Салман Ализаде: «Хочу оставить след …»

Спорт
23 Октябрь 2014
11:42
104
Салман Ализаде: «Хочу оставить след …»

В первой половине октября в Баку, в спортивном олимпийском центре «Серхедчи» состоялся  розыгрыш Кубка Азербайджана по боксу, в котором, само собой разумеется, приняли участие лучшие оте­чественные мастера ринга. Исключение составили лишь действующие чемпионы мира Джавид Челебиев (56 кг) и Магомед­расул Меджидов (свыше 91 кг), готовящиеся к выступлению  в    Ассоциации профессиональных боксеров (APB).

Для более объективного судейства кубковые баталии были поручены ведущим зарубежным арбитрам, а супервайзером турнира был назначен специалист из Германии Хельмут Ранце.

Итак, по итогам четырех дней соревнований были определены сильнейшие во всех весовых категориях:

49 кг  Араз Имамалиев;
52 кг  Эльнур Шафиев;
56 кг  Турал Ахмедов;
60 кг  Альберт Селимов;
64 кг  Лоренцо Сотомайор;
69 кг  Пярвиз Багиров;
75 кг  Николай Веселов;
81 кг  Жаба Хоситашвили;
91 кг  Абдулгадир Абдуллаев;
свыше 91 кг  Арсланбек Махмудов.

Гость газеты «Бакинский рабочий» Салман Ализаде (49 кг) — чемпион Европы -2011 и действующий чемпион Азербайджана, дошедший до финала розыгрыша Кубка.

— Салман, если суммировать впечатления, как прошел турнир?

— Вне всяких сомнений, он прошел на высоком уровне. Иного и быть не могло, ведь  азербайджанская  школа бокса в представлении не нуждается. Плюс само мероприятие было великолепно организовано.

— Довольны своим выступлением?

— Если честно,  то не очень. Так уж получилось, что к соревнованиям я подошел  не в оптимальной форме, сказывалась усталость. Но, опять же, если чемпион страны не стал обладателем Кубка, в этом нет ничего экстраординарного.

Не секрет, что в нашем боксе очень сильная конкуренция. В каком-то весе она плотнее, в каком-то слабее, но в целом борьба идет серьезная. По-моему,  это прекрасно. Ведь вся суть соревнования, вся его соль в интриге, когда трудно предугадать победителя. Я не прав?

— Правы.

— Не понимаю людей, которых удивляет чемпион страны, не завоевавший Кубок (смеется). Хочу понять их логику, но не получается.

—  Итак, в финале Кубка вы уступили Аразу Имамалиеву. Прокомментируйте мнение, что победа досталась  оппоненту благодаря не самому объективному судейству.

— Не согласен. Да, пару ошибок рефери действительно допустил, но глобальными их не назовешь при всем желании.

— То есть на исход боя они не повлияли?

—  Никоим образом не повлияли. Араз был сильнее меня в тот вечер, вот и вся правда.

Но это бокс, где спортсмены и тренеры  нередко апеллируют к арбитрам. Как бы хорош и справедлив ни был судья, все-равно кто-нибудь останется недовольным. Ничего не поделаешь, таков закон жанра.

— А не было ли с вашей стороны недооценки соперника?

—  Да что вы? Нет, ни в коей мере! С Аразом Имамалиевым мы знакомы не первый год. Это признанный во всем мире боец, и навряд ли  кто-то решится смотреть на него свысока. Уж поверьте мне на слово, ни к чему хорошему там, за канатами, такое отношение не приведет.

Лично я, знаете ли, с уважением отношусь к любому противнику. Потому что в спорте есть известная aксиома: худший соперник — это недооцененный соперник.  А на ринге, где одна-единственная ошибка может решить исход боя, она актуальна вдвойне.

— Отличительные черты отечественного бокса — это…

—  Трудный вопрос. Наверное, техника и умение  не пасовать перед авторитетами.

— Салман, вы являетесь  обладателем солидной для своего возраста  коллекции наград. Какая из них особенно  дорога для вас?

— Победа на чемпионате Европы 2011 года  в Стамбуле. Как я волновался перед финалом, словами не передать.

— Не мудрено, ведь вам не было и 18 лет.

— От мысли, что последнее «золото» на Евро было завоевано Ровшаном Гусейновым еще в 1993 году, за несколько месяцев до моего рождения, волнение усиливалось. Очень хотелось повторить  его успех и порадовать азербайджанских болельщиков. И я был счастлив, что сумел это сделать.

— Кстати, Гусейнов тоже стал чемпионом Европы в Турции.

—   Знаю, в Бурсе.

— Помнится, победа в финале над опытнейшим французом Джереми Беку стала едва ли не главной сенсацией континентального первенства.

— Вы правы,  победу над Беку многие назвали сенсацией. Но с французом мы дрались в четвертьфинале. А вот в  финале моим соперником был россиянин Белик Галанов.

— После Евро-2011 вы ворвались в  элиту современного бокса.  Каково это, уезжать на турнир  перспективным спортсменом,  а вернуться  в ранге  чемпиона Европы?

— Ну, в первый раз  это именно так и происходит: отправляетесь на соревнования перспективным боксером, известным узкому кругу специалистов. А после победы вас уже узнают на улице, берут интервью, приглашают на ТВ. 

Но «проснуться знаменитым» — это не совсем мой случай. Не забывайте, что до Евро 2011 года я побеждал на молодежном Чемпионате мира и  «брал»  «серебро»  юношеской Олимпиады, то есть уже попадал под пристальное внимание прессы. Конечно, после Стамбула внимания было много больше, но все шло, как говорится, по нарастающей.

—А нет ли желания попробовать себя среди профессионалов?

—  Мне кажется, в 21 год  рановато думать об этом. В ближайшие несколько лет уж точно. К тому же перед уходом в профи  хочу оставить след в любительском боксе. Например, выиграть Чемпионат мира или завоевать медаль Олимпийских игр.

— Раз уж заговорили о профи. Часто смотрите их бои по ТВ?

— Да, частенько.

— В  XXI веке чемпионом мира можно стать сразу по нескольким версиям —  WBA, WBC,IBF, IBO, WBO и так далее. Как вы относитесь к этому факту?

— Ни разу не задумывался над этим. Просто смотрю бои известных боксеров  и получаю удовольствие. А уж WBA это, WBC или что-то еще, меня, признаться, абсолютно не волнует.

— И последний вопрос: каковы ваши ближайшие планы?

— По расписанию у нас учебно-тренировочные сборы, которые начинаются 23 октября.

Новости