Морскойконек

Общество
04 Март 2023
10:30
213
Морскойконек

О семейной реликвии, таинственным  образом исчезнувшей  

Она гнала машину по пустынному шоссе, предвкушая встречу с морем. Оно, море, для нее было всем: другом, лекарем, собеседником. Кроме того, оно напоминало ей покинувшего этот мир отца. Это он всегда возил ее к морю и рассказывал о его чудодейственной силе. Это папа научил ее не бояться моря и его глубины, научил плавать и нырять, чувствовать дыхание морских глубин...  

Привычка поверять свои боли и радости МОРЮ появилась у нее в детстве и осталась с ней навсегда. Она выросла, вышла замуж, родила сына. Но каждый раз, когда в ее жизни случается что-либо драматическое или неприятное, Минара садится за руль и едет к морю. На рассвете. Пока город спит и дорога не перегружена транспортом. Она - машина - дорога - море: та связь, которая всегда позволяет ей восстановить свое душевное равновесие. Так было и в этот раз: банальная ссора с мужем пошатнула ее душевную гармонию настолько, что она опять ринулась к своему спасательному кругу. Так она стала называть море, рассказывая сыну о волшебной силе морской воды и его глубин…  

К шести утра Минара уже была у воды. Это место, открытое ей папой (их с папой место!), к счастью, все еще остается «диким». Она, не закрыв машину, вышла и пошла к воде…  

Зеркальная гладь поверхности моря настораживала. Полный штиль для Каспийского моря - состояние не характерное. Перекрестная волна, даже в не ветреную погоду, заставляет море морщиться: волны образуют ажурные кружева и, наталкиваясь друг на друга, превращаются в плюющиеся губы сварливой женщины…  

Минара брела босиком вдоль берега, погружая пальцы ног в ракушечник и испытывала удовольствие от прикосновений ракушек и песка, сонного моря, от одиночества, размышлений и воспоминаний. Она подошла к воде вплотную и погрузила ступни в воду. Накатило ощущение, что она и сама становится ленивым морем. Хотелось подольше удерживать ощущение тихой безмятежности. Подумала: «Вот оно, планктонное существование!» Вдруг поверхность воды у самой кромки берега дернулась, вздулась прозрачным пузырем, превратилась в стремительно убегающую от берега дорожку, замерла, ушла под воду и, сделав под водой круг, стремительно вернулась обратно. Вернулась и, обвив ее ноги кружевной пенной петлей, мгновенно распалась на мелкие пенные «плевочки». В ленивую безмятежность Минары опять ворвалось море. Оно вспенилось вокруг ног и накрыло мягкой волной, бросив на ноги водоросли, морских коньков и еще что-то, что заставило ее наклониться, а затем сесть прямо здесь, на омываемые водой некрупные камни галечника. Внутри сбившихся в комок водорослей что-то поблескивало матовой молочной поверхностью. Девушка не относилась к людям, страдающим безрассудной смелостью, а потому с очень большой осторожностью стала вытаскивать из сбитого водой клубка то, что увидела. Вскоре стало понятно, что это старинный флакончик, которым в давние времена пользовались красавицы Востока, чтобы хранить там ароматизированные масла. Рядом - маленькая жестяная коробочка, схваченная с четырех сторон металлическими скобами. Морская вода странным образом сохранила остатки цветной картинки с выложенной полукругом надписью МОНПАСЬЕ. А сверху - Г.ЛАНДРИНЪ.  

Минара не думала о героине романа Дюма, благодаря которой леденцы и получили свое название, и даже о том, что может скрываться в этой коробочке, не думала. Просто старательно оттирала поверхность водорослями. В какой-то момент скобы, издав глухой звук, рассыпались на кусочки. Девушка осторожно попыталась открыть коробочку. Но не тут-то было! Коробочка никак не поддавалась. В сердцах Минара швырнула ее на берег. Пролетев по короткой траектории, та упала на ракушечник и… открылась. В мокрых до колен джинсах девушка встала и медленно, как будто боясь вспугнуть удачу, подошла, отодвинула приоткрывшуюся крышку и заглянула внутрь. Оттуда, со дна коробки, на нее смотрел морской конек. Старинная брошь, пристегнутая к полоске кожи неопределенного цвета. Она вынула конька и посмотрела в верхний правый угол. Там красовалась надпись - Муся. Кто, как и почему отдал конька в коробке морю, не известно. Но тот, кто это сделал, хотел сохранить какую-то тайну. Минара подумала, что нет у нее права на эту тайну, и вернула коробочку вместе с брошью морским глубинам…

…Сбросив одежду на песок, девушка ринулась в прохладу морской воды с такой стремительностью, как будто хотела смыть не только отрицательные эмоции, но и нынешнюю свою жизнь... Вспомнились сказки, которые рассказывал здесь папа. Вспомнились детские ее страхи и мечты… Она нырнула и поплыла, рассматривая подводный мир. Он, как в детстве, заиграл всеми волшебными красками! Минара на секунду зажмурилась: показалось, что она вернулась в детство и ей не 27, а всего лишь 6 лет! Открыв глаза, она прямо перед собой увидела все ту же коробочку. Подумалось, что и коробочка, и конек-брошь преследуют ее. Почему? Стало не по себе - мистика какая-то! Захватив коробочку, Минара вынырнула на поверхность и бросила взгляд на небо. Судя по всему, было около 8 утра. Мысль, как электрическим разрядом, ударила больно, почти наотмашь: через полчаса надо маленького сынишку кормить завтраком! На ходу натягивая одежду на мокрое тело, она побежала к машине…

…Муж и сынишка громко смеялись в столовой. Она тихонько вошла и встала в проеме двери. Малыш, повернув голову, посмотрел на нее и спросил:

- Мама, ты прямо в одежде принимала душ?

- Нет, - сказал повернувшийся к ней муж, - наша мама ныряла в море, чтобы поймать для тебя морского конька!

- Да, - ответила Минара, - это правда, - и, положив на стол коробочку с надписью «МОНПАСЬЕ-

Г.ЛАНДРИНЪ», сняла крышку. Внутри действительно лежал морской конек. Брошь. Сынишка тут же завладел крышкой от коробочки, пытаясь рассмотреть остатки яркой картинки, не размытой морской водой.  

- А мы приготовили нашей маме завтрак, - сказал муж и поставил перед Минарой чашку ароматного кофе. - А вот и твой любимый круассан…

Минара с удивлением посмотрела на мужа и перевела взгляд на сына. Ощущение счастья и покоя вдруг захлестнуло с такой силой, что у нее перехватило дыхание. Малыш возился с крышкой от коробки, как будто она действительно была волшебной, а муж рассматривал брошь. Наконец он с волнением произнес:

- Ты и правда необычная женщина. Именно тебе море вернуло брошь моей прабабки, которую та получила в дар от своего мужа. Она хранилась в нашей семье как реликвия, но… таинственным образом исчезла.  

Минара взглянула на морского конька. Теперь он виделся ей совсем иначе. И вовсе не потому, что глаз у него был из маленького красного рубина! Этот конек, как добрый волшебник, вернул ей ощущение Гармонии и Счастья, которые, как она думала, утрачены ею навсегда...

 

Валентина РЕЗНИКОВА

Новости