23.02.2021

Споры плесени оказались способны пережить полет на Марс

Споры черной плесени и некоторых бактерий могут пережить взлет космического корабля и путешествие на Марс, выяснили астробиологи.

Вследствие этого такие споры становятся опасны для космонавтов, свидетельствует исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Microbiology.

Чтобы воссоздать условия поверхности «Красной планеты», ученые запустили бактерии и грибки на высоту в 38 километров над Землей на воздушном шаре. Образцы поместили в специальный контейнер, в котором воспроизводятся марсианские температура, давление, состав атмосферы и почвы.

Так, из всех отправленных в стратосферу бактерий наихудший результат показали бактерии-экстремофилы из рода Buttiauxella, которые были практически полностью стерилизованы. При этом значительная часть остальных образцов пережила полет. Лучше всего это удалось спорам черной плесени, которые вызывают в легких человека опасные инфекции.

Согласно подсчетам ученых, плесень может прожить на поверхности Марса до пяти часов. Такие данные ставят под угрозу безопасность будущих экспедиций на Марс, считают исследователи.

Ранее немецкие ученые нашли микроорганизмы, которые могут расти и развиваться в марсианской атмосфере. По словам исследователей, на основе цианобактерий или сине-зеленых водорослей можно создать системы жизнеобеспечения для людей, которые будут жить на поверхности Марса.

14:15 — СегодняПродажи новых домов в США в сентябре выросли на 14 процСогласно отчету Министерства торговли США, продажи новых односемейных домов в США в сентябре выросли на 14 проц по сравнению с предыдущим месяцем до 800 тыс. единиц в годовом исчислении против 702 тыс. в августе12:05 — СегодняСоюз полиции Нью-Йорка подал в суд на мэра де Блазио в связи с требованием об обязательной вакцинации против COVID-19Крупнейший полицейский профсоюз Нью-Йорка подал иск против мэра Билла де Блазио в связи с введением обязательной вакцинации против COVID-19 для всех городских служащих12:11 — ВчераКомпания Amazon создаст облачный сервис для британской разведкиКомпания Amazon планирует создать облачный сервис для британской разведки11:48 — ВчераСША вновь откроют воздушные границы для полностью привитых иностранных туристовПредставители администрации Байдена заявили, что Соединенные Штаты скоро вновь откроют свои воздушные границы для полностью вакцинированных иностранных гостей, у которых есть одна из трех утвержденных вакцин против COVID-19 или которые могут представить отрицательный результат теста на COVID-19 в течение 24 часов после начала поездки11:44 — ВчераГосдепартамент США создаст кибербюро в связи с продолжительными хакерскими атакамиГосдепартамент США планирует создать Бюро по киберпространству и цифровой политике в связи с растущим количеством хакерских атак12:25 — 2 дня назадБайден пытается решить проблему расходов на социальную безопасностьПрезидент Джо Байден встретился с лидерами демократов в Сенате Чаком Шумером и Джо Манчином в своем доме в Делавэре, чтобы попытаться разрешить ситуацию с сокращенной системой социальной защиты и планами расходов на борьбу с изменением климата, который будет представлен Конгрессу