Слабеющий голос народа

Политика
16 Март 2024
08:57
605
Слабеющий голос народа

О том, почему демократия стала разменной монетой центров силы 

Трусость и мелочность, зависть и нереализованные амбиции, помноженные на популизм нынешних «лидеров» коллективного Запада, сплошь и рядом сменили харизму и настойчивость тех, кто когда-то имел смелость вести европейскую цивилизацию к прогрессу. 

Ни за что не поверю, что Эмманюэль Макрон обещал современным оружием, а затем и живой силой помочь украинской армии, исходя из собственных убеждений, или что Джо Байден начал «крестовый поход против авторитаризма» из-за фундаментального неприятия этого явления. Причина проста - нет в нынешних президентах США и Франции лидерских качеств, присущих тому же Франклину Рузвельту или Шарлю де Голлю, и это проявление системного кризиса, когда, например, страны ЕС требуют наказать Венгрию за то, что ее правительство долгое время возглавляет всенародно избранная политическая партия Фидес - Венгерский гражданский союз во главе с премьер-министром Виктором Орбаном. 
Сильные лидеры, и прежде всего президенты Ильхам Алиев и Реджеп Тайип Эрдоган, пугают тех, кто привык к стадному чувству и к исполнению распоряжений «сверху», а потому все серенькие и безликие организации типа ПАСЕ, ЕП, прячущиеся за ширмой демократии, испытывают понятное чувство ревности к брутальным политикам, одного слова которых хватает для исполнения любых намеченных планов. 

Кстати, если кто не помнит, сколько раз обсуждал Эмманюэль Макрон отправку войск в Украину, подсказываю: начиная с лета прошлого года семь раз официально с кабинетом министров и каждый вечер сам с собой, пытаясь сравнивать себя с «ястребами» НАТО, но он как был трусливым «голубем» на финансовом небосклоне, так им и остался. Нынешние президенты африканских стран неспроста выгнали французские войска со своей территории - они почувствовали психическую слабину и дрогнувшую «руку хозяина», а потому решили укусить ее для начала, а затем откусить по самое плечо. 
Иными словами, если бы Макрон был номинальным президентом какой-нибудь заштатной страны на периферии, а не Франции, являющейся постоянным членом Совбеза ООН с ядерным арсеналом и серьезным игроком на геополитическом поле, с которым необходимо выстраивать ровные отношения, его давно свергли бы собственные граждане. Но сама страна пармезана не виновата в том, что ее возглавляют люди, которым не хватает смелости, решимости, принципиальности, избегающие диалога с более влиятельными политиками глобального масштаба. 
Впрочем, на всем географическом пространстве коллективного Запада существует серьезный кризис лидеров. Причина проста - общественно-политическое поле там давно занято воротилами бизнеса, которые поглотили все, включая не только экономику с финансовой системой, законодательную и судебную власть с органами правопорядка, но даже столь специфические отрасли, как государственные заказы в военно-промышленном комплексе, решения правительства и президентов. 
История восхождения самого Эмманюэля Макрона началась в 2008 году, когда он начал карьеру финансиста в банке Rothschild & Cie семьи Давида Ротшильда. За два года работы там будущий глава государства сделал головокружительную карьеру, пройдя путь от менеджера до компаньона банка, по причине коммуникабельности и умения нравиться руководству (это у него в крови, чему не учат даже в лучших вузах). С тех пор знаменитая семья в своих попытках управлять этой частью мира сделала ставку на Макрона, как на собственную дистанционно управляемую марионетку, начав последовательно выдвигать его на политические посты: в правительстве Франсуа Олланда он неожиданно стал министром финансов, а впоследствии, в 2017 и 2022 годах - президентом страны мыльных пузырей. 
Так что не удивляйтесь, глядя на цифры, - два года назад за него проголосовали 28% избирателей, а в качестве соперника во втором туре политтехнологи из лагеря другого известного миллиардера Джорджа Сороса подсунули ему местную националистку Марин Ле Пен, приходом которой к власти обыватели пугают своих домочадцев. А вот парадокс: в 2022 году Макрона на выборах активно поддерживали мусульмане (более 90% проголосовали за того, кто затем открыто объявил им войну), иные религиозные, национальные и прочие меньшинства, что и обеспечило ему победу на выборах. 
Есть еще одна существенная «мелочь» - у Эмманюэля Макрона, как у ряда других ведущих политиков коллективного Запада, нет детей, а женат он на своей учительнице, которая старше него на 24 года, и это еще не самый худший вариант, так как во власти ряда стран находятся и вовсе откровенные представители ЛГБТ, как принято мягко называть данную группу людей. И надо понимать, что в условиях «открытого общества» часть их откровенно признается в «нетрадиционной» ориентации, а многие, скорее всего, просто об этом не заявляют. И не­удивительно, что подобные деятели последние десятилетия продвигали и дальше будут продвигать нетрадиционные ценности на континенте, в том числе, смену пола даже у малолетних детей только на том основании, что трехлетний малыш смотрится в зеркало в маминых туфлях на высоких каблуках. А еще есть уроки сексуального воспитания в начальных классах, вполне официальные утверждения, что педофилия - не болезнь, а лишь одна из форм физиологического влечения, наравне с другими нетрадиционными формами. 
И это только, так сказать, высший эшелон власти, не говоря про министров и их замов, а значит, речь идет о некой тенденции. Отсюда возникает вопрос: почему это происходит с политической элитой европейских стран? Ответ лежит в плоскости понимания сути тамошней выборной системы: таких, как Макрон, на политические посты продвигают не простые граждане, расплачивающиеся за ипотеку в кредит, а те, кто может «найти» 30-50 млн евро на одну только предвыборную кампанию. А поскольку такая сумма за диваном не валяется, ответ очевиден - электорат выбирает только из тех кандидатов, которых выдвигают олигархи, то есть миллиардеры, финансирующие реализацию будущих собственных проектов. 
Писатель Дуглас Мюррей выпустил книгу под названием «Странная смерть Европы», где указывает: «Наш континент, или, по крайней мере, его лидеры решили покончить жизнь коллективным самоубийством, независимо от того, согласны ли европейцы с этим. Здесь царит массовая иммиграция и тотальная потеря веры коренного населения в свои традиции и убеждения. Так что большинство людей, живущих сейчас на континенте, вскоре потеряют единственное место в мире, которое пока можно назвать домом». 
Исчерпывающий ответ на происходящее дал Президент Ильхам Алиев на юбилейном Молодежном форуме два года назад. По убеждению главы государства, отлично, когда юноши и девушки впитывают знания и навыки в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми целым рядом промышленных революций, но и патриотизм никто не отменял - это именно то чувство, которое ни при каких обстоятельствах не позволит предать Родину. «Сохранение национально-духовных ценностей - не только наш моральный долг перед предками, но и чувство первой необходимости, которое обязательно для того, чтобы навечно сохранить независимость страны, защитить ее от внешнего влияния и не разорвать духовные узы между поколениями. Это основа нашей идентичности, без которой нет государственности», - искренне напутствовал Президент будущих лидеров национального строительства. 
Может быть, именно поэтому западные политики завидуют таким лидерам, как Ильхам Алиев, которые, проводя независимую политику, ставят национальные интересы превыше всего, в отличие от Макрона понимая степень пагубности чуждого влияния на чувствительную ментальность автохтонного населения. 
 

Фидан САЛМАНЛЫ 

Новости