Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Иран разочарован «несестринским» поведением Франции
Теократический режим Тегерана, посильно поддерживавший сепаратистов и террористов на территории Азербайджана, вдруг обеспокоился решением официального Парижа провести у себя встречу с участием руководства организации «Моджахедин-и-Хальк».
В самом Иране «Моджахедин-и-Хальк» считается леворадикальной организацией, поскольку состоит из граждан этой страны и за границей в полулегальном положении ведет многолетнюю борьбу против засилья шиитской теократии. Так вот, посол Франции в Тегеране Николя Рош накануне был вызван в МИД южан «в знак протеста против предоставления убежища террористам». А официальный представитель внешнеполитического ведомства Исмаил Багаи на «громкой» пресс-конференции в Тегеране заявил, что «отказ от поддержки террористов является обязательным международным правовым обязательством Парижа», добавив, что «двойные стандарты в этом отношении будут способствовать беззаконию».
Похоже, южане забыли собственные бурные аплодисменты в адрес президента страны пармезана и мыльных пузырей Эмманюэля Макрона.
Тогда тот всякими доступными методами защищал сепаратизм в бывшей НКАО. Да и собственные «проказы» Тегеран подзабыл, когда временно дислоцированный на территории нашей страны (в бывшей НКАО) контингент российских миротворцев в конце ноября 2022 года пропустил 14 сотрудников спецслужб иранского КСИР с целью инструкции карабахских террористов. А когда власти Ирана на голубом глазу объявили, что они ни при чем, им было даже представлено видеодоказательство, где «туристы» в обход официального Баку на автомобиле марки Mercedes-Benz с серийным номером 34-QA-444 беспрепятственно пересекли пост миротворцев РФ. Примечательно, что большинство заявленных «строителей» согласно документам были выходцами из одного региона - города Изе на юго-западе Ирана (неспокойной провинции Хузестан со смешанным арабским, курдским и армянским населением, где треть граждан составляют армяне, а армянский язык является здесь одним из широко распространенных).
По подтвержденной затем на различных уровнях служебной информации, иранцы были направлены для проведения диверсионных учений и подготовки конкретных операций среди армянских террористических группировок. До 19 сентября 2023 года они чувствовали себя в бывшей НКАО очень комфортно на временно подконтрольных российским миротворцам территориях. Кстати, в ту пору в «серую зону» массово поступало оружие иранского производства, которым не могли пользоваться местные «азатамартики» (так называемые борцы за свободу), а потому одним из предназначений инструкторов было обучение специфике пользования взрывными устройствами.
Прискорбный список примеров «сестринской» любви к Армении и всему, что связано с ненавистью к туркам, можно продолжить, и он становится все шире с возрождением земель Карабаха и Восточного Зангезура, освобожденных от оккупации. Иранские спецслужбы в этом списке «идут рука об руку» с коллегами из Франции. Например, сегодня известно об активном использовании неконтролируемых территорий для незаконного транзита наркотиков, варварской эксплуатации полезных ископаемых Азербайджана, а также для подготовки террористов, торговли людьми, отмывания «грязных денег» в рамках не серой, а крайне черной экономики бывшей НКАО времен сепаратистов. Помнится, серьезное двухлетнее исследование по раскрытию специфики данной проблемы провел известный британский автор Гарольд Кейн в своей книге «Нарко Карабах» (Narco Karabakh), в одной из глав которой он уделил внимание неоспоримому присутствию фактора Ирана и ливанской структуры «Хезболлах» в нелегальной деятельности на оккупированных в тот период территориях нашей страны. Примечательно, что практически все среднее звено командиров упомянутой террористической организации и часть высшего ее руководства - армяне. Их связь с официальным Иреваном очевидна.
Более того, газета The New York Times неоднократно сообщала, что «основной армянский политический блок принял решение поддержать альянс «Хезболлах» на предстоящих парламентских выборах в Ливане против проамериканского парламентского большинства». А потому не секрет, что из-за своей роли в решающем голосовании армяне в конечном счете объективно, а зачастую путем подкупа и махинаций решают, кто выиграет, а кто проиграет в «опосредованной битве» между Ираном - покровителем «Хезболлах» - и коллективным Западом.
Кстати, в Ливане у армян, как у отдельной и не имеющей границ этнической группы, рассредоточенной по всему региону Ближнего и Среднего Востока (единственное государство создано для них на исторических землях азербайджанцев), есть свои школы и газеты - они не только говорят на своем языке и используют свой алфавит, но даже имеют свои «этнические» больницы. Их основная политическая партия «Дашнакцутюн» действует в 35 странах и имеет закрытый всемирный комитет, который собирается четыре раза в год. А по сведениям Вашингтонского института ближневосточной политики, именно в Сирии и Ливане до недавних пор была наибольшая концентрация лагерей подготовки армянских террористов. К слову, Иран занимает здесь второе место сразу после Франции.
Так чем же в таком случае обеспокоен официальный Тегеран в связи с намерением Парижа провести у себя встречу с участием руководства организации «Моджахедин-и-Хальк»? Если обеспокоенность Тегерана связана с двойными стандартами, то это несерьезный аргумент, поскольку шиитская теократия сама известна своей лицемерной политикой: прикрываясь исламскими ценностями, на деле она воюет против мусульман-суннитов от северной Саудовской Аравии до глубин Пакистана. Если дело в неожиданном отказе Франции от защиты «традиционных индоевропейских ценностей», это тоже неубедительно, так как сам Иран ведет двойную игру: то поддерживая армянских, французских и других союзников, то проводя секретные переговоры с Израилем и США, чтобы сохранить свои позиции в региональной безопасности.
На самом деле, официальный Тегеран выразил «зеркальный протест» Парижу, и связан он отнюдь не с намерением французов провести у себя встречу с участием руководства организации «Моджахедин-и-Хальк». В минувшую пятницу МИД страны пармезана вызвал посла южан «на ковер», чтобы осудить недопустимые условия содержания в иранских тюрьмах своих граждан, которые «в некоторых случаях приравниваются к пыткам с точки зрения международного права». В этих тюрьмах, по заявлению ведомства, находятся французские «государственные заложники». Один из них - 34-летний Оливье Грондо, находящийся в заключении в Иране более двух лет, решил публично рассказать о своей истории в аудиосообщении, переданном вчера, 13 января, французскому радио France Inter.
Не только мы обвиняем теократию по ту сторону Араза в массовом ущемлении прав миллионов азербайджанцев. Правозащитники коллективного Запада тоже давно обвиняют Тегеран в удерживании десятков иностранцев по сфабрикованным обвинениям в рамках стратегии захвата заложников с целью «торговли» рядом уступок, в том числе по ядерной программе. Иран пока отвечает вызовом послов по поводу «поддержки терроризма и сепаратизма», забывая, что к нему самому есть масса претензий такого рода, мешающих его нормальной интеграции в процесс регионального развития.
Фидан САЛМАНЛЫ