Между молотом и наковальней

Политика
08 Июнь 2024
03:25
832
Между молотом и наковальней

Нацизм как оборотная сторона  европейской либерализации 

Стартовавшие выборы в Европарламент уже говорят о разочаровании электората депутатским корпусом, занятым лишь лоббированием своих интересов. 

Один из столпов социологии Макс Вебер после поражения Германии в Первой мировой войне писал, что готов объединиться с любой силой для возрождения нации, кроме глупцов, но в результате накликал не только на свою страну, но и на весь континент проклятие - пришествие к власти партии, как оказалось, неумного, мягко говоря, фюрера. 
Впрочем, в Европе слова имеют свойство скорейшей материализации злостных привычек под воздействием то ли либерально-националистической, то ли вульгарно-площадной риторики, проникающей в неокрепшие умы молодых избирателей. По прошествии десятилетий новые поколения электората пополняют нишу слушателей, управляемых прислужниками относительно нового корпоративного «финансового интернационала». Для современных управленцев, чей словарный запас напичкан демагогическим набором фраз типа «власть народа спасет народ», «сила - в единстве Европы», «спасем христианскую цивилизацию», неважно, сколько процентов логики содержится в этих выражениях и к чему в итоге может привести политика исключительности.   

Главное для них - держать политический нос по конъюнктурному ветру, прорваться в Европарламент, а затем примкнуть к коалиции большинства, штампуя выгодные законы и распоряжения. Как будет жить страна, та же Франция, например, - для них вопрос пятнадцатый. Пример президента этой страны Эмманюэля Макрона давно стал хрестоматийным - в ходе президентской кампании 2017 года был разрушен двухпартийный политический механизм, стимулирующий конкуренцию, и устранена элита, принимающая решения, исходя из национальных интересов. На смену партийной элите пришли новые люди - представители гражданского общества (уж очень напоминает Армению, когда в мае 2018 года во власть пришли неправительственные организации и начали управлять страной по соросовским учебникам). 
Команда Макрона тоже вся сплошь и рядом - выходцы из высокоинтеллектуальных профессий, среди них немало предпринимателей, но каким бы на сегодня у них ни был опыт политической деятельности, они не соответствуют статусу политика. В результате уже в феврале 2018 года появились первые активисты, которые провели довольно внушительную акцию под лозунгом «Снимем Макрона!», в которой использовались перевернутые портреты главы государства, снятые со стен во французских мэриях. А в декабре 2019 года на площади Трокадеро в Париже прошла акция протеста, главным лозунгом которой был «Макрон - чемпион болтовни!» И уже затем последовали протесты «желтых жилетов», сопровождаемые многомесячными забастовками.  
Выборы в Европарламент не из этой серии, так как в его стенах числятся семь сотен людей, с которых конкретного спроса нет, зато отменный оклад с начислениями - всего в месяц получается 15 тыс. евро чистыми, без учета прибыли от бизнеса и лоббирования. При этом, мягко говоря, нельзя сказать, что среди депутатов чрезмерно много тех, кто с утра до ночи вкалывает в поте лица, напрягаясь во имя интересов своих избирателей. А с учетом того, что говорильня ежегодно обходится Евросоюзу в 1,3 млрд евро, она все больше раздражает прижимистых избирателей, часть которых игнорирует выборы, где как в лотерее разыгрывается 720 мест (в мае 2019 года их было 750, поскольку Великобритания еще была частью межгосударственного образования), с участием представителей почти 200 партий. 
И все это на фоне все более просматриваемого нацизма, проросшего из «исключительности христианской цивилизации», роста террора по отношению к собственному населению и двуличной позиции стран Евросоюза и США к союзникам, единоверцам и даже «друзьям по демократическому лагерю». 
Так вот, многие эксперты коллективного Запада вполне серьезно задаются вопросом, не грозит ли Европе раскол и, как следствие, возрождение «коричневой чумы» фашизма. Исторические корни для этого, несомненно, есть - ведь во второй половине 1930-х не имели во власти явных признаков этой болезни только два европейских капиталистических государства - Франция и Чехословакия. А затем пошло-поехало: к Муссолини, Гитлеру и Франко присоединились десятки черносотенцев. Затем случилась мировая война, в которой фашисты позорно проиграли, и многим казалось, что в рамках единого сытого и даже толерантного уклада размеренной европейской жизни реанимация не то что нацизма, но и национализма просто невозможна. 
Но, как видим, сейчас ситуация изменилась, причем в корне: с традиционными элитами никаких проблем не будет, так как бешеные деньги они заработают при любой власти, и вообще они всегда готовы к любым переменам, меняя масть по ходу действия и откупаясь от всех домогательств. 
А европейские либералы уже тоже не сильно скрывают симпатии к национализму. Вспомним, как буквально в 2019 году в Париже и Брюсселе, например, вовсю звучали сомнения в готовности европейских обществ принять жесткие формы ограничений - свидетельством тому являются миллионные митинги по разному поводу. Однако всеобщая принудительная вакцинация показала крайне высокую степень управляемости и отсутствие в этих странах ментального иммунитета к самому жесткому манипулированию. 
Правда, есть большие проблемы в деле не просто возрождения национализма, а построения нацизма в Европе - отсутствует огромная армия рядовых карателей, счет которых должен идти на сотни тысяч, а то и на миллионы. Но за этим дело не станет - вспомним, как немцы раньше сопротивлялись фашизму, а потом дружно на берлинской олимпиаде 1936 года закричали «хайль, Гитлер!» 
Сегодня среди собственно европейских граждан потенциальными бойцами по большей части являются лишь неадекватные, асоциальные и психически больные, поэтому большая их часть должна вербоваться из инородцев, что, естественно, еще хуже. Если набирать штурмовые бригады из африканцев, то оставшиеся войска взбунтуются и элиты просто не удержатся. Остается развязать гражданскую войну, раздать оружие «своим» и отправить их убивать чужаков, повязав их кровью и надеясь сохранить контроль над кровавой вакханалией. 
И это не абстрактные умозаключения, а вполне возможная реальность для стран, не помнящих своего прошлого и мнящих себя «колыбелью и единственным светочем демократии». Уже в понедельник мы получим ответ на многие вопросы, особенно если просядут позиции Европейской народной партии, а альтернативные площадные крикуны получат дополнительные голоса избирателей.
 

Фидан САЛМАНЛЫ