Абульфаз БАБАЗАДЕ

Абульфаз БАБАЗАДЕ

Театр Макрона

Политика
28 Февраль 2024
09:24
594
Театр Макрона

или Кому в Париже жить хорошо

В недавнем интервью газете L’Humanité Эмманюэль Макрон начал яростное наступление на «Национальное объединение» (RN) - и в меньшей степени на «Реконкисту», которую он намерен отвергнуть «за пределами республиканской дуги».

Эта фраза используется для исключения некоторых партий из поля политической «легитимности» как слишком крайняя. Повышенную агрессию следует рассматривать как обеспокоенность по поводу прогнозируемых результатов RN на предстоящих европейских выборах (более чем на 10 пунктов опережающее президентскую партию по недавним опросам) и желание разрушить идею любого правильного поворота в его политике с первых дней 2024 года.
После начала военных действий на Ближнем Востоке «Национальное объединение» временно воспользовалось позитивной аурой, заняв четкую позицию на стороне Израиля, в то время как французские крайне левые ясно продемонстрировали свою поддержку ХАМАС. 

В различных случаях, таких как марш против антисемитизма, организованный 12 ноября, ряду общественных деятелей удавалось свидетельствовать в пользу респектабельности «Национального объединения», несмотря на заявления его основателя, который сейчас считается пережитком старого, и выступать за его полную интеграцию в политическую жизнь Франции, чему способствовало существование группы из 88 депутатов от «Национального объединения» в Национальном собрании.
Но этому состоянию благодати скоро придет конец.
Ситуация начала ухудшаться после смерти адвоката Роберта Бадинтера, бывшего министра юстиции при президенте-социалисте Франсуа Миттеране и ответственного за отмену смертной казни во Франции в 1981 году. Семья покойного адвоката заявила, что они не хотят, чтобы на мероприятии присутствовали представители «Национального объединения», учитывая серьезные идеологические разногласия, которые противопоставляли Бадинтера национальной правой партии.
Поэтому из уважения к членам семьи Бадинтер представители «Национального объединения» воздержались от участия в церемонии, организованной 14 февраля на Вандомской площади, у подножия министерства юстиции. По их мнению, это была личная просьба, которую следует уважать.
Аналогичная ситуация возникла с объявлением о входе в Пантеон «борца» армянского сопротивления Мисака Манушяна в сопровождении группы из 23 бойцов иностранного сопротивления, которое президент Франции Макрон рассматривает как «символ» всеобщей приверженности борьбе с нацизмом во время Второй мировой войны. Интересно, почему Макрон на фоне этих любезностей к Армении и антифашистскому прошлому ни разу не упрекнул хаев за Нжде?! 
Да, это должна была быть публичная церемония. Марин Ле Пен, лидер парламентской группы «Национальное объединение» в Национальной ассамблее Франции, получила протокольное приглашение принять в ней участие. Однако Макрон в своем том же интервью газете L’Humanité стремился послать недвусмысленно негативный сигнал о том, что ее присутствие на данном мероприятии нежелательно. «Крайне правым силам было бы полезно не присутствовать на мероприятии», - объяснил он, приравнивая к этому случаю «Национальное объединение» и «Реконкисту», партию Эрика Земмура.
Аналитики считают, что сигнал, посланный Макроном в этом интервью, очень «сильный». Впервые в истории президент республики выбрал колонки L’Humanité для обращения к французскому народу, и якобы на то есть веские причины. L’Humanité - историческая газета французских левых. Основанная в 1904 году социалистом Жаном Жоресом, она стала официальным органом Французской коммунистической партии (ФКП) с 1920 по 1994 год. С тех пор институциональные связи с ФКП были разорваны, но газета остается крайне левым изданием.
«Боец» армянского сопротивления и мнимый поэт Мисак Манушян, который введен в Пантеон, как пишут французские СМИ, был коммунистическим активистом, иммигрировавшим во Францию и являвшимся членом Коммунистического Интернационала. Он присоединился к внутреннему сопротивлению и был назначен главой отделения FTP (Francs-Tireurs et Partisans, борцы коммунистического сопротивления) в Парижском регионе. Был расстрелян немцами в 1944 году. Хотя Манушян играл очень активную роль во французском Сопротивлении, он также был ярым коммунистом, подчинявшимся директивам Коммунистического Интернационала в антифашистской борьбе с 1934 года.
Сегодня коммунисты, которые рады тому, что кто-то из них был удостоен такой чести, считают невероятным, чтобы «Национальное объединение» было связано с этим событием. По этому случаю французские левые возрождают один из своих любимых мифов - миф о тревожном происхождении «Национального объединения», партии, которую они называют наследницей маршала Петена и которая, как они утверждают, была основана коллаборационистами.
Историческая правда совершенно иная: как и любая политическая партия, основанная после 1945 года, Национальный фронт Жана-Мари Ле Пена включает в себя как членов Сопротивления, так и коллаборационистов - коллабос, как говорят французы. Среди известных членов Сопротивления такие, как Жан-Луи де Камаре, обладатель Военной медали, Военного креста 39-45 с мечами, Креста боевого добровольца Сопротивления, бывший член боевой Франции и французских сил, а также Жан Валетт д'Озиа, генерал-лейтенант, который сбежал, а затем отправился в Лондон и Алжир в 1944 году, и основатель маки Глиер - и это лишь некоторые из них. 
Но левая пресса обычно предпочитает использовать удобную формулу Национального фронта, «основанного бывшими Ваффен-СС» (в данном случае в отношении Пьера Буске, бывшего члена дивизии «Карл Великий» и казначея Национального фронта). Они стараются забыть, что бывший президент Франции Франсуа Миттеран работал на маршала Петена и был награжден им за его заслуги, и что сам президент-социалист был окружен многими бывшими коллаборационистами. Наследие Второй мировой войны во Франции ни коричневое, ни белое, ни красное, оно пронизано тысячей и одним оттенками, которые очень сложно различить.
L'Humanité также делает вид, что забыла свое тяжелое прошлое, когда во время германо-советского пакта ее руководство вело переговоры с нацистской Германией о продолжении издания, несмотря на вступление Франции в войну против Гитлера и ее приостановку со стороны французских властей. Алексис Брезе, главный редактор газеты «Фигаро», рассказал местным медиа об этом сложном периоде и разделении обязанностей, заявив, что если бы одна и та же юриспруденция применялась ко всем партиям, ни представители Социалистической партии, ни представители республиканцев не были бы допущены к участию в этой церемонии.
Хотя Марин Ле Пен вела себя сдержанно во время чествования Бадинтера, она не намерена поддаваться общему давлению, оказываемому на нее в связи с введением Манушяна в Пантеон. Она заявила, что примет участие, несмотря на предупреждения Макрона о нежелательности ее партии: для кандидата, потерпевшего поражение в 2022 году и намеренного взять реванш в 2027 году, это принципиальный вопрос. Она осудила «возмутительные» высказывания Макрона в ее адрес в газете. Помимо приглашения  занять заднее место в Пантеоне президент еще больше усугубил свое положение, заявив, что «Национальное объединение» и «Реконкиста» находятся за пределами республиканской дуги, противореча тем самым словам своего собственного премьер-министра Габриэля Атталя, который заявил в начале февраля, что «Национальное объединение» и миллионы проголосовавших французов действительно были ее частью.
После провала голосования по иммиграционному закону, который был навязан, а затем отменен, Макрон, ошеломленный слухами, которые временно выставили его человеком, «склоняющимся вправо», с гротескной энергией бросается рассылать как можно больше сигналов левым, в том числе путем возрождения знаменитого санитарного кордона, который, судя по всему, умирает. Еще неизвестно, поверит ли французское общественное мнение этой жалкой инсценировке. Поживем - увидим...
 

Экономика
Новости