МАКСИМ АВЕРИН: «Я — за бакинские ветры»

Спорт
03 Сентябрь 2014
11:06
130
МАКСИМ АВЕРИН: «Я — за бакинские ветры»

На днях в Хызы состоялся  чемпионат Азербайджана по велоспорту, где лучшее время   на дистанции 82 км показал представитель клуба «Синержи-Баку» Максим Аверин. Захватив лидерство после 50 км, опытнейший 28-летний спортсмен  в гордом одиночестве финишировал, опередив товарищей по команде — Самира Джабраилова и Агшина Исмайлова. Помимо этого он показал лучшее время  в гонке на 40 км в парной категории.

Ознакомившись с итогами первенства, любители спорта со стажем задались вопросом: «А не родственник ли это нашего знаменитого земляка, 6-кратного чемпиона Союза и обладателя Кубка СССР, 4-кратного победителя международных соревнований,  участника Олимпийских игр 1976 года и победителя велогонки мира 1978 года Александра Аверина, ныне проживающего в Украине? Или просто однофамилец?»

Гость газеты «Бакинский рабочий» Максим Александрович Аверин, недавно принявший гражданство Азербайджана.

— Прежде всего, позвольте поздравить вас с победой в чемпионате страны.

—  Спасибо. Соревнование получилось трудным. Особенно на старте, когда  я и мои товарищи по  «Синержи-Баку» долгое время соперничали с молодежью. Нелегким выдался и горный маршрут. Одним словом, я несказанно рад, что финишировал первым. Хотя это не первая моя победа в составе «бакинцев». Дебютная была в марте,  на турнире  в Хорватии. Она важна еще и тем, что произошла в начале сезона.

— Перейдя в лагерь «бакинцев», вы чуть позже приняли и гражданство Азербайджана.

— Откровенно говоря, связи с Азербайджаном я не терял никогда. Для меня — это Родина отца, любимое Каспийское море,  гостеприимный и солнечный край, где я часто гостил у дедушки с бабушкой. С этой землей  связано множество приятных и дорогих сердцу воспоминаний, поэтому с радостью принял предложение выступать под флагом Азербайджана.

— Какова роль отца в принятии данного решения?

— Вы знаете, отец с детства приучил меня к самостоятельности. Важные решения принимаю сам, без какого-либо нажима со стороны родителей. Разумеется,  советуюсь, выслушиваю, так сказать,  мнение более опытного профессионала. В конце концов, достижения в спорте Аверина-старшего  намного значительнее моих, а потому было бы крайне неразумно не прислушиваться к советам такого человека. Но последнее слово всегда остается за мной.

— Подразумевает ли  «мнение более опытного  профессионала» критику?

— В нашем случае это проходит в виде размеренного диалога, откровенного разговора по душам. Да, бывают и критические замечания, не без этого. Но преподносятся они в легкой, безобидной форме, как совет старшего поколения.

— То есть это не беседа отца с сыном, а общение двух мастеров велоспорта?

— Абсолютно верно. Знаете, мне очень приятно, что отца до сих пор помнят и любят в Азербайджане. Вот  и сегодня вы несколько раз упомянули его имя. А вот про маму — ни слова. Хотя и она довольно известная в мире велоспорта персона (смеется). Кажется, я застал вас врасплох?

— Вам не кажется, действительно застали.

— Полякова Тамара — уроженка Украинской ССР, заслуженный мастер спорта, неоднократная чемпионка  СССР, 2-кратная чемпионка мира, победитель Всемирной Универсиады и этапов велогонок «Тур де Франс».

— Одним словом, отпрыск именитых предков был обречен стать  велогонщиком?

— Отнюдь, вовсе нет. Повторюсь, я  никогда не ощущал давления со стороны родителей.

— Cтало быть,  на велосипед вы «сели» самостоятельно?

— Именно так. Вообще-то я с детства рос мальчиком спортивным.  Какие только секции не посещал?  Серьезно увлекался теннисом, легкой атлетикой, триатлоном, плаванием… Велосипед я решил попробовать лет в 14—15, то есть сравнительно поздно.

— Стало быть,  до 14—15 лет вы не умели управлять велосипедом?

— Да что вы? Конечно же, умел и всегда был на «ты» с «двухколесным конем».  Я имел в виду попробовать шоссейный велосипед.

— И как сразу вы поняли, что велоспорт — это ваше?

— Буквально сразу. Уже в 1998 году выиграл юношеское первенство Украины, после чего родители отправили меня в Санкт-Петербург. Там, в школе «Локомотив» я провел 4 года под руководством великого тренера — Александра Кузнецова, воспитавшего целую плеяду звезд мировой величины.

Затем были  8 лет в клубах Италии и Швейцарии. А с недавних пор защищаю цвета  «Синержи-Баку».

—  Месяца 2—З назад одно уважаемое немецкое издание назвало «Синержи-Баку» одним из самых успешных проектов современного велоспорта.

— Согласен, на все 100%.  Здесь собран великолепный коллектив профессионалов высочайшего уровня, где нет ни одного случайного человека.

Возьмем, к примеру, нашего менеджера — Дэвида Маккуайда, чье имя известно всем любителям велоспорта.  Кстати, его отец долгие годы возглавлял Всемирную федерацию велоспорта. А главным тренером команды является известный английский велогонщик, многократный участник знаменитой «Тур де Франс» Джереми Хант. Состав команды укомплектован как звездами первой величины — Мэтью Бреммейр, Маркус Эйбеггер, Даниэль Клемме, Михаэль Швайцер, так и молодыми азербайджанскими велогонщиками — Самир Джабраилов, Эльчин Асадов, Агшин Исмайлов, Турал Искендеров. Вот этот тандем опыта и молодости я считаю наиболее важной деталью мероприятия под названием «Синержи-Баку».

Неудивительно, что за пару лет команда сделала имя и заставила заговорить о себе. Когда каждый член коллектива должным образом делает свою работу, успех обязательно придет. Да, мы еще только в начале пути, предстоит еще колоссальный объем работы. Но вот мое личное мнение таково, что «СБ» большими шагами направляется по направлению к элите клубного велоспорта и попросту «обречен» на всемирное признание.

— А что скажете о сборной Азербайджана?

— Со слов отца мне известно, что азербайджанский велоспорт имел очень сильные позиции во времена Союза. И, как и во всех бывших республиках, с развалом  некогда огромной страны традиции были утеряны.

Однако теперь все возвращается на круги своя. В Азербайджане созданы поистине великолепные условия для развития спорта, и велоспорт начинает возвращать утраченные позиции. Есть и более-менее возрастные ребята, есть и совсем юные — Эльгюн Ализаде, Микаил Сафарли  и Иван Орлов. Запомните эти имена — это будущее отечественного велоспорта. Лет через 5—6 они заявят о себе на весь мир.

А еще приятно, когда молодые ребята  прислушиваются к моим советам, интересуются мнением. Осознание, что могу принести пользу, придает мне сил.

— Кстати, о силе. Правда ли, что вы предпочитаете тренироваться в Италии?

—  Ваша правда,тренируюсь я, в основном, в Италии, хотя большую часть времени провожу в Баку. С удовольствием готовился бы тут, благо, и дороги великолепные, и люди очень добрые. Но движение… (смеется). В данный момент автомобилисты еще не готовы  мирно сосуществовать с велосипедистами, не видят они в нас равноправного участника дорожного движения.

— То есть дело не в бакинском ветре?

— Ветер? А при чем тут ветер?

—  А при  том, что нередко велосипедисты говорят о помехах, которые создает им ветер при тренировках. Дескать, когда он попутный, то делает всю работу за вас, а когда встречный, приходится тратить вдвое больше сил.

— Мне он не мешает.  Скорее, наоборот, способствует более эффективной подготовке. Когда  привыкаешь преодолевать сопротивление, а потом едешь на соревнования, где нет ветра, ясное дело, что скорость твоя увеличивается.

— То есть при желании можно использовать ветер в качестве тренажера?

— Совершенно верно. Я — за бакинские ветры. Хотя, согласен, нередко это мешает и даже
нервирует. Но в большей части — это чисто психологический момент. Кому то, как мне, удобнее готовиться при таких погодных условиях, кто-то предпочитает тишь да гладь. В данном вопросе нет  единых стандартов, у  каждого свои методы тренировок.

Новости