Мюнхенский позор

Политика
19 Февраль 2025
10:17
364
Мюнхенский позор

Пашинян ищет «крайних» в неудачном визите в Германию  

История знает немало устойчивых выражений, связанных со столицей Баварии. Теперь благодаря последнему визиту армянского премьер-министра в словаре появился «мюнхенский позор». 

Так, информированная армянская газета «Паст» пишет, что «если встреча премьер-министра Никола Пашиняна с представителями армянской общины в США была просто провалом, аналогичная встреча в Мюнхене, мягко говоря, стала позором». 
Так в чем проблема, если Никол Воваевич встречался на полях конференции по безопасности с генсеком ОБСЕ, коллегами из Норвегии, Хорватии, Финляндии, председателем группы дружбы Германия-Южный Кавказ и даже с представителями армянской общины ФРГ?

Вроде все в рамках официального приличия, однако согласно надежному источнику издания в МИД, премьер отчитал посла Армении в ФРГ Виктора Енгибаряна как мальчишку за то, что тот «не смог организовать должную встречу». Более того, в коридорах внешнеполитического ведомства разгулялась информация, что дипломат вполне может быть даже отозван. Оказывается, на последней встрече не присутствовал ни один активист какой-либо структуры или организации армянской диаспоры. «Во встрече не участвовали ни армянская епархия ФРГ, ни один из 16 церковных союзов, ни германо-армянский центральный совет, ни какая-либо из организаций - членов общины», - написал в комментарии председатель правления Германо-армянского центрального совета Йонатан Шпангенберг, добавив, что «не было ни одного известного человека или представителя интеллигенции, а из правления армянского союза Мюнхена присутствовал только один представитель». 
И тут возникает классический вопрос «кто виноват?» Мы не намерены указывать пальцем лично на армянского премьера, но обычно провалы команды лежат на человеке, формирующем состав единомышленников. Вспомним противоречивые парижское и вашингтонское выступления Никола Воваевича, где он, раздираемый между собственным «гениальным открытием» реальной и внедренной в умы его народа теми же французами и американцами мифической Арменией, в обеих столицах дал понять присутствующим, что диаспора не является частью армянской общины. Для нормального человека это приемлемая логика, но как быть с армянами страны Лазурного берега, которые уже в пятом поколении живут ненавистью к туркам, не признающим надуманный «геноцид» в Османской империи? 
Самовлюбленный журналист из провинции, не подумав, заявил в Париже, что его цель - обеспечить развитие и процветание населения страны, «не имеющей ничего общего с инородной диаспорой». И это он говорит в присутствии людей, которые, по их мнению, всю жизнь положили на алтарь «миацума». 
Мы на память не жалуемся, а потому хорошо помним интервью «академика» Авеля Аганбегяна газете «Юманите», после чего и начались в горбачевское время этнические чистки в Армении, через советскую границу сначала в соседнюю республику, а оттуда в Карабах засылались целые отряды армянских террористов из Ливана и Сирии, которым за «особые заслуги» в зверствах давали звезды «национальных героев», после смерти создавая «пантеоны славы». Понятно, что французские армяне, давшие старт возрождению в Армении ненависти к туркам в «лучших традициях» Нжде и Андраника и считающие себя большими армянами, чем Пашинян, по своему «справедливо» обижены на выскочку, который вычленяет их из общественно-политической жизни страны камней. 
Если внимательно прочитать речи Никола Воваевича, не трудно заметить, что им движет крайняя степень зависти к Президенту Ильхаму Алиеву, который с гордостью подчеркивает, что за годы государственной независимости выросло новое поколение высокообразованных патриотически настроенных амбициозных азербайджанцев, для которых нет непреодолимых препятствий на пути покорения самых грандиозных высот во имя торжества национальных интересов. 
Так вот, Пашинян, по сути, тоже говорит о том, что «он должен создать нового армянина, который станет думать в соответствии с правильным трендом». Понятно, что диаспора внимательно (не хуже нас с вами) следит за «перлами» малограмотного площадного говоруна, и для нее мало приятного в том, что официальный Иреван разделяет армян на три части (граждане страны, «атавизм» карабахского клана и зарубежные армяне). Но ведь к сведению незадачливых «соросят», зарубежные соплеменники неоднородны - в Иране, России, Турции, Франции и США они разговаривают на разных наречиях, поют разные песни на свадьбах и выступают с речами на поминках, имеют различные традиции и даже подходы к решению «национального вопроса». 
Кстати, почти никто из тех армян, с которыми встречался Пашинян в упомянутых городах, не понимает витиеватый литературный язык «исторической родины» в исполнении «голубя мира», поэтому очень немногим было ясно, о чем он говорит - следовательно, они не смогли бы ответить на его «глубокие тезисы». Вот главная причина его тотального провала (позора) в Мюнхене, а не организационный прокол посла в ФРГ Виктора Енгибаряна, хотя привычка Пашиняна искать виновника собственных неудач на стороне - одно из его любимых занятий. 
Особенно это было заметно в Вашингтоне, когда он думал, что «оседлал минуту славы» после подписания так называемой хартии о стратегическом сотрудничестве и улыбок проармянских конгрессменов и сенаторов типа Роджера Уикера, Энди Харриса, Ричарда Хадсона и, конечно же, Фрэнка Паллоне, «отличившегося» пустяковой провокацией на полях СОР29 в Баку. Но он и там просчитался - правда, посадка была чуть помягче мюнхенской, поскольку на встречу с ним пришли все активисты, кроме ANCA (главной организации заокеанского армянства), молодежное крыло которой написало непристойности перед посольством Армении лично в адрес Никола и его власти. Причины недовольства были те же, включая развитие идеи «реальной Армении» - так что тех армян, которые рискуют все-таки прийти на встречу с «диким» премьером, ждет порция отрезвляющих откровений. 
Так, например, он и в Вашингтоне, и в Париже заявил, что «страна получила возможность иметь независимое и суверенное государство только потому, что прошла через поражение в 2020 году», добавив, что признание около 30 тыс. кв. км суверенной площади республики является высшей целью, и «не может быть более высокой национальной цели». 
Скажите на милость, какой армянин ФРГ в здравом уме и при доброй памяти придет послушать «неправильного» лектора после того, что он заявил в других столицах? 
Земля слухами полнится, да и «цыганскую почту» никто не отменял. Возможно, Пашинян, желающий «создать нового армянина», хочет, чтобы и в диаспоре наметился разлом по видению будущей идеологии «исторической родины». Однако вряд ли представители армянской церкви будут приветствовать «крамолу», даже если между Арамом киликийским и Гарегином эчмиадзинским имеется пропасть в мировоззрении (так, первый поздравил Ахмеда Аш-Шараа с началом деятельности на посту президента Сирии в переходный период, а второй категорически отказался делать это).  
Кстати, и сам Никол Пашинян фактически объявил войну сидельцу Эчмиадзина, который не приемлет его «мягко либеральной» повестки реваншизма и не может простить ему краха «миацума». А потому вряд ли мюнхенский позор пойдет на пользу премьер-министру, рейтинг которого за короткое время опустился от статуса «народной любви» до «предателя интересов Армении».
 

Фидан САЛМАНЛЫ 

Новости