Как «сахарные метеориты»могли подарить Земле жизнь

30 Декабрь 2019
12:36
100
Как «сахарные метеориты»могли подарить Земле жизнь

Метеориты, упавшие на Землю миллиарды лет назад, несли в себе сахар.

К такому выводу пришла международная группа исследователей, изучив при помощи новых технологий три разных метеорита, в том числе образец, упавший в Австралии в 1969 году, пишет Би-би-си.

«Родители» метеоритов — это астероиды или малые планеты — расположенные неподалеку от Земли космические объекты, вращающиеся по орбите вокруг Солнца. Есть теория, что именно химические реакции внутри астероидов могли привести к образованию веществ, необходимых для зарождения жизни.

Исследователи обнаружили в метеоритах такие моносахариды, как арабиноза и ксилоза, но самой главной находкой стала рибоза.

Именно рибоза играет чрезвычайно важную роль в человеческом организме: она присутствует в наших молекулах РНК и «отдает команды» ДНК на строительство белков.

«Это просто удивительно, как такую хрупкую молекулу удалось обнаружить в столь древнем материале», — восхищается Джейсон Дворкин, одни из авторов исследования, проводившегося под эгидой НАСА.

По словам ученых, обнаружение рибозы также свидетельствует о том, что молекулы РНК образовались раньше, чем ДНК.

Если раньше считалось, что именно молекулы ДНК являются пресловутыми «кирпичиками жизни», то новое открытие — в совокупности с тем фактом, что молекулы РНК способны к воспроизводству без посторонней помощи — свидетельствует в пользу того, что «РНК отвечали за механику зарождения жизни еще до ДНК».

«Наше исследование впервые подтвердило наличие рибозы в космосе и доставку сахара на Землю, — объясняет руководитель работ Есихиро Фурукава из университета Тохоку. — Внеземной сахар мог привести к образованию молекул РНК и, возможно, к зарождению самой жизни».

Конечно, нельзя исключать вероятность того, что метеориты «заразились» жизнью уже на нашей планете, однако пока что все указывает на то, что сахар прилетел к нам из космоса. И это еще одно свидетельство в пользу того, что именно метеориты могли привести к зарождению жизни на Земле.