Начинают и... проигрывают

Политика
01 Сентябрь 2023
10:25
600
Начинают и... проигрывают

 Верхушка карабахских сепаратистов складывает «полномочия» 

Араик Арутюнян отказался от фейкового статуса главного сепаратиста в Ханкенди, сообщив при этом в социальных сетях, что собирается остаться жить в Карабахском экономическом районе Азербайджана. Но это как сказать... 

В принципе, этот трек был заложен по итогам Отечественной войны 2020 года, о чем недвусмысленно заявил Президент Ильхам Алиев в интервью государственному телевидению 18 апреля в Сальянском районе: «Сепаратистам, выдумавшим в настоящее время себе вымышленные имена: один называет себя президентом, другой - министром, третий, не знаю, председателем парламента, - этому сборищу шутов следует, наконец, знать, что нельзя испытывать наше терпение. Большинство армянского населения, проживающего сегодня в Карабахе, готово принять наше гражданство, просто эти пиявки не дают людям жить спокойно, 30 лет держа их в качестве заложников. Пусть каждый услышит, как руководство Армении, так и стоящие сегодня за ними силы, - никто не сможет повлиять на нашу волю, которую мы проявляли неоднократно, и если понадобится, готовы еще раз доказать в любой форме». 
Кстати, добровольно лишился «поста» и так называемый «госминистр» Гурген Нерсисян, сменщик недавно еще цеплявшегося за идею «борьбы не на жизнь, а на смерть» Рубика Варданяна. А его воображаемую должность занял обладатель еще одного фейкового поста - «секретарь Совбеза НКР» Самвел Шахраманян. Прогноз - дело неблагодарное, но можно даже навскидку заявить, что ни один из них в Ханкенди жить не останется, особенно те, чья вина в военных преступлениях против человечности будет доказана. Мы помним, как буквально через несколько дней после окончания Отечественной войны в Кяльбаджаре и его окрестностях запылали дома, покинутые азербайджанцами в апреле 1993 года, - это потерпевшие поражение в войне армяне, дружно ненавидя тюркский мир, бежали, сжигая и уничтожая то, что не могли унести с собой. Весь мир обошли видеокадры, на которых по дороге, ведущей в Армению, один за другим ехали грузовики, забитые доверху домашним скарбом, просевшие до асфальта легковушки с привязанными к крышам диванами и холодильниками, но самым легендарным был вид уносимого унитаза. И переселенный из Сирии армянин говорил: «Мы не хотим, чтобы в наших домах жили азербайджанцы, пусть сами себе строят дома», «забыв» о том, что 27 лет он жил как раз в доме ненавистных азербайджанцев. 
Но то были простые обманутые хаи, которым пообещали «бесплатный рай на оккупированных территориях», высокопоставленные же сепаратисты давно обеспечили себе безбедную жизнь, хоть в Лос-Анджелесе, хоть в Сочи, хоть в Марселе. 
Впрочем, исход того же Араика Арутюняна был известен еще в июле, когда обе его дочери покинули Ханкенди и переселились в Россию, а его зять, который по состоянию на 9 июля еще был сотрудником «государственной службы по чрезвычайным ситуациям», тоже скоропостижно уволился и также спешно покинул «дружные ряды сопротивления». Просто непонятно, зачем при явных признаках поиска запасного аэродрома так называемое «руководство» никем не признанной «НКР» прячет голову то ли в кусты, то ли в песок, что еще хуже для туловища. В социальных сетях некоторые из них даже прервали обет молчания, который хранили в течение двух с половиной лет после совместного с Арменией поражения в Отечественной войне. 
Так, самовыдвиженец самопровозглашенной «республики», а заодно олигарх Араик Арутюнян дал понять, что не намерен брать на себя ответственность за крушение оккупационного режима. По его словам, не он виноват в том, что определенные политические силы в Иреване не смогли достичь консенсуса по скорейшему прекращению боевых действий, вследствие чего армянская армия понесла значительные потери в живой силе и технике.
Таким образом, так называемый «президент НКР» подтвердил то, что режим в Карабахе де-факто всегда был марионеточным, а его собственная политическая должность - номинальной, хотя сепаратисты более четверти века говорили о самостоятельности своего режима, уверяя, что Иреван всего лишь обеспечивал «политическое признание Карабаха» и оказывал ему военную поддержку. 
Если пройтись по списку его реляций, то Арутюнян неоднократно косвенно подтверждал свое желание уйти в тень - еще в октябре 2020 года, в самый разгар боев, он отказался принять приехавших в Карабах бывших президентов Армении Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна, которые пытались навязать некий консенсус по «управлению кризисной ситуацией», пригласив на встречу «экс-президентов» фейкового режима: Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна. И уже тогда прошел слух, затем подтвержденный в социальных сетях, что ведомый жаждой сохранить свой капитал, Араик еще до начала войны заблаговременно продал большую часть своего бизнеса в Гадрутском районе. 
Между тем, даже сейчас, почти через три года после окончания войны, сепаратисты верят, что могут остаться безнаказанными. Они стремятся добиться гарантий своей неприкосновенности, пытаясь сотрудничать с центром российской миротворческой миссии в Карабахе. Этим может объясняться и февральский визит Арутюняна в Москву, о котором дружно писали армянские СМИ. К тому же вопросы финансового сотрудничества с представителями армянской диаспоры в РФ курируют представители старшего поколения карабахских сепаратистов. Вместе с тем очевидно, что визит Арутюняна в Москву мог носить политический характер, поскольку хронологически он совпал с началом предвыборной кампании в Армении.
Не случайно Арутюнян, не называя имен, заговорил об ответственности армянских политиков, начиная с апреля 2021 года, после того как премьер Никол Пашинян перед парламентскими выборами в техническом порядке подал в отставку. 
Формально существующая сепаратистская «элита» сейчас озабочена двумя вопросами: как сохранить за собой нынешние позиции, в том числе капитал, и куда бежать в том случае, если официальный Баку, а это вопрос времени, все же доберется до «политической верхушки» карабахского клана, растерявшего корни и крону. Сторонники оккупации до сих пор надеются, что в случае поражения Никола Пашиняна и гипотетического возвращения во власть Роберта Кочаряна карабахский сепаратизм получит свое продолжение в ином воплощении, то есть в любом случае без Араика. Именно поэтому так называемый «глава НКР» подготовил запасной аэродром, а может, и не один, осознавая свое дальнейшее превращение в рудиментарный пережиток прежнего олигархического правления. Однако западная, даже российская армянская диаспора вряд ли будет привечать у себя лидеров регионального сепаратизма, да и в самой Армении для Арутюняна и ему подобных тоже нет места. Зато его ждут не дождутся на нарах в Кюрдаханском СИЗО...

Фидан САЛМАНЛЫ 

Новости