Значимость Среднего коридора для мировой торговли возрастает. Если срок доставки грузов из Азии в Европу через мыс Доброй Надежды составляет в среднем 45 суток, а Южный Коридор сокращает этот период до 35 дней, то Средний коридор открывает возможность доставки за менее чем за 18 суток.
Данную мысль, как сообщает АЗЕРТАДЖ, высказал со страниц газеты Star бывший министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу.
Бывший глава Минтранса привлек внимание к кризисам, непрекращающимся в районах, расположенных вблизи маршрута Суэцкого канала.
Он выразил уверенность в том, что будущее мировой торговли формируется с учетом фактора Среднего коридора, весомым звеном которого является Турция.
«В свете концепции Генплана развития системы транспорта и логистики Турции на период до 2053 года, Анкара сегодня делает ставку на проекты, связанные со Средним коридором, такие как: «Мармарай» и железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс. Наряду с начатым строительством железнодорожной линии Карс-Аралык-Дилуджчу (граница с Нахчываном), в Турции внимательно отслеживают реализацию транспортно-логистических инициатив в самой Нахчыванской Автономной Республике, а также усилия по задействованию Зангезурского коридора, что позволит увеличить пропускную способность Среднего коридора», - пишет далее А.Караисмаилоглу.
Автор публикации уделил внимание и инвестициям в портовую инфраструктуру Турции, что «позволит стране стать надежным перевалочным центром в международных перевозках».
«Турция, как страна расположенная на пересечении торговых коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», переживает трансформацию, которая превратит ее геополитические преимущества в новые возможности. Усилия по наращиванию пропускной способности и модернизации морских портов страны, в особенности, Измира, Мерсина, Стамбула и Коджаэли, а также современная логистическая инфраструктура с интегрированной сетью железнодорожного и автомобильного транспорта, составляют основу этой трансформации», - пишет бывший турецкий министр.
А.Караисмаилоглу подчеркнул, что Турция вышла из разряда стран-транзитеров в морской торговле и превратилась в сильного игрока с высоким потенциалом логистики и судоходства.