banner
ХроникаПолитикаЭкономикаОбщество и культураСпортМнениеВ миреФото и видеоПротокол  президента

Патриотизм — основа безопасности страныПатриотизм — основа безопасности страны
Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»Новруз Мамедов: «Предвзятые подходы в отношении к Азербайджану не дадут никаких результатов»
Сильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализацииСильное Азербайджанское государство как отражение национальной идеи в условиях глобализации

общество

РетроспективаРетроспектива
Азербайджано-египетские экономические связи расширяютсяАзербайджано-египетские экономические связи расширяются
Состоялось заседание Азербайджано-египетской межправительственной комиссииСостоялось заседание Азербайджано-египетской межправительственной комиссии
Состоялась премьера спектакля «Когда цветет миндаль», посвященного 26-й годовщине Ходжалинской трагедииСостоялась премьера спектакля «Когда цветет миндаль», посвященного 26-й годовщине Ходжалинской трагедии

спорт

Диего Соуза: «Плохая реализация — ахиллесова пята «Кяпаза»Диего Соуза: «Плохая реализация — ахиллесова пята «Кяпаза»
Рекорды и достижения ПхенчханаРекорды и достижения Пхенчхана
Фернандо Торрес: «Нам преподали урок»Фернандо Торрес: «Нам преподали урок»
Нигяр Арпадараи: «Обе стороны заинтересованы в том, чтобы «Формула-1» осталась в Баку»Нигяр Арпадараи: «Обе стороны заинтересованы в том, чтобы «Формула-1» осталась в Баку»

В мире

Астрономы впервые обнаружили в Солнечной системе межзвездный астероид
23 ноября, 2017

Американские ученые впервые зафиксировали так называемый межзвездный астероид, который на протяжении сотен миллионов лет перемещался между звездами Млечного пути и оказался в октябре в Солнечной системе. Об открытии сообщило  Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Как отмечается, объект обладает красноватым оттенком и достигает 400 метров в длину, причем по форме блуждающий астероид напоминает сигару. Астрономы, сделавшие открытие, дали астероиду название Оумуамуа. Как отмечает NASA, прежде тела такой формы никогда в Солнечной системе не были замечены, что дает ученым основания полагать, как отличаются от нашей другие звездные системы.
«На протяжении десятилетий мы выдвигали теории, что такие межзвездные объекты где-то существуют. Сейчас у нас впервые есть доказательство их существования», — прокомментировал помощник управляющего Директората космических миссий NASA в Вашингтоне Томас Цубурхен.

«Это историческое открытие открывает новую веху в исследовании формирования звездных систем, находящихся за пределами нашей», — добавил специалист.

Сразу же после того, как объект был зафиксирован в октябре текущего года, за ним начали наблюдать главные обсерватории мира, чтобы в кратчайшие сроки собрать максимум информации о его форме, цвете и орбите. В итоге научное сообщество пришло к выводу, что речь идет о твердом теле, предположительно, из камня и металлов. На Оумуамуа, по предварительной оценке, нет воды или льда, а поверхность обрела красноватый оттенок из-за воздействия радиации на протяжении миллионов лет.

«Столь нетипичная неоднородность окраса говорит о том, что объект в значительной степени вытянулся: в длину он в десять раз меньше, чем в ширину. У него сложная, спиралевидная форма», — рассказала руководитель группы ученых Института астрономии Гавайев Карен Мич.

«Мы также установили, что он имеет красноватый оттенок, что схоже с другими объектами, находящимися за пределами нашей звездной системы. Можем также подтвердить, что астероид полностью неподвижен, вокруг него нет даже признаков пыли», — добавила эксперт.

Предварительная оценка траектории дает основания полагать, что сигарообразный астероид прибыл в Солнечную систему от самой яркой звезды в созвездии Лиры — Веги. Сначала объект был классифицирован как комета, однако позднее выяснилось, что свойствами кометы он не обладает. NASA также обратило внимание на то, что подобные объекты в теории пролетают через нашу Солнечную систему примерно раз в год, однако они крайне малы по размеру, из-за чего до настоящего времени их запечатлеть никогда не удавалось.

Страницы:

printerверсия для печати

Правила перепечатки   •   Обратная связь

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на www.br.az. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.