02.07.2020

Ученые доказали гипотезу, что на Нептуне и Уране идет дождь из алмазов

Ученые получили опытным путем подтверждение давней гипотезы, что на Уране и Нептуне могут идти дожди из настоящих алмазов. Об этом сообщает ВВС.

В США исследователи Национальной ускорительной лаборатории SLAC при Стэнфордском университете воссоздали на Земле условия, близкие к тем, что могут быть в глубинах Урана.

Сделать открытие ученым удалось благодаря уникальной аппаратуре. Вместо метана исследователи использовали стирол, так как его физические свойства больше похожи на вещество, в которое превращается метан при колоссальном давлении, а также температуре.

При помощи лазера на свободных электронах стирол разогрели до температуры в 5000 Кельвинов, а давление увеличили до 1,5 млн бар. Один из авторов эксперимента заявил, что «это все равно что поставить 250 африканских слонов на ноготь большого пальца».

В результате ученые смогли увидеть, как содержащийся в стироле углерод превращается в алмазы. Оставшаяся часть вещества выделилась в виде чистого водорода.

Ранее астрономы показали новые снимки ледяных гигантов Урана и Нептуна.

11:04 — СегодняОбнаружен самый гигантский кратер в Солнечной системеУченые обнаружили крупнейший ударный кратер в Солнечной системе. Гигантский след, находящийся на спутнике Юпитера Ганимеде, достигает в размере 7800 километров (с учетом кривизны поверхности)11:02 — СегодняКак обеспечить права трудящихся-мигрантов во время пандемии?Международная организация по миграции (МОМ) и Международная торговая палата (МТП) выпустили обновленное руководство для работодателей, в котором перечисляются меры по защите трудящихся-мигрантов во время пандемии коронавируса11:01 — СегодняТалибы выдвинули условие для возобновления межафганского диалогаПредставители радикального движения «Талибан» подтвердили готовность к мирным переговорам с правительством Афганистана после выхода из тюрем 400 своих сторонников11:25 — ВчераАрхеологи обнаружили удивительный артефактАрхеологическое исследование, проводившееся китайскими учеными в деревне Лианхэ, что в провинции Сычуань, завершилось обнаружением удивительного артефакта из прошлого — археологи наткнулись на керамическую «свинью из Angry Birds», которой около трех тысяч лет, передает FaceNews.ua11:23 — ВчераОткрыта древняя тайна формирования Земли«Ученые открыли тайну формирования современных континентов». Об этом сообщает журнал Science Advances, передает FaceNews.ua11:21 — ВчераКипарисы помогут бороться с лесными пожарами«Кипарисы, в листьях которых сохраняется высокое содержание воды, помогут в борьбе с участившимися лесными пожарами»