Дата светлой печали

Политика
27 Сентябрь 2023
09:55
542
Дата светлой печали

Азербайджан сегодня отмечает День памяти

Пожалуй, это самый светлый праздник в череде печальных всенародных дат, и Распоряжение Президента Ильхама Алиева от 2 декабря 2020 года в память о погибших в Отечественной войне 2020 года призвано жирными буквами подчеркнуть начало конца армянской оккупации суверенных территорий Азербайджана. 

Как-то незаметно минуло три года с памятного утра 27 сентября 2020 года, когда Национальная армия в ответ на масштабные провокации армян начала победный, рекордный по скорости передвижения марш, в результате которого была создана новая региональная реальность. 
О том, насколько были подготовлены правительства к долгосрочному противостоянию, свидетельствует судьбоносный факт: если в тот же день в Армении были объявлены военное положение и всеобщая мобилизация, политическое руководство нашей страны ограничилось частичной мобилизацией, показав, что соседняя страна не в силах тягаться в демографическом преимуществе. 
В первый же день Турция, Пакистан, Афганистан и Украина с небольшим временным отрезком выразили полную поддержку справедливой позиции официального Баку, зато Армению на столь высоком уровне не поддержал никто. 

Правда, двумя днями позже Франция инициировала экстренное заседание Совбеза ООН «в связи с критической ситуацией в Нагорном Карабахе». Выигрышность позиции Азербайджана была настолько очевидной, что по итогам обсуждений не было принято даже заявление председательствующей стороны. 
А в оглушительную дипломатическую победу Национальная армия привнесла собственную лепту при гораздо меньших потерях в сравнении с вражескими силами, хотя в теории обычно говорится, что наступающая сторона теряет втрое больше, чем обороняющаяся. Причина в том, что оккупанты наиболее активно возводили фортификации на просторах от Агдама до Ханкенди, а Вооруженные силы Азербайджана неожиданно перевернули ожидаемое направление удара, начав с освобождения сел и стратегических мостов Физулинского района, выйдя, а затем полностью зачистив на всем левобережье Араза границу Карабахского региона с Ираном, после чего высвободили поле для маневра и начали методическое продвижение в направлении Лачинского коридора. И это обосновано с точки зрения логистики - контроль над единственной крупной автомагистралью, соединявшей Армению с фиктивным образованием «НКР», полностью предотвратил поступление в анклав запасов продовольствия, топлива, боеприпасов и живой силы противника. 
Враг был настолько деморализован с первых дней военной операции, что предпочитал не сопротивляться доминирующему оппоненту, а обстреливать из ракетно-зенитных комплексов мирные города и села Тертерского, а затем и Бардинского районов, после чего четырежды 
(4, 8, 11 и 17 октября) обстреляла город Гянджа, примерно с полумиллионным населением, с применением баллистических ракет и реактивной артиллерии. Именно после этих актов вандализма, нарушивших все мыслимые законы войны, Национальная армия нанесла сокрушительный удар по ракетным установкам в приграничных рай­онах Армении, прилегающих к Кяльбаджарскому району, в ту пору находившемуся под контролем вражеских вооруженных формирований. 
Тотальное превосходство наших воинов было фактически предопределено изначально. В то время как крайне мотивированный Азербайджан серьезно готовился к восстановлению суверенитета над всеми территориями Карабаха и Восточного Зангезура, Армения под «надежным» крылом покровителей и в надежде на авось «распиливала» военный бюджет, имея к началу военных действий морально и физически устаревший парк военной техники. Да и статистику боевых потерь среди личного состава не стоит списывать со счетов, чтобы пролить свет на качество развернутых войск: у армянской стороны большинство погибших были военнослужащими в возрасте от 17 до 19 лет, треть погибших азербайджанских солдат была в возрасте от 25 до 27 лет (подготовленные сверхсрочники), что указывает на то, что Баку сумел развернуть намного более профессиональную армию, имеющую к тому же недавний успешный опыт боевых действий с 1 по 4 апреля 2016 года. 
В ходе Отечественной войны в масштабах всего Азербайджана царила политико-экономическая стабильность и на самом высоком уровне было продемонстрировано единство народа и правительства.
Согласно информации, предоставленной 27 сентября Государственным комитетом по работе с диаспорой, эта структура обратилась ко всем интернациональным 
соотечественникам, проживающим за рубежом, с единственным призывом - не размещать в социальных сетях, электронных СМИ и других средствах массовой информации неофициальную, недостоверную и необъективную информацию. На плечи населения легла единственная нагрузка - внимательно отслеживать сводки с фронта, объективно предоставляемые общественности пресс-службой Минобороны (в отличие, кстати, от оказанной собственному народу медвежьей услуги армянских «правнуков барона Мюнхгаузена»). Может быть, по этой причине наш народ с большой радостью и воодушевлением встречал победы Национальной армии, успешно предотвращавшей военные провокации врага и наносившей по нему сокрушительные удары. Кроме того, с первого же дня военной операции на улицах всех населенных пунктов, включая столицу страны, на балконах жилых домов, фасадах магазинов и других объектов появился и до сих пор развевается Государственный триколор. 
Президент Ильхам Алиев с первых часов войны в одиночку взвалил бремя идеологического просвещения на свои плечи - именно это понятие охватывает весь спектр информационного противостояния: в то время как премьер-министр Армении плакался на страницах всех доступных мировых СМИ, что «злые турки проникли в глобальную лавку древностей и разрушили неприкасаемый музейный экспонат основателей христианской цивилизации», глава государства глубокими познаниями региональных реалий, железной логикой и неопровержимыми аргументами сумел нейтрализовать клеветническую кампанию проармянских СМИ, в одиночку разрушив информационный фронт противника. А ведь большинство информационных ресурсов (от Японии до США), получивших специальное задание, задавали вопросы, словно составленные в одном центре политических технологий. Вводя широкую общественность в заблуждение и выдвигая необоснованные обвинения в адрес официального Баку, они из раза в раз тиражировали надуманную ложь о прямом участии Турецкой армии в конфликте, использовании американских F-16 и F-35, привлечении «исламских радикалов» из Сирии и Ливии, «бомбардировке мирного населения в Карабахе и Армении» и многие другие измышления. 
Президент Ильхам Алиев придерживался при этом неопровержимых фактов и доказательств, о чем свидетельствует и обращение главы государства к народу в первый же день войны: «Национальная армия наносит сокрушительные удары по врагу на азербайджанской земле, защищая территориальную целостность страны. А что делает здесь армянский солдат - ни для кого не секрет, что 90% личного состава «армии Нагорного Карабаха» состоит из граждан Армении - государства, оккупационной политике которого должен быть и будет положен конец. Мы на справедливом пути. Наше дело правое. Мы победим! Карабах наш, Карабах - это Азербайджан!» 
В те же минуты уверенность главы государства стала одним из ключевых факторов и залогом исторической Победы, перевернувшей страницу бесперспективных препираний и начавшей летопись регионального возрождения. 
 

Фидан САЛМАНЛЫ 

Новости