Ежедневная общественно-политическая газета
Ежедневная общественно-политическая газета
Эмманюэль Макрон тщетно пытается спасти реноме Франции
Президент Франции Эмманюэль Макрон до того опустил авторитет управляемой им страны, что его присутствие на международных площадках напрямую увязывают с деструктивными последствиями, а потому считают нежелательным.
Буквально на днях карикатурный бонапартист направил официальное письмо президенту ЮАР Сирилу Рамафосе с просьбой позволить ему принять участие в августовском Саммите БРИКС. Тот дипломатично ничего не ответил, но выразил удивление в посланиях лидерам Бразилии, России, Индии и Китая.
Отрицательная реакция России последовала незамедлительно устами замглавы МИД РФ Сергея Рябкова: «Присутствие лидеров стран, ведущих враждебную политику в отношении Российской Федерации, неуместно на августовском Саммите БРИКС. Определять круг приглашенных - дело принимающей стороны, но этому должны предшествовать консультации всех участников межгосударственного объединения».
До августа еще чуть больше месяца, да и участникам саммита самим решать организационные вопросы, но категорический отказ одного постоянного члена Совбеза ООН в присутствии другого наводит на некоторые размышления. И они связаны отнюдь не с враждебной политикой Парижа в отношении Москвы - ведь и раньше французы были членами Североатлантического альянса, но это не мешало им на протяжении десятилетий в тандеме с советскими, а затем и российскими спецслужбами целенаправленно вредить стратегическим интересам Лондона и Вашингтона.
Начнем с того, что сегодня любой инициативе французов отказывают все, кроме Иревана, причин чему множество.
Во-первых, это политические качели, нависшие дамокловым мечом со времен Николя Саркози, когда накануне президентских выборов во Франции вся Европа гадает, проиграют местные националисты во главе с семейством Ле Пен или все-таки выиграют, породив новый виток «европейской исключительности» и ксенофобии по отношению, например, к мусульманскому населению континента.
Во-вторых, это «наполеоновские» планы Макрона, карикатурно не соответствующие его геополитическим возможностям. Так, неполных пять лет назад он заявлял о том, что Европа должна быть способной обороняться от военных угроз самостоятельно, то есть без НАТО, намекая на собственное лидерство, при этом легитимной целью он назвал не только Россию и Китай, но и США. Естественно, ему потом пришлось срочно «смягчать» эффект от собственного высказывания, и уже через три дня, 9 ноября 2018 года, последовало заявление администрации Елисейского дворца, где говорилось о происшедшей «путанице по вине СМИ» и особо подчеркивалось, что Эманюэль Макрон «никогда не говорил, что он хочет создать такую армию против США».
Не в пользу «европейской армии» было и объективное ослабление франко-германского «мотора» европейской интеграции, на который необоснованно до сих пор рассчитывает официальный Париж. Причина в том, что не только экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель, нынешний глава правительства Олаф Шольц, но и мы с вами видим, насколько быстро снижается влияние президента Франции даже в собственной стране, что особенно проявилось после жестких манифестаций протеста против его политики так называе-
мых «желтых жилетов» в ноябре-декабре 2018 года, кстати, не прекращающихся до сих пор. Таким образом, перспективы самостоятельности Евросоюза, в том числе и в оборонной сфере, остаются размытыми, и всему виной непродуманность высказываний малограмотного политика.
И не только высказываний, но и действий, поскольку обращаться к президенту ЮАР об участии в саммите БРИКС после трехвековой дикой эксплуатации всех ресурсов «черного» континента - полный бред. Ни для кого не секрет, что, начиная с XVII века и до конца 60-х годов нынешняя страна «романтики и круассанов» вполне официально обирала свои колонии в Африке, обрекая жителей континента на голод и нищету. Впрочем, сегодня мало что изменилось, разве что вывеска, хотя Франция по-прежнему является страной-хищницей, а ее власти - эксплуататорами. Чего только стоит кабальный договор, согласно которому 14 стран Африки «вечно должны» хранить 85% своих финансовых резервов в Национальном банке бездушной страны пармезана. При этом если какое-то из вышеупомянутых государств выразит недовольство и пойдет против французских «партнеров», сразу же лишится золотовалютных резервов, которые моментально будут заморожены. И это еще не худший вариант, так как уже
после окончания эпохи колониализма официальный Париж именно там провел порядка трех десятков военных спецопераций (правда, это было до Макрона, последняя состоялась в 2014 году при Франсуа Олланде).
Есть еще один момент - для того, чтобы понять, за чей счет Франция стала «развитой демократической страной», достаточно привести высказывание ее 22-го президента, Жака Ширака, который в своем обращении к нации прямо заявил, что «без Африки Франция давно и безвозвратно скатилась бы до уровня стран третьего мира». И это еще одно свидетельство того, что обитатели Елисейского дворца хоть и помнят, что они номинально находятся в статусе постоянного члена Совбеза ООН, но не видят в зеркале, насколько дряблыми стали их мышцы, не способные решить не только международные, но и внутриполитические проблемы, хотя раз в месяц видеть свое объективное отражение не мешало бы.
Отсюда происходит метание Макрона от одного центра силы к другому, бесперспективное навязывание собственной персоны при решении тех или иных вопросов. Вспомним в этой связи его молдавский вояж в июне с участием в трехсторонних переговорах между Президентом Азербайджаном Ильхамом Алиевым, премьер-министром Армении Николом Пашиняном и главой Совета Европейского Союза Шарлем Мишелем, где он был фигурой умолчания. Для того, чтобы его немое присутствие там было логичным, пусть даже с натяжкой, в деревню Бульбоака близ столицы Молдовы был приглашен и канцлер Германии Олаф Шольц. Хотя в принципе, официальный Париж давно утратил право быть честным посредником между Баку и Иреваном, особенно после прошлогоднего октябрьского интервью, где Макрон продемонстрировал необъективность и провокационную суть своих односторонних намерений.
Любопытно, что нынешний лидер хоть и ядерной, но морально одряхлевшей Франции вместо того, чтобы извиниться перед Президентом Ильхамом Алиевым за хамское интервью, после неофициального раунда переговоров выступил с несогласованным заявлением, в котором настаивал на армянском треке, включая «права армянского населения в Нагорном Карабахе», хотя никто его не уполномочивал делать это. И это еще одна причина, почему в переговорном процессе не наблюдается практических результатов - Макрон, следуя «старым, добрым» традициям представителей покойной Минской группы ОБСЕ, решает собственные задачи, используя площадку любого урегулирования только как инструмент собственного присутствия, чтобы показать вовлеченность Елисейского дворца, при этом абсолютно не исходя из интересов населения Южного Кавказа.
Что же касается его гипотетической поездки на саммит БРИКС - есть древняя мудрость, когда неугодного, но крайне навязчивого гостя все-таки приглашают на свадьбу, однако сажают далеко от эпицентра событий, кладя перед ним пустой столовый прибор, чтобы он почувствовал себя чужим на празднике жизни. Получается, что с одной стороны, его просьбу уважили, а с другой - сделали посмешищем при всем честном народе.
Макрон окончательно растоптал имидж Парижа как одного из лидеров Евросоюза и ведущей глобальной экономической организации G-7, но пусть еще помучается, если ему так хочется, хотя все знают, что этот помешанный на финансах коллаборационист не представляет интересов ни Брюсселя, ни тем более Вашингтона.
Фидан САЛМАНЛЫ