглвуд-Хиллз агенты обнаружили $400 тыс. наличными, аккуратно разложенными в куртках и конвертах словно для музейной экспозиции по «бытовому взяточничеству». В их сейфах лежали золотые слитки стоимостью более $150 тыс. А в гараже - новенький Mercedes-Benz C-300, щедро подаренный страховым брокером Хосе Урибе в обмен на «помощь» бывшего сенатора в закрытии расследования. Все в этой истории - прямая аллегория на обналичивание политики.
New York Post пишет, что «Надин, одетая во все черное, за исключением розовой маски на лице, не проявила никаких видимых эмоций, когда суд присяжных зачитывал обвинительный вердикт в немноголюдном зале федерального суда Манхэттена. Ее муж не явился в суд и не присутствовал на судебном процессе, который длился около месяца».
Надин отказалась комментировать.., когда ее спросили за пределами здания суда, что она думает о приговоре и о том, что ее муж не явился на судебное заседание.
Роберт Менендес на протяжении лет продвигал инициативы, поразительно совпадающие с армянским нарративом: от резолюций по «геноциду» до давления на Турцию и Азербайджан. Его супруга, будто тень из-за спины, поддерживала связи с бизнесменами, готовыми благодарить политическим золотом. Прокуратура охарактеризовала ее как ключевого посредника, вручавшего пакеты с наличными, согласовывавшего каждый шаг со своим мужем и выполнявшего роль «конвертера» влияния в валюту. Она была не просто супругой, она была организующим центром.
Ее армянские корни и связи с лоббистскими кругами добавляют к делу международный оттенок. Вместо того чтобы быть частью американской нации, эта пара представляла собой мобильное посольство коррумпированного аутсорсинга. Их влияние обходилось налогоплательщикам США дорого в прямом смысле слова. Именно по инициативе Менендеса была запущена разморозка $300 млн военной помощи Египту, не бесплатно, конечно, а за «подарки». А ведь эти деньги могли бы пойти на школы, больницы, технологии. Они ушли на цепочки, сейфы и сейшельские улыбки.
Теперь Хосе Урибе, как и Роберт Менедес, и Надин Асланян, являются фигурантами судебных процессов. Урибе согласился сотрудничать с властями. Роберт уже начал отбывать свой 11-летний срок. Надин ждет приговора 12 июня. Ей грозит длительное заключение и возможно, до 20 лет.
Это история не о любви и падении. Это история о том, как личная алчность выжгла на лбу политика клеймо предателя. История о сенаторе, который позволил своей жадности и своей жене стать для него компасом, указывающим прямо в пропасть.
И наконец, это история о розовой маске на лице женщины, которая стояла в зале суда, лишенная не только влияния и золота, но и самого элементарного - человеческого достоинства и чести.
А для армянского лобби в США это еще одна пощечина. Сегодняшний вердикт посылает четкий сигнал о том, что власть правительственных чиновников не может быть выставлена на продажу. И никто не должен забывать, что конец продажных «друзей» армянских мифов уже предопределен: они не в залах конгресса, а в залах федеральных судов.