ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулированияАрмяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: истоки проблемы и перспективы урегулирования
Метафизика периода ханств: первые впечатления  о новой книге академика Рамиза МехтиеваМетафизика периода ханств: первые впечатления о новой книге академика Рамиза Мехтиева
Динамика и потенциал национальной  идеи  Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мирДинамика и потенциал национальной идеи Азербайджана: от истоков до инновационного прорыва в глобальный мир

общество

РетроспективаРетроспектива
В Баку проходит XIX Международный молодежный форумВ Баку проходит XIX Международный молодежный форум
РетроспективаРетроспектива
Азербайджанский актер удостоен приза зрительских симпатий на международном фестивалеАзербайджанский актер удостоен приза зрительских симпатий на международном фестивале

спорт

Тренер ирландского «Дандолка»: «Карабах» невероятно сложная задача для «Линфилда»Тренер ирландского «Дандолка»: «Карабах» невероятно сложная задача для «Линфилда»
Роналду не исключил завершения карьеры в следующем годуРоналду не исключил завершения карьеры в следующем году
Стартовала Премьер-лига Азербайджана по футболуСтартовала Премьер-лига Азербайджана по футболу
Шафик Тигруджа: «Судья принял предвзятое решение — пенальти там не было»Шафик Тигруджа: «Судья принял предвзятое решение — пенальти там не было»

В мире

Астрономы впервые обнаружили в Солнечной системе межзвездный астероид
23 ноября, 2017

Американские ученые впервые зафиксировали так называемый межзвездный астероид, который на протяжении сотен миллионов лет перемещался между звездами Млечного пути и оказался в октябре в Солнечной системе. Об открытии сообщило  Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Как отмечается, объект обладает красноватым оттенком и достигает 400 метров в длину, причем по форме блуждающий астероид напоминает сигару. Астрономы, сделавшие открытие, дали астероиду название Оумуамуа. Как отмечает NASA, прежде тела такой формы никогда в Солнечной системе не были замечены, что дает ученым основания полагать, как отличаются от нашей другие звездные системы.
«На протяжении десятилетий мы выдвигали теории, что такие межзвездные объекты где-то существуют. Сейчас у нас впервые есть доказательство их существования», — прокомментировал помощник управляющего Директората космических миссий NASA в Вашингтоне Томас Цубурхен.

«Это историческое открытие открывает новую веху в исследовании формирования звездных систем, находящихся за пределами нашей», — добавил специалист.

Сразу же после того, как объект был зафиксирован в октябре текущего года, за ним начали наблюдать главные обсерватории мира, чтобы в кратчайшие сроки собрать максимум информации о его форме, цвете и орбите. В итоге научное сообщество пришло к выводу, что речь идет о твердом теле, предположительно, из камня и металлов. На Оумуамуа, по предварительной оценке, нет воды или льда, а поверхность обрела красноватый оттенок из-за воздействия радиации на протяжении миллионов лет.

«Столь нетипичная неоднородность окраса говорит о том, что объект в значительной степени вытянулся: в длину он в десять раз меньше, чем в ширину. У него сложная, спиралевидная форма», — рассказала руководитель группы ученых Института астрономии Гавайев Карен Мич.

«Мы также установили, что он имеет красноватый оттенок, что схоже с другими объектами, находящимися за пределами нашей звездной системы. Можем также подтвердить, что астероид полностью неподвижен, вокруг него нет даже признаков пыли», — добавила эксперт.

Предварительная оценка траектории дает основания полагать, что сигарообразный астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры — Веги. Сначала объект был классифицирован как комета, однако позднее выяснилось, что свойствами кометы он не обладает. NASA также обратило внимание на то, что подобные объекты в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год, однако они крайне малы по размеру, из-за чего до настоящего времени их запечатлеть никогда не удавалось.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.