Ученые установили, что абсолютное исключение сахара из питания способно отрицательно повлиять на здоровье кишечника и метаболизм, а также привести к ухудшению регуляции уровня глюкозы в крови.
Как передает БР, результаты работы опубликованы в журнале ScienceDaily.
"Научная группа из Диабетического института Дасмана, расположенного в Кувейте, исследовала последствия кормления мышей пищей с пониженным содержанием жиров и полным отсутствием сахарозы - одной из наиболее распространенных форм сахара. В рамках эксперимента этих животных сопоставляли с контрольной группой", - отмечается в материале.
Несмотря на идентичную массу тела, у грызунов из экспериментальной группы были обнаружены нарушения в регуляции уровня глюкозы, сниженная восприимчивость к инсулину, изменения в составе микробиоты кишечника, а также воспалительные процессы в кишечнике и печени. Кроме того, ученые зарегистрировали патологические изменения, ассоциированные с формированием жировой болезни печени.
Авторы научной работы заключили, что полное устранение сахарозы при соблюдении низкожировой диеты способно дестабилизировать метаболические процессы и нарушить баланс кишечной микрофлоры. Специалисты подчеркивают, что для сохранения здоровья гораздо важнее придерживаться сбалансированного потребления углеводов, нежели полностью отказываться от сахара.