12.02.2020

НАСА и ЕКА отправили к Солнцу зонд

С космодрома на мысе Канаверал отправилась ракета «Атлас V» с космическим аппаратом Solar Orbiter. Программу стоимостью полтора миллиарда долларов разрабатывали совместно специалисты НАСА и Европейского космического агентства, сообщает Euronews.

Среди задач зонда — собрать данные, которые помогут объяснить 11-летние циклы солнечной активности, а также изучить полюса звезды. Для этого орбита спутника на 24 градуса поднимется над эклиптикой. У ученых до сих пор нет фотографий полярных областей. Solar Orbiter будет очень близко подходить к Солнцу, для этого на нем установлен теплозащитный экран, который будет нагреваться до 500°C.

До светила аппарат будет добираться два года, а цикл его работы рассчитан на 7 лет.

11:14 — СегодняУченые объяснили происхождение загадочного геля на ЛунеКитайские ученые обнародовали данные анализа загадочного гелеобразного вещества, которое в 2019 году было найдено луноходом «Юйту-2» на обратной стороне Луны11:11 — СегодняООН работает над созданием в Ливии демилитаризованной зоны«ООН работает над созданием в Ливии демилитаризованной зоны», — сообщил глава организации Антониу Гутерриш во время заседания Совета Безопасности11:08 — СегодняГлобальный саммит МОТ: от сегодняшних решений зависит будущее человечестваБолее 50 глав государств и правительств, а также руководители профсоюзов и учреждений ООН приняли участие в самом масштабном в истории глобальном саммите, посвященном борьбе с пандемией и будущему сферы труда11:06 — СегодняВ Совете по правам человека представили доклад о насилии против женщин-журналистов«Журналистика — опасная профессия, однако женщины, работающие в этой сфере, сталкиваются с дополнительными угрозами, связанными с сексуальным насилием». Об этом заявила специальный докладчик ООН по проблеме насилия против женщин Дубравка Шимонович, представляя свой доклад в Совете по правам человека11:23 — ВчераЕврокомиссия вновь снизила экономический прогноз для стран ЕСВ Брюсселе полагают, что пандемия коронавируса подорвет европейскую экономику сильнее, чем предполагалось ранее. Для стран еврозоны прогнозируется обвал на уровне 8,7 процента11:21 — ВчераУченые обнаружили редкий космический феноменУченые Центра передовых технологий ARC по исследованию гравитационных волн в Австралии нашли аномальные свойства у магнетара Swift J1818.0 — 1607