Роман ТЕМНИКОВ

Роман ТЕМНИКОВ

Три проблемы Европы

Политика
12 Декабрь 2025
09:50
52
Три проблемы Европы

Великобритания, Франция и Германия страдают от постимперского похмелья

 

Известный финансовый и геополитический аналитик Даниэль Фубер на своей странице в Х (бывший Твиттер) изложил свое видение европейских проблем.

 

На его взгляд у Европы имеется три проблемы, представленные в виде трех крупнейших европейских государств и экономик, стран бывших некогда империями, но давно уже растерявших былое величие и теперь, по его же меткому определению - «страдающих от тяжелого постимперского похмелья».

- Первая проблема - это Великобритания - страна, которая проголосовала за Brexit, чтобы вернуть себе контроль, а затем обнаружила, что совершенно разучилась водить машину.

Кризис британской идентичности подобен наблюдению за отставным львом, пытающимся перейти на веганскую диету. Они променяли имперскую уверенность на тренинги по чувствительности в отделе кадров. Страна Черчилля теперь управляется разросшейся бюрократией государства-няньки, которая больше боится оскорбить кого-то на Х, чем реального упадка.

Британская полиция, некогда предмет зависти всего мира, теперь, похоже, тратит больше ресурсов на расследование некриминальных инцидентов на почве ненависти и раскрашивание патрульных машин в радужные цвета, чем на раскрытие краж со взломом.

Это нация отчаянно цепляется за эстетику традиций - королевскую семью, помпезность, чаепитие, - в то время как ее институты опустошены прогрессивным разложением, по сравнению с которым кампус калифорнийского университета выглядит консервативным. Им хочется щегольства XIX века, но их парализует эмоциональная хрупкость XXI века.

Есть еще Франция - злая и курящая тетушка Европы, которая отказывается признать, что уже несколько десятилетий сидит без работы. Похмелье Франции проявляется в перманентном состоянии мятежа, маскирующемся под гражданскую активность. Их идентичность расколота на бредящую элиту, которая все еще считает Париж столицей вселенной, и население, которое выражает свою радость жизни, сжигая автобусные остановки каждый четверг.

Французы страдают от наполеоновского комплекса, хотя Наполеона нет. Они требуют уровня жизни завоевательной империи, работая по 35 часов в неделю и выходя на пенсию в возрасте, когда большинство американцев только начинают свой путь. Они проповедуют республиканские ценности и агрессивный секуляризм, но государство утратило контроль над обширными территориями собственных пригородов.

Франция, по сути, представляет собой прекрасный музей под открытым небом, где кураторы бастуют, охранники боятся посетителей, а руководство занято чтением лекций остальному миру о величии, в то время как счета за электричество остаются неоплаченными.

Наконец, есть Германия - невротический гигант, который решил, что единственный способ искупить свою историю - совершить медленное индустриальное самоубийство. Постимперское похмелье Германии - это моральное аутоиммунное заболевание: страна настолько боится собственной тени, что заменила национальную гордость агрессивным самобичеванием и правилами переработки отходов. Их идентичность строится на статусе моральной сверхдержавы, что фактически означает закрытие их идеально функционирующих атомных электростанций для сжигания грязного угля, при этом поучая соседей об углеродном следе. Это нация инженеров, создавших общество, которое не работает.

Немецкий дух, некогда определяемый эффективностью и дисциплиной, мутировал в парализованную бюрократию, где заполнение правильных форм важнее результата. Они так отчаянно пытаются избежать угрозы, что, по сути, превратились в крупную НПО с армией, вооруженной метлами вместо винтовок, в страхе, что любая демонстрация твердости характера может быть истолкована как рецидив.

Резюмируя сказанное, нельзя не заметить тонкие наблюдения аналитика и его точные выводы, правильность которых подтверждает сама жизнь.

К примеру, Великобритания уже давно не империя, но продолжает пытаться проводить имперскую политику. В настоящее время против России, в надежде усилить свое влияние в Европе посредством как можно большего продления украинской войны, ослабляющей Москву. Поэтому англичан мало волнует потери Киева. Со времен премьера Джонсона, помешавшего заключить мир весной 2022 года, Лондон настроен на войну с Россией до последнего украинца.    

В отношении Франции никак не могу не согласится с автором в его определении этой страны, как «страдающей от наполеоновского комплекса и читающей всему миру лекции о величии», в то время как ситуация в экономике ухудшается, правительство и президент крайне не популярны, колонии грезят свободой, а саму страну все чаще захлестывают массовые акции протеста, превращающиеся в погромы. О такой ли Франции мечтал великий Наполеон?

Что касается Германии, то некогда первая экономика Европы, ее локомотив, постепенно превращается в последний вагон все еще двигающегося по инерции европейского поезда. После ухода последнего реального канцлера - Ангелы Меркель, еще пытавшейся отстаивать суверенитет и независимую внешнюю политику страны, к власти пришли безликие правители, не смеющие даже голоса подать в защиту реальной независимости страны, просто выполняющие все требования Вашингтона и Брюсселя. Именно в угоду им была принесена в жертву некогда всесильная экономика страны, когда в начале решили закрыть АЭС, а потом отказались от выгодных контрактов с Россией на приобретение ее газа. Вместо этого Германия перешла на куда более дорогой американский СПГ и «зеленую» энергетику. А это, в свою очередь, обернулось экономическим кризисом, когда многие немецкие предприятия предпочитают переезжать за океан, где более выгодные условия для работы.

Таковы последствия неправильных решений, как в экономике, так и в политике для всех трех стран, принятых в угаре постимперского похмелья.  

Экономика
Новости