Союз ужа и ежа

Политика
14 Ноябрь 2024
09:31
188
Союз ужа и ежа

Запад не может определиться  с большинством единомышленников

Как и следовало ожидать, в Германии по причине идеологических расхождений распалась правящая коалиция социал-демократов, «зеленых» и либеральных «свободных демократов», близких к бизнесу. 

И тут возникают два вопроса: что такое народное большинство, которому принадлежит верховная власть и как не дать скатиться демократии до уровня анархии и даже охлократии? 
Кризис в правительстве ФРГ - явление не новое, и то, что канцлер Олаф Шольц пойдет на перевыборы, вряд ли спасет имидж «единого фронта», так как трещина в общественном восприятии будет почище той, что в античной фарфоровой чашке. Более того, это не частное проявление, свойственное конкретному и далеко не однородному в последние десятилетия немецкому обществу, а лакмусовая бумага того, во что превратили демократию площадные говоруны, подменяющие ее демагогией в интересах якобы массового потребителя. 

В итоге портовый город Амстердам, известный своим либерализмом и «общежитием» разных культур, неделю назад в одночасье получил заслуженный статус «антисемитского», когда там произошел еврейский погром во время и после футбольного матча между местным «Аяксом» и «Маккаби» из Тель-Авива. И теперь не только Нидерланды, но и вся Европа ищут ответы на вопрос, что это было, почему не было остановлено вовремя и как исключить подобные инциденты. 
Но и это ничто в сравнении с провалом хваленой демократии на украинском фронте, когда в течение почти трех лет целая некогда преуспевающая нация из-за фактического пустозвонства Евросоюза и НАТО переживает небывалую гуманитарную трагедию, с тотальными разрушениями сел, городов и жизненно важной инфраструктуры, сотнями тысяч человеческих смертей и непоправимой «пробоиной» в демографии. 
Да и по ту сторону Атлантики описанная в Конституции США политическая система и то, что существует в реальности, - не совсем одно и то же, так как американская демократия «в натуральную величину» с огромным объемом традиций и прецедентов с начала нового тысячелетия балансирует между почти монархической властью главы Белого дома и системой выборов, более подходящей какой-нибудь конфедерации с почти призрачным централизованным управлением. 
И как тут не вспомнить постепенную деградацию тамошней администрации: от дважды «избранного» с огромными нарушениями Джорджа Буша-младшего, в угоду имперским амбициям застрявшего между Афганистаном, Ираком и странами АСЕАН, до Барака Обамы, грезящего «великим Курдистаном» назло союзнической Турции, и Джозефа Байдена, ляпнувшего про необходимость «признания армянского геноцида». Вообще-то, ляпов было немало, но случай, когда президентом стал Обама, явился неожиданным сбоем не избирательной, а заокеанской правовой системы в целом - при наличии сомнений в том, что Обама родился на территории этой страны (страна его появления на свет - Нигерия), он вообще не должен был быть допущен к выборам, тем не менее его допустили в качестве торжества понятно каких новых политических технологий. 
Что касается Европы, идея торжества «белокурого бестии, которому дозволено все», до сих пор не вытравлена из мозгов местного истеблишмента. Примерно оттуда же произрастает изоляционизм Дональда Трампа, но со Старым Светом все гораздо трагичнее. Старшему поколению жителей, в том числе, пост­советского пространства не понаслышке известно, почему лет 20 назад слово «фашизм» повсеместно было ругательным, - нередко некоторые политики в пылу полемики обвиняли своих оппонентов в фашизме. А чтобы показать свою ненависть к социализму, бывший президент Болгарии Желю Желев даже написал книгу «Фашизм», в которой пытался показать, что социализм и фашизм - одного поля ягода (несправедливое сравнение, тем не менее, именно оно вознесло человека на вершину власти. - Авт.), а Европарламент и ОБСЕ даже приняли совместное решение, в котором приравняли сталинизм к порождению Муссолини и Гитлера. По этой причине в последние годы ситуация стала стремительно меняться, и все потому, что кому-то захотелось поиграть на чувствах толпы, допуская подмену понятий, после чего произошла девальвация трагедий и Холокоста, и Хатыни, включая достижения Ялтинской и Потсдамской мирных конференций. 
Сегодня во Франции и странах Северной Европы пожинают плоды карикатур на пророка Мухаммеда и сожжения священного Корана - за завесой «свободы слова» там открыто разрушают мусульманские и еврейские могилы, открыто используется символика Третьего рейха и его местных коллаборационистов. При этом приверженность гитлеровской идеологии «с человеческим лицом» демонстрируется совершенно открыто и безнаказанно, а противодействие идее исключительности  объявлено страшным преступлением, антифашисты объявлены врагами и против них объединенная Европа, как и в середине прошлого века, бросает свои лучшие СМИ. 
Кстати, если кто не забыл норвежского нациста Андерса Брейвика, расстрелявшего около 230 мусульманских детей, 77 из которых убиты в июле 2011 года, - в пользу его оправдания не раз собирались петиции, а сам он подавал ходатайства в судебные инстанции, пользуясь огромной популярностью в различных странах континента и заработав на своем преступлении миллионы евро. 
В нынешней Европе (полностью в духе рассказа 1943 года немецкой писательницы Анны Зегерс «Человек становится фашистом») сознательно и целенаправленно происходит расчеловечивание личности, когда с юных лет к «чужим» прививаются черствость, жестокость, неспособность сочувствовать, сопереживать, любить… К «своим» это вполне применимо, но к «чужим» должно воспитываться чувство изначальной ненужности любви, добра и всех ценностей, которые человечество бережно взращивало тысячи лет своей истории и воспевало в священных писаниях. Кстати, воспитанию жестокости и бессердечия «инженеры человеческих душ» коллективного Запада придают такое же важное значение, как и гитлеровцы. 
Теперь уже никакой сенсации нет в том, чтобы заметить: неонацизм набирает силу и популярность в современной Европе, а правительство того же Олафа Шольца, не говоря о самовлюбленном Эмманюэле Макроне, называющее себя сторонниками и поборниками демократии, за исключением нескольких храбрых стран вроде Венгрии и Словакии, делает вид, что не замечает подобных проявлений, грубо нарушающих, в том числе, и международное право. Естественно, ведь под маской демократии там скрывается махровый фашизм, а фашисты, как показала история, не могут пойти против единомышленников, пока их не вразумит маховик высочайшей справедливости. 
Интересно, чем обернется заигрывание с толпой и ее волеизъяв­лением в той же Германии, если этот процесс, как в 1938 году во время аншлюса в Австрии, достигнет логического завершения и неофашизм в «сытой» Европе будет уже окончательно реабилитирован? Однако лучше не допускать подобного финала, даже в угоду «самой демократичной демократии» на свете… 

Фидан САЛМАНЛЫ 

Новости